Помогите с датчиком дроссельной заслонки

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13

    По умолчанию Помогите с датчиком дроссельной заслонки

    Всем доброго времени суток. Кто знает как регулировать дпдз, он же датчик положения дроссельной заслонки??? По мануалу не разобрался((( Двигло стоит д16а... Кто сам это делал, отзовитесь!!! Прошу носом в мануалы не тыкать, я их уже перелопатил вдоль и поперек! Кстати, датчик рабочий, прозванивал.

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    25.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    4,499

    По умолчанию

    для регулировки нужен цифровой мультиметр:
    1.находим минус.(не включая зажигания прокалываем провода и находим "массу")
    2.далее надо проверить приходит ли питание(на разных авто может быть разным как 5В так и 12В)вкл,зажигание и так же поочередно находим питание...
    3.теперь проверяем происходит ли размыкание контактов Х.Х(IDL)и в какой момент в павильный или нет(обычно он 2й на разьеме...)прикасаемся к нему щупом мультиметра и осторожно двигаем рычаг дросселя.При правильном положении сразу после начала движения заслонки,напряжение на шкале прибора резко изменится-от "0" до напряжения АКБ...

    ---------- Сообщение добавлено 25.06.2012 в 21:32 ----------

    проверяем состояние пленочного резистора чтоб на его дорожках не было обрывов,потертостей и т.п.искажающих картину работы TPS.при открытии дросселя напряжение должно возрастать плавно без рывков скачков и провалов... для проверки используем вывод VTA вкл,зажигание и медленно вращаем дроссельную заслонку наблюдая за показаниями мультиметра. напряжение должно возрастать очень плавно...0,65...0,66...0,67...0,68 и т.д...если же присутствуют скачки или обрыв то блок будет получать неправильную инфу и соотв плевать неправильное кол-во топлива в цилиндры...

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13

    По умолчанию


    С выхода датчика (IDL) идет напряжение 0.8 и возрастает прямо пропорционально открытию дроссельной заслонки...
    Плюс постоянный в 5 вольт, что ни делай (я так понимаю, он и не должен изменять свой вольтаж). Масса соответственно также постоянна. Выход (IDL) от 0.8 и плавно вверх... Так какое размыкание? как его найти? или у меня получаются оба датчика не рабочие? но один из них точно с полностью иправного авто!
    На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки TPS . При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки TPS, затем прочно затяните крепежные винты. (вырезал из мануала)
    Допустим, что надо выставлять по вольтажу, но у меня минимально получается 0.8... и на втором датчике такая же хрень.
    Черт, я запутался....

  4. #4
    Старожил
    Регистрация
    25.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    4,499

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GISH1 Посмотреть сообщение
    Так какое размыкание? как его найти?
    пробовал сдвигать его в позднюю сторону датчик?и начинать измерения с этого места...?

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Пробовал. Сейчас опишу все то, что делал, может это я криворукий(((
    1. прозвонил массу, питание и выход - все подается и отдается.
    2. на снятом датчикм проверил его работоспособность путем измерения сопротивления между зеленым проводом и красным. По мере поворачивания датчика, растет и сопротивление. растет плавно без рывков, скачков, провалов. Здесь есть одно НО! по какому-то мануалу нашел, что сопротивление должно быть от 1 кОм до 9кОм, у меня оно от 0.9 до 3 кОм, но и второй датчик показывает так же (отличаются показания, но все равно до мануала не дотягивает).
    3. Ставлю датчик на место, закручиваю болты так что бы сидело крепко, но крутилось рукой. подключаю разъем, ставлю измерительные щупы на зеленый (массу) и на красный (IDL) провода. Включаю зажигание и смотрю на мультиметр. Мультиметр ставлю на измерение вольтажа (на 20 вольт ставлю, что бы погрешность была меньше). начинаю выставлять датчик (не важно к какому краю, и так и так перепробывал много раз). И потихоньку открывая дроссельную заслонку рукой смотрю на показания. К примеру датчик показывает 0.71, крчу заслонку, и вольтаж потихоньку растет... и так на всем протяжении хода датчика. вольтаж на датчике от 0.71 до 2.24 (это ход датчика в корпусе дросселя).
    Мне так не хочется ставить другой датчик, дроссель хороший второй, сбивать настройки неохота

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    25.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    4,499

    По умолчанию

    GISH1,
    ну а вообще из за чего весь сыр бор то начался,датчик то рабочий судя по описанию и делаеш все верно.

