
Сообщение от
wbdesign
Расскажу свою историю про омыватели стекол. CIVIC 5D, Sport, Galaxy Grey. Утром сегодня пошел дождь, двинулся на работу, дернул рычаг омывателей – не работают. Думаю, наверное? кончилась жидкость, вспоминаю, что должен быть сигнализатор, лампочка никакая не горит. Уже интересно. Еду до работы, там наливаю концентрат в бачек. Испытываю, жидкость льется на фары, на стекло нет. В голове крутятся мысли о том, что это может быть все что угодно: Двигатель насоса, засорение трубок, форсунок, какой ни будь предохранитель. Решил начать проверку с самого банального – засорение трубок и форсунок, т.к. двигатель не могло погореть, машине всего 3 месяца (если только брак), предохранитель – тогда бы не работали и дворники, они вроде бы вместе должны отключиться. Посмотрел книжку по сервисному обслуживанию и ремонту, выяснил, как устроен бачек и где располагаются трубки. Лезу под капот, решил отсоединить трубку от дальнейшей разводки под пластик к форсункам. Там очень удобно они отсоединяются, все на видном месте. Отсоединил трубку, вывел из под капота, положил на крыло отсоединенную трубочку. Включил зажигание, дернул на себя рычажок - в результате струя от крыла метров на 10, обрызгал прохожих, но струя порадовала: двигатель целый! Значит причина где-то дальше к форсункам. Демонтировал пластиковый кожух, который закрывает часть лобового стекла и уходит под капот, на нем еще крышка есть, которая ВИН прикрывает. Демонтировал в следующем порядке: сначала снял уплотнительную резинку между капотом и этим пластиковым кожухом, затем снял три клипсы, которыми крепится этот кожух к подкапотному пространству. Справа, если стоять лицом к машине есть еще одна небольшая пластиковая планочка, ее тоже нужно аккуратно снять. Затем аккуратно снимается кожух, там все просто, несколько пластиковых защелок и все. Под этим кожухом как раз располагаются резиновые трубки, которые ведут к форсункам. Есть еще пластиковый тройник, который от одной трубки бачка делает разводку на две форсунки. Дело оказалось именно в этом тройнике. Как оказалось, это не просто разводка трубок, а некий клапан, который я так понял необходим для равномерного распределения жидкости на две форсунки. Разобрал его. Там резиновая мембрана с пружинкой, засорений никаких нет. Почему прекратилась подача воды не понятно. Собрал, пробую продуть, ничего не получилось, разобрал, вытащил мембрану и пружинку. Поставил все на место. Пробую, все работает и льет вроде бы на стекло так же как прежде. Так что если у кого будет такая же история, то возможно дело именно в тройничке. При этом форсунки тоже можно легко почистить.