Датчик скорости, это обыкновенное герконовое реле. Принцип работы простой до безобразия: подносишь магнит, геркон замыкает или размыкает (в зависимости от модификации). Следовательно, если взять тестер, включив его на измерение ОМ, подключив его к двух-контактному разъему. Далее машину на опоры, 4-ю передачу и крутить колеса. На тестере должно показывать то бесконечное сопротивление, то несколько ом (или вообще 0).
Теперь давайте подумаем, что такое спидометр. Фактически это счетчик импульсов (замыкания и размыкания контактов), который подает необходимое напряжение на электромагнитную рамку, в зависимости от количества импульсов в секунду.
Из этого следует, что спидометр автора неисправен. Исправить его может любой электронщик, поидее. Однако в таких спидометрах ставят контроллеры со сложной прошивкой. Возможно электронщик упрется в неизвестный ему контроллер (или известный), но без этой прошивке врядли что можно сделать.
В датчике скорости просто нечему ломаться, хотя если только кувалдой по нему...