    ---------- Сообщение добавлено 30.06.2012 в 00:09 ----------

    только вот одно но,почему в закрытом состоянии нет 0 вого положения...?

  7. #7
    Автор темы
    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Мне кажется нужно начасть с самого начала, тоесть с приобретения авто!
    Все началось с того, что мой младший брат заразил меня VTEC-ом, до того, как проехал на его авто к хондам относился нейтрально. И вот нашел машину в нете, без движка, он был, но с пробитым блоком. Было решено съездить и посмотреть. После осмотра оказалось, что автомат, полный привод, полный электропакет (кондеи-шмандеи, абс, зеркала, стекла и т.д.). внешнее состояние мне понравилось, без гнили и незначительной ржавчиной. Поснимал все обшивки, наеладку порогов и т.д. оказалось, что кузов в идиальнейшем состоянии. После небольшого совещания было решено брать, для меня кузов самое страшное (не жестянщик я и не маляр), а остальное поправимо, в конце концов можно было бы и полный привод вырезать и коробку свапнуть на меху и т.д. Короче, я ее взял.
    Начались поиски движка!!! родной D16Y7 найти было нереально, в москве предлагали ушатыши, с япии не таскали, а если на заказ, то космос по деньгам. Нашел мужика, который таскает запчасти, переговорив заказал у него D16A, от 6-го поколения. купил, поставил, навеску после небольшого ремнота оставил старую (все прекрасно работает).
    И вот здесь началась свистопляска! Впуск пришлось покупать б\у, от моей комплектации, дроссель тоже. Потом была головомойка с майн реле, есть здесь еще одна моя тема. так вот на дросселе датчик был снят, предыдущий владелец дросселя видимо хотел отдельно продать датчик, но, по каким-то причинам, не срослось. Машинка уже бегает, бодро и весело, все работает, вот только расход бенза убивает!!! 14-16 литров на сотню. и постоянно завышенные холостые обороты. регулирую ХХ, все нормально, но через поездку в 20-30 км, обороты сами по себе поднимаются. до 2 тыс ХХ поднимается. Дроссель плотно закрывается, не закусывает, проверял его задержкой жидкости в закрытом положении. Промывал его со снятием датчиков и резинок, резинки новые. Может дроссель подсасывает, может датчик ХХ подвирает, все может быть. Но для начала надо настроить ДПДЗ, а потом уже искать другие проблемы, так как он точно не настроен!
    На днях все-таки снял датчик с дросселя, который пришел ко мне с япии, поставил. Все тоже самое, теже самые показания, тоже самое поведение (за исключением небольшого разброса показаний, но это я списываю на погрешность мультиметра, он у меня не прфессиональный). Нашел еще одну инфу по установке датчиков ДПДЗ, там описано, что его нужно выставлять на 0.7В (на выходе), при полностью закрытой заслонке. Вот такое показание у меня получается. Попробывал выставить, вроде получилось. Я имею ввиду что при установке, датчик сел в свое родное место (когда его туда сюда крутишь, попалось место куда он как родной встал). НО, инфа не проверенная, никто мне ничего толком сказать не может, а кто говорит, то чушь получается. К сервисменам ехать не хочу (за пять лет общения с ними понял, что это только трата времени, сил и денег), плюс все сервисмены ничего не знают, отвечая мне: "Этот датчик идет вместе с дросселем и регулируется на заводе". По большому счету я могу заказать дроссель, а лучше впуск в сборе с хаба, но это ждать, лишнии деньги и уже спортивный интерес! если на заводе настраиват ентот датчик, то это возможно. Остается только найти ответ на вопрос как же именно это делается!

  8. #8
    Старожил
    Регистрация
    25.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    4,499

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GISH1 Посмотреть сообщение
    реле, есть з
    у меня инфа по настройке общая для всех авто ипонских с инжектором,потому на нее ориентировался,вот одно не ясно что ты рассказываеш скидываеш обороты а она
    Цитата Сообщение от GISH1 Посмотреть сообщение
    но через поездку в 20-30 км, обороты сами по себе поднимаются. до 2 тыс ХХ поднимается. Дроссель плотно закрывается, не закусывает, проверял его задержкой жидкости в закрытом положении. Промывал его со снятием датчиков и резинок, резинки новые. Может дроссель подсасывает, может датчик ХХ подвирает, все может быть.
    вот не понятно почему,а подсос воздуха проверить не сложно,самое хорошее побрызгать все соединения зимним запуском(эфиром)на работающем моторе...и если будет наблюдаться повышение оборотов то там и подсос где побрызгал.а расход конечно великоват,но тут все взаимосвязанно,и еще вопрос выпускной тракт герметичен у тебя?лямбда живая?

