НЕт. Синхронизаторами задней передачи не оборудовано большинство машин, это не мешает попытаться включить заднюю передачу на ходу, иной раз это удается.
Как именно реализована блокировка на цивике я не знаю, но это действительно блокировка - т.е. сунуть случайно заднюю передачу на ходу не получается.
ЗЫ: мне лично удавалось попытаться включить заднюю передачу на ходу на Паджере с МКПП - забыл, что там нет 6-й передачи. Почти удалось - хруст раздался такой, что стало страшно. К счастью, я вовремя остановился.
Коробка оборудована электромагнитным клапаном блокировки включения передачи заднего хода.
Из мануала:
На скорости автомобиля 20 км/ч и выше сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS) активизирует электромагнитный датчик блокировки включения заднего хода, который задвигает стопорный кулачок в закрытое положение. В результате рычаг выбора передач не может повернуться положение заднего хода, делая невозможным блокировку шестерни заднего хода. На скорости автомобиля 15 км/ч и ниже сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS), выключая таким образом электромагнитный датчик блокировки включения заднего хода. Стопорная возвратная пружина оттягивает стопорный кулачок назад, позволяя рычагу выбора передач двигаться свободно, что позволяет включить шестерню заднего хода.
Раз зашёл разговор о мкп, а на первой передаче на 8 поколении (ну может и на предыдущих) есть синхронизатор, т.е. если нужно срочно поднять обороты на скорости до 45, втыкая 1 сильно коробку насилуешь?
Конечно есть синхронизатор, иначе как втыкать передачу, с двойным выжимом?
Но соотношение передаточных чисел коробки таково, что легко воткнуть первую передачу на такой скорости не получится. Убиться там скорее всего ничего не убьется, если только это не станет постоянно практикой. Но тогда в первую очередь страдают синхронизаторы.