вернул назад родной мотор отопителя, высвободился доработанный мотор от "десятки", если кому то понадобится, спрашивайте.
Ну вот и меня постигла эта участь:-)позавчера начал похрустывать моторчик на низких скоростях, сейчас сажусь в тачку, включаю климат, а в ответ тишина...остался один вопрос, это однозначно моторчик, или может все-таки терморегулятор?
krass, мотор менять точно. Потом уже по факту, если не закрутился - чинить/менять регулятор.
---------- Сообщение добавлено 16.02.2017 в 08:23 ----------
Собственно про регулятор скорости. Вчера притащили очередного пациента. Владелец, как и все, забил на замену моторчика вовремя. Мотор трещал трещал, трещал трещал, да и заклинил. После клина владелец мотор поменял, но новый уже не закрутился. Старый мотор с собой в могилу унёс и регулятор.
Вот он, регулятор скорости вращения.
Снимаем чёрный пластик и видим плату.
Плата держится на 3х ножках транзистора слева и двух ножках термопредохранителя справа. Оловоотсосом или паяльником + оплётка освобождаем ноги от пайки. Паять термопредохранитель надо быстро, не давая ему нагреться, иначе он сгорит!
И снимаем плату.
Снимаем жёлтую изолирующую бумажку. Под ней будет скоба на болту. Откручиваем болт снимаем транзистор и термопредохранитель. Проверяем по очереди детальки.
Транзистор полевой, лекарственный N-канальный, 2SK2500 в корпусе TO-3P. Прибор показывает, что он исправен.
Теперь термопредохранитель. Можно проверить простым мультиметром или прозвонкой, но для наглядности вставим в прибор.
Умер наш бедолага. Он у нас на 140° и 2 ампера.
Перемычку-жучка ставить категорически нельзя, конечно если вы не хотите узнать, как взрываются силовые полевые транзисторы. Подбираем ему замену. Нам важна температура срабатывания и керамический корпус. Ток срабатывания не важен, потому как предохранитель стоит в цепи затвора транзистора последовательно с сопротивлением в 260 Ом. Даже если пробьёт затвор транзистора, максимальный ток, который может пройти в этом месте цепи 14.5 В/260 Ом = 0.056 Ампера.
Я купил на 136° 3 А. http://voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=222205268
Подгибаем и подрезаем ножки в размер. Одеваем и усаживаем термоусадку на ножки. При усаживании следим за температурой! Иначе есть риск спалить новую детальку. Я на фене выставил температуру 100° и быстро быстро, держа руками за керамический корпус, усадил кембрик.
Теперь ставим на место транзистор и предохранитель, закручиваем скобу, надеваем жёлтую изолирующую бумажку, ставим на место плату и запаиваем обратно ножки. Термопредохранитель паяем быстро, не давая ему нагреться.
После запайки проверяем ещё раз мультиметром или пищалкой-прозвонкой предохранитель. Должен звониться накоротко. Если не звонится - перегрели и он сработал, то бишь, сгорел.
Если всё в порядке - ставим на место чёрный пластик, и проверяем в машине на весу. С исправным вентилятором регулятор не должен греться! Если всё нормально - закручиваем его на место.
В итоге: регулятор работает, вентилятор крутится, владелец рад до розовых соплей.
А мораль сей басни такова - не тяните кота за яйца! Затрещал карлсон - меняйте, иначе попадёте на регулятор. Кому интересен масштаб попадалова - вот номер нового регулятора 79330-S6M-941.
Последний раз редактировалось OdinokijKot; 08.12.2020 в 11:42.
OdinokijKot, Лайк
а что за прибор такой для проверки?
---------- Сообщение добавлено 16.02.2017 в 10:57 ----------
krass, напиши хоть год, пробег и т.д
ultrarom, конструктор мультиметра, подойдет любой мультиметр с возможностью проверки транзисторов
Sonicmine, ну простым мультиметром надо ещё знать цоколёвку и собственно как проверять полевики. А тут впихнул и оно само проверилось.
OdinokijKot, да я и не спорю, написал что подойдет и попроще (=