  9. #9
    Автор темы
    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Лямбда живая, подсекает банка глушителя, в остальном герметично. лямбда одна, только на выпуске. Подсасываний нет, я знаю про этот способ, делал. Для выявления и устранения всех неполадок нужно отрегулировать датчик, так как теоритически все может быть из за него. Пока нет уверенности, что он работает корректно, я не вижу смысла в дальнейших работах.
    Объясню фокусы с ХХ:
    1. Выставляю обороты при помощи замыкания дигностического разъема и регулировки винта (все выставляется и работает корректно).
    2.Если двигателю не давать нагрузки, тоесть не проехать на ней, причем с наполовину или с полностью открытм дросселем, то обороты в норме. Завожу, глушу, машина стоит несколько дней, маленькая поездка, все работает, обороты не поднимаются.
    3.Если на ней дать газу под нагрузкой (1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая передачи, не важно какие), то после 20-30 км начинаются лаги с оборотами (может и сразу же, если дать просраться на 1-ой передаче).
    Я думаю, что это связано непосредственно с ДПДЗ. На холостом ходу ЭБУ не принимает в расчет показания датчика, а при нагрузке он ему шлет не корректную информацию, в следствии чего ЭБУ работает не корректно. Так как датчик установлен и подключен, и он рабочий, то ЭБУ не видит ошибок и принимает не корректную информацию как должную. Кстати, при отключении датчика ДПДЗ, обороты начинают скакать, ДВС работает неустойчиво (Все так и должно быть). Я не знаю еще каких-либо причин, по которым ДВС может себя так вести, поэтому грешу на ентот датчик!
    Кстати, на ходу никаких отклонений нет, все работает как надо. Втек включается, зажигание не сбивается. Машина идет уверенно, заливаний бензином не ощущается. Провалов, подрывов и т.д. так же не ощущается.

    ---------- Сообщение добавлено 01.07.2012 в 16:43 ----------

    avtopsih, жалко, что ты далековато... потому что вживую-то оно лучше смотреть, чем каляки читать...

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    25.01.2010
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    4,499

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GISH1 Посмотреть сообщение
    подсекает банка глушителя,
    восстанови герметичность сначала,очень большую роль играет в настройке.
    Цитата Сообщение от GISH1 Посмотреть сообщение
    Если на ней дать газу под нагрузкой (1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая передачи, не важно какие), то после 20-30 км начинаются лаги с оборотами (может и сразу же, если дать просраться на 1-ой передаче).
    а не может быть эта проблема,банальным недозакрытием заслонки(у хонды такое бывает при нагреве мотора,частая тема по форуму)проверь,пальцем надави на сектор троса газа в обратную сторону,сбросил или нет?
    Цитата Сообщение от GISH1 Посмотреть сообщение
    На холостом ходу ЭБУ не принимает в расчет показания датчика
    как так?я наоборот думаю что принимает и именно поэтому завышенный расход..
    Цитата Сообщение от GISH1 Посмотреть сообщение
    Кстати, при отключении датчика ДПДЗ, обороты начинают скакать, ДВС работает неустойчиво (Все так и должно быть)
    а говориш на холостом не принимает в расчет показания.. все же есть с него выход на холостых.

    ---------- Сообщение добавлено 04.07.2012 в 01:12 ----------

    Цитата Сообщение от GISH1 Посмотреть сообщение
    avtopsih, жалко, что ты далековато... потому что вживую-то оно лучше смотреть, чем каляки читать...
    да хрена ли тут есть то....180км)))))))

Похожие темы

  1. Чистка дроссельной заслонки
    от ch1n2sa в разделе VI
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 11.03.2013, 16:06
  2. Адаптация дроссельной заслонки
    от alex_c в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 22.01.2012, 13:08
  3. Чистка дроссельной заслонки
    от Tumyp88 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.09.2011, 15:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •