Менял намедни колодки, вкруг. По передним: поршень сначала на поставленном суппорте отверткой вдавливается, а потом руками доводится без проблем. При замене колодок обязательно проверяем подвижность направляющих-должны ходить без проблем, и очень легко. Я ставил колодки Nisshinbo PF-8465 и за ними был замечен косяк, очень туго входили, поэтому пришлось напильником край каждой колодки подточить.
Если направляющая закисла-выбиваем её(у меня сзади одна направляющая закисла, видимо говно смазкой смазали). Выбить-берем шлицевую отвертку, упираем в край части под ключ, и молоточком потихоньку выводим оттуда. Пыльник слетит, скорее всего, вместе с направляющей. Далее берем очиститель карбюратора и вымываем грязь, потом заталкиваем туда тряпочку, и так пока тряпочка не вылезет оттуда чистой. Когда все чистенькое, берем направляющую, смазываем и устанавливаем в отверстие, и так несколько раз-что бы смазка осталась в поверхности скобы. Потом берем пыльник, смазываем рабочую поверхность пыльника, далее устанавливаем пыльник на место(заводим сначала снизу, а верхнюю складочку заводим аккуратно тонкой шлицевой отверткой). Далее вставляем направляющую и усё, можно собирать.
Сегодня поменял передние колодки на Сивке - до этого уже проделывал оную операцию год назад. Всё легко и незамысловато. Поставил Нишинбо (уже второй раз ставлю) - очень мягкие и приятные во всех отношениях колодки. Правда, ресурс маловат, зато диски больше остаются работоспособными.
Верхний болт суппорта откручивать не надо, достаточно нижнего и отвести суппорт вверх. Подвязывать его смысла особого нет, он нормально фиксится в поднятом положении и без проволоки. Так и не понял, зачем выкручивать тормозные шланги - ИМХО куда легче и удобнее снять крышку с расширительного бачка торм. жидкости. И прокачивать потом систему не придётся.
Цилиндр тормозной разводить лучше с неснятой внутренней колодкой (чтобы не повредить торм. цилиндр и пыльник, использовать при этом можно штатную thing от штатного же домкрата (штуковина, которой домкрат ворочается). Опускаем суппорт, вставляем штуковину по центру суппорта между скобами и торм. диском с наружной стороны и аккуратно отжимаем суппорт.
Смазки для направляющих у меня в комплекте не было, но она продаётся в автомагазинах в маленьких пакетиках. Пластины использовал от старых колодок (ещё родные), между пластинами и колодкой обработал смазкой для торм. механизмов в аэрозольном баллончике.
Если тормозной жидкости много, как было в моём случае (тормозуху меняли в тот момент, когда колодки были изношены больше, чем наполовину), чтобы она не выливалась в подкапотное пространство, излишки удобно заранее или по ходу работы убрать из бачка обыкновенным шприцом на 20 мл.
В общей сложности если совсем не торопится и делать всё тщательно и с перекурами, времени нужно около часа.![]()
А только у меня не видно часть фото? Как бы их вернуть на место?
boolka,
У меня тоже. Сегодня по плану у меня заменить передние колодки, попробую сделать фото отчет
---------- Сообщение добавлено 11.05.2015 в 23:37 ----------
1) Ставим упор под колеса по диагонали, от того с каким работаем.
2) Ослабляем колесо
3) Поднимаем авто, откручиваем колесо, ставим на упор авто(я немного на шов порог опустил, для подстраховки)
4) Вдавливаем поршень, аккуратно, и не глубоко
5) Рожковым ключом на 19 держим нижнюю направляющую, ключом на 14 крутим болт-и выкручиваем
6) Поднимаем суппорт
7) Проверяем подвижность направляющих, должны легко очень ходить.
Руками или струбциной через старую колодку вдавливаем до упора поршень
---------- Сообщение добавлено 11.05.2015 в 23:39 ----------
Ну и собираем все в обратной последовательности, не забывая затянуть болт и колесные гайки. Плюс на новых колодка авто хуже тормозит, должны притереться.
Да, спасибо за новые фото и описание. Хонда для меня новый неведомый автомобиль, да и плюс ко всему инструмента под руками минимум.... вот и не хочется накосячить, а потом думать как тут в местные сервисы тащить машинуХотя процесс почти такой же как и на Фольце
![]()
boolka,
Накосячить сложно, пожалуй главное что бы болты открутились. Да, если новые колодки будут входить очень туго, края надо будет подточить-на моём опыте с туго сидящими колодками, ничем хорошим не кончались ибо колодка не может равномерно передвигаться по скобе.
---------- Сообщение добавлено 13.05.2015 в 07:51 ----------
А в Америке инструмент дорогой или почему его минимум? :-)
Собственно возник еще такой вопрос (если уже где обсуждался - буду рад получить ссылку):
1. Края колодок, верхняя часть колодок (между суппортом и поршнем) и пространство между колодкой и противоскрипными пластинами нужно смазывать. Вопрос чем?
Как я понимаю отлично пойдет это:
Liqui Moly (2012) LM 508 Anti-Seize Compound (медная смазка/паста).
http://www.amazon.com/gp/product/B00...=ATVPDKIKX0DER
2. Пыльник поршня (под пыльником) нужно смазывать. Чем?
Например это: Genuine Lexus Toyota Scion OEM Rubber Grease 08887-01206
Вообще многие этой смазкой и пальцы смазывают, но верно ли это?
3. Пальцы (направляющие). Нужно смазывать. Чем?
Например это: Genuine Ford Fluid XG-3-A Silicone Brake Caliper Grease and Dielectric Compound
В инструкции сказано: Lubricates disc brake caliper slide pins
Вообще как я понял мажут все чем есть, но есть же спец. смазки. Для резиновых манжет - одни, для пальцев - другие.
Хотя наверное основной вопрос: какой смазкой правильно смазывать пальцы?
---------- Сообщение добавлено 13.05.2015 в 23:48 ----------
А кто знает какой нужен инструмент для замены башмаков в задних барабанах? И может есть толковый мануал на эту тему?
Последний раз редактировалось boolka; 14.05.2015 в 08:18.
boolka,
как думаешь, какие температурные режимы испытывают тормоза ?
Включи логику
и вернись к описанию твоей смазки для петель и замков
Это ж интересно что тут для петель и замков то? Прошу подробности в студию!
Liqui Moly (2012) LM 508 Anti-Seize Compound (медная смазка/паста). представляет собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.
Genuine Lexus Toyota Scion OEM Rubber Grease 08887-01206 - Не плавицо до +299.
Ну собственно и 3 -я смазка такая же.
Замки так не разогреваются.
Последний раз редактировалось boolka; 15.05.2015 в 04:45.