Купив свой цивик два года назад, я был сразу готов к ряду нюансов, связанных с его праворукостью. И вот на первом же техосмотре (который я принципиально прохожу, не давая на мохнатую лапу), мне заявили, что свет фар не соответствует ГОСТу, хотя машина успешно жила до меня в России 3 года. Те же сотрудники ТО, что проверяли свет, любезно дали адресок самого дорогого СТО в городе, где за 900р мне переделают и настроят фары. Ехать туда было далеко, да и не хотелось как то, дружить с теми, кто дружит с "ними". Звоню знакомому электрику, и тот в двух словах описывает мне всю технологию колдовства. Стандартная лампочка с цоколем H4 состоит из двух подвижных частей: нижняя широкая юбка с тремя усами, которые входят в пазы на фаре, а над ней узкий цоколь самой лампы, после которого начинается стекло (трогать стекло нельзя, а то оно вздуется). Берём два разводных ключа и поворачиваем верхний (малый) цоколь относительно нижнего (большого) на 30 градусов по часовой стрелке. Далее вставляем лампы в фару и регулируем за 200р свет на любом СТО где есть стенд для проверки. При этом не надо мудрить никаких пластинок и наклеек, загораживающих "лишнюю" зону света, как пишут в большинстве инструкций в сети. Отрегулировав так фары, я сам прошёл техосмотр, и "проверяющие просто попутали от того, как правильно светят мои неправильные японские фары".
На фото ниже: 1-я(зелёная) ось - это положение лампочки по-умолчанию, а 2-я (жёлтая) ось - то как она должна быть после проворота. К слову сказать, я думал, что проворот цоколя уменьшит срок службы ламп, но прошло уже полтора года, а они работают!
Вот и всё! Любите свои машины и уважайте встречных водителей - не слепите их фарами с "японским градусом"! )))
![]()
Результат:
![]()