bola, ну а когда диски в процессе эксплуатации стираются, то что с этим прокаленным слоем? Они же не прокаливаются сами слой за слоем.
bola, ну а когда диски в процессе эксплуатации стираются, то что с этим прокаленным слоем? Они же не прокаливаются сами слой за слоем.
Дело не в каленом слое. при перегреве происходит испарение углерода из стали. Иначе говоря диск отпускает. Углерод испаряется неравномерно. Т. е. сталь становится неравномерно закаленная и диск ведет. Протачивая вы восстанавливаете геометрию диска, но при первом же нагреве до определенных температур его ведет снова.
Теоретически можно точить просто запиленные диски для восстановления гладкой рабочей поверхности и лучшего торможения.
Последний раз редактировалось aaaaa; 26.03.2011 в 09:34.
Беда России - дураки и дороги. Ой нет - дураки на дороге...
Подавляющее большинство тормозных дисков сделаны из чугуна, так что проточка имеет смысл, но только в случае наличия спец оборудования позволяющего проточить диски непосредственно на ступице авто. В противном случае от биений не уйти.
К сообщению Haiduk добавлю, что критерием целесообразности выполнения проточки является уменьшение толщины диска (после механической обработки) в сравнении с толщиной нового изделия. Например, (информацией не распологаю) не более 1 мм.
Сколько я видел дисков все стальные. Может вы о барабанах говорите, те действительно чугунные. Потом в чем принципиальная разница между проточкой стали и чугуна. На чем точить значения не имеет. Проточка на ступице сделана просто для удобства. Если кривая посадочная плоскость это и на стенде будет видно. Если в чем то не уверен лучше промолчать.
Беда России - дураки и дороги. Ой нет - дураки на дороге...
Откуда у вас информация о материале тормозных дисков (сталь/чугун)?
---------- Сообщение добавлено в 11:55 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:52 ----------
.
Считаю, что разница существенная. Разные марки черной стали при мех. обработке тоже ведут себя по разному.
В нашем случае это очень важно. Связано с получением требуемой чистоты (шероховатости) поверхности.
Стальные??
Практически все тормозные диски выполнены из чугуна.
Компания SAF-HOLLAND защищая высочайшее качество своей продукции (тормозных дисков) подчеркивает в первую очередь, что адаптер изготовлен из высококачественного сферолитиевого сплава чугуна, а тормозное кольцо отдельно из серого чугуна. (http://auto.irbis.ua/index.php?optio...d=51&Itemid=71)
Чугун есть самый распространенный материал для изготовления тормозных дисков.
А то , что они бывают даже керамическими - так это ж редкость.
Ну и конечно же не бывает дисков с "тонким слоем поверхностной закалки".
---------- Сообщение добавлено в 13:18 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:12 ----------
Несмотря на то, что я на своем Сивике тоже скорей бы поменял чем проточил, проточка, все таки - распространенное действие. Наши офы тоже предлагают эту услугу.
Поделитесь опытом как на глаз можно определить материал диска?
---------- Сообщение добавлено в 14:47 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:38 ----------
Температура кипения углерода 5100 К. Про испарения углерода из стали это наверное была шутка. Про "каленый" слой наверное тоже. Может стоит освежить память почитывая материаловедение?
То есть по Вашему в ноже не осталось углерода, одно железо? Вы на ходу делаете открытия мирового масштаба. И на кой черт строить мартены и домны, ведь так просто "окислить" углерод на газовой горелке. Снимаю шляпу, Вам прямая дорога в Стокгольм.
---------- Сообщение добавлено в 19:03 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:58 ----------
[QUOTE=toad;3282568]никуя, йа точу именно таким способом, на нашем рашн станке ленинскомили каком та, кароч ссср. намеков на биение нет
тут уж как поверки станка сделаны....нехочу и небуду глубже копать, я свое мнение выше изложил, никому ненавязываю, прост, кто чо думает.
комуто проще по любому намеку пойти за чем то новым, вот мне кайф отнести проточить.
непарься[COLOR="Silver"]
К Вашему сведению у любого станка есть биения шпинделя как осевые так и радиальные, хоть родом из СССР, хоть из Японии. Вопрос в том, сколько нолей после запятой. Как бы идеально не был зажат в патрон диск, это лишь добавляет биения и не параллельность рабочих поверхностей. Стесняюсь спросить, а чем именно Вы проверяли "намеки на биения"?