Масло и фильтр менял буквально вчера. Хонда цивик турецкой сборки, 2012 года. Масло идемитсу зепро. 0W20, как рекомендовано где-то тут на форуме и как пишет мануал. Почему-то зеленого цвета! :-) Видимо, из-за "органического молибдена", как пишут в рекламке :-)
Ну, это лирика.
Были проблемы с откручиванием фильтра. Ни руками, ни разводным. Да и не подлезешь толком ни руками, ни разводным. Фильтр в какой-то нише расположен. Открутил приспособой - моторная цепь с шестигранничком. Масло лил мерным лабораторным стаканом, от 4-литровой банки осталось ровно 300 мл. То есть 3,7 литра влилось. По щупу - середина зоны, точнее, чуть выше середины. Это с учетом того масла, которое влил в фильтр (мл. 200 примерно).
Смотреть уровень надо внимательно, так как масло чистое, и на щупе его очень плохо видно. Я (старый слепой дедушкО) смотрел через лупу.
По сливному болту. Болт с головкой на 17, открутился легко. Рассмотрел под лупой болт, шайбу и посадочное место. Так как все идеально проточено, то для герметичности хватает. Болт и шайбу поставил старые, так как не увидел никакого смысла в замене. Шайба железная, не алюминий и не медь! Аккуратней с затяжкой этого болта, так как вкручивается ЖЕЛЕЗНЫЙ болт в АЛЮМИНИЕВЫЙ корпус картера! Слегонца затянули - и хватит. Подтянуть лучше потом, если капать будет.
Клаус,
то что слепой дедушко оно и видно.
в данной ветке обсуждают ГИБРИД у которого двигатель 1,3 литра!
Понятно. Видимо, у Хонды Гибридовича принципиально другой двигатель. И масло ему требуется ПРИНЦИПИАЛЬНО другое. И болт сливной другой, и шайба.
И фильтр, наверное...
Народ поскажитекакое масло в вариатр льется