ЗИМА и VSA ???

Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 34567 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 69

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Участник
    Регистрация
    21.11.2008
    Сообщений
    11

    По умолчанию ЗИМА и VSA ???

    очень хорошая штука! Помогает на дороге! При срабатывании Абс на панели должна загораться лампочка?

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    72

    По умолчанию ЗИМА и VSA ???

    Цитата Сообщение от varya542
    очень хорошая штука! Помогает на дороге! При срабатывании Абс на панели должна загораться лампочка?
    При срабатывании АБС ты поймешь и без лампочки....по вибрации на педали тормоза и треску :-D

  3. #3
    Участник
    Регистрация
    02.10.2008
    Сообщений
    37

    По умолчанию ЗИМА и VSA ???

    Мне ВСА понравилась. Выпал первый снег, см10-15, дороги у меня тут не очень людные, целый день проверял как эта система работает.
    1 не дает при старте сильно буксовать, сдерживает двигатель. ( но осенью под горку на мокрой траве было трудновато тронуться, выключил систему ВСА и поехал )
    2 - заметил, что при повороте на 90 градусов зад под заносит, но на прямой встает как надо. Одним словом не понял как это, но такое ощущение, что заднее колесо которое ближе к центру поворота притормаживает и получается вот такой эффект.

    Вот про АБС пока ничего не скажу. не проверял и надеюсь не проврю на сколько он увеличивает торм. путь.

  4. #4
    Старожил
    Регистрация
    09.09.2007
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    523

    По умолчанию ЗИМА и VSA ???

    прикольная вещь, только на ледяном насте может оч здорово подкосячить, если понесет, не вытащишь с ней

  5. #5
    Старожил
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Рига
    Сообщений
    855

    По умолчанию ЗИМА и VSA ???

    Вот про АБС пока ничего не скажу. не проверял и надеюсь не проврю на сколько он увеличивает торм. путь.
    ------------------------------------
    Зима есть зима, поэтому и надо ездить учитывая, что может быть очень скользко. АБС позволяет сохранить управляемость машины, поэтому в пределах разумного можно объехать препятствие. Главное - дистанция и все будет хорошо.
    Да, кстати, у вас еще не отменили обязательное наличие знака сзади авто - шипованная резина? У нас отменили! Расцениваю, как борьбу с пробками.

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    21.01.2008
    Сообщений
    67

    По умолчанию ЗИМА и VSA ???

    Кому интересно как работает ВСА


    Под командованием VSA

    Итак, эта интеллектуальная электроника дирижирует всеми перечисленными выше компонентами. Это в свою очередь и наиболее сложное устройство, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления VSA использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. По повороту руля, а проще говоря, по направлению управляющих колес, система VSA оценивает, куда намерен двигаться водитель. В то же время датчик, как правило, расположенный в самом центре автомобиля, определяет, куда автомобиль движется на самом деле: с какой скоростью и в каком направлении он вращается вокруг своей оси. Сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно-опасную ситуацию, определяя ее по соответствию движения машины действиям водителя. Во-вторых, рассчитывает и подает исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия — то есть затормаживает определенное колесо с выверенным усилием. Если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор VSA, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала.

    Вот как это выглядит в реальной жизни. Автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть ее. Допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSA практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. В этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. Это незамедлительно вызовет силу, «подтягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.

    Также система VSA проявляет с себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен — ведь впереди нет ни перекрест-ков, ни поворотов, лишь длинная прямая. Но допустим, что на его пути внезапно возникнет препятствие. Это может быть что угодно, любой посторонний предмет от коробки, упавшей с грузовика на дорогу прямо перед автомобилем, или кирпича до выбежавшего из леса на дорогу животного (на практике бывает и такое). Водитель резко объезжает препятствие, допустим, влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. В этом случае VSA сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо передвигается влево. Затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону. Как может закончиться такой маневр без вмешательства электроники, известно только на небесах.

    Реальный тест

    Журнал «Автосалон» провел свои испытания на автомобиле Honda CR-V с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической КПП. Почему не Accord с «механикой»? Дело в том, что компактный внедорожник в таком исполнении более типичен и распространен. К тому же его высокий центр тяжести гораздо сильнее проявляет себя в экстремальной ситуации. За рулем «машины боевой» — наш тест-пилот, профессиональный гонщик и тренер школы водительского мастерства Дмитрий Богданов.

    Итак, первой в программе теста была спортивная трасса с обилием поворотов самой различной сложности. Проводилось несколько заездов с чередованием испытаний с включенной и выключенной системой VSA. Остается только поражаться, как маленькая кнопочка влияет на поведение автомобиля. Без вмешательства электроники в поведении машины в поворотах четко проявляются сносы передней оси и заносы задней. В результате повышается сложность прохождения поворотов, которая сказывается и на ощущении пассажирами своей безопасности.

    С активированным электронным «ангелом-хранителем» Honda CR-V стала гораздо увереннее держаться в поворотах: заносы пропали. Более того, то самое регулирующее воздействие действительно помогает следовать нужной траектории, так как автомобиль сам подруливает. Во вмешательстве электроники также не обошлось без подавления излишнего ускорения. Что касается ощущений пассажиров, то и они на себе почувствовали оберегающее действие системы VSA.

    Далее перед Honda CR-V была поставлена задача пройти один отдельный поворот на высокой скорости. И тут помощь электроники налицо: в ее отсутствии автомобиль реально подвержен заносу, причиной которого может стать как излишняя скорость, так и избыток мощи на колесах. После включения системы VSA машина просто «пишет» траекторию поворота, проходя по заданному курсу без намека сойти с него.

    Напоследок был поставлен так называемый «лосиный тест», или переставка, когда на высокой скорости необходимо увильнуть от воображаемого препятствия. Тест моделирует ситуацию, которая происходит при объезде возникшего на пути предмета или выскочившего на дорогу животного (лося, отсюда и название). Коридор, по которому движется автомобиль, отмечается пилонами, то есть дорожными конусами, и для дополнительной сложности он был посыпан песком. Это один из наиболее сложных маневров, успешному выполнению которого самому научиться нельзя.

    Ну что же, без помощи системы VSA автомобиль не может закончить этот маневр: Honda CR-V стремится сорваться в глубокий (ритмичный) занос, но лишь благодаря мастерству пилота сохраняет ориентацию в пространстве и не разворачивается. Большинство автолюбителей, каким бы долгим и богатым водительским опытом они не обладали, легко бы «сдавали» машину на милость силы бокового ускорения. На дороге это бы привело к неминуемому столкновению с разделительной оградой, вылетом в кювет и т.п. При помощи со стороны электроники VSA автомобиль проходит сложный изогнутый коридор без намека на снос. Покрышки визжат, песок превращается в клубы пыли, но Honda CR-V уверенно входит в коридор между пилонов и покидает его, не стремясь выкинуть непредсказуемый трюк. Предсказуемые результаты были показаны и при «раскачке» автомобиля в динамике: при выключенной VSA машина изо всех сил виляла кормой, срываясь в занос, а при включении помощника так же четко и правильно, как по рельсам, описывала сложную дугу коридора.

    Результаты

    В ситуациях, которые могли бы стать аварийными из-за излишней самоуверенности либо просто вследствие недостаточного опыта, система VSA, как ангел-хранитель, откорректирует действия водителя, исправит ошибку и не позволит автомобилю выйти из-под контроля. Она действительно работает, оправдывает ожидания водителя и пассажиров.

    Как говорит скучная статистика, системы курсовой устойчивости снижают аварийность на 34%, а наличие системы вспомогательной электроники рассмотренного типа на 88% снижает вероятность возникновения ситуации, когда водитель теряет контроль над автомобилем. В настоящее время лишь около 10% всех новых автомобилей оснащается системой курсовой устойчивости. Однако ко многим моделям эта система предлагается в качестве дополнительного оборудования. Автопром готов сделать еще один шаг на пути к созданию предельно безопасного автомобиля.




  7. #7
    Член Клуба
    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    457

    По умолчанию ЗИМА и VSA ???

    спасибо!

  8. #8
    Автор темы
    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    48

    По умолчанию ЗИМА и VSA ???

    Нарыл... http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE

    Очень понятно показано.

  9. #9
    Член Клуба
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    132

    По умолчанию ЗИМА и VSA ???

    ехал 700 км, под мегаснегопадом, дорога ужас - каша, сугробы. Вот где ВСА спасает! обгон фур проходит на ура! конечно надо все равно быть аккуратным, но без вса явно куда нить унесло бы.

  10. #10
    Ultima Ratio
    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,350

    По умолчанию ЗИМА и VSA ???

    Цитата Сообщение от zubaka
    Нарыл... http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE
    Очень понятно показано.
    Давно видел этот ролик... Полезная система...

Похожие темы

  1. VSA
    от Route67 в разделе Архив
    Ответов: 148
    Последнее сообщение: 22.01.2008, 22:47
  2. VSA
    от kuzminki в разделе Архив
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.01.2008, 00:26
  3. VSA
    от Себастьян в разделе Архив
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 19.09.2007, 12:38
  4. VSA
    от Crash в разделе Архив
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 01.05.2007, 12:57
  5. VSA
    от Eight unnamed в разделе Архив
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 04.04.2007, 17:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •