Привет!
Периодически выскакивает check engine light. Код ошибки P0171: system too lean, bank 1.
При этом, по ощущениям, машина работает нормально. Расход горючего тоже нормальный (5.4 л на 100 км). Уже так больше года.
Был у механика. Поискали утечку вакуума через опрыскивание трубочек и всякого -- ничего (дымогенератора, увы, нет).
Снял EGR valve, была всего чуть грязновата (механик сказал -- чистая, но я все равно попшикал и вытер, правда, не менял прокладку, что под ней).
Сам канал не разбирали, и не чистили.
Заменил крышку бензобака.
И все равно, STFT параметр (Short term fuel % trim) при некоторых условиях стабильно выходит на 22% и там держится (это, кончено же приводит к постепенному росту LTFT и, бам, значок на панели).
И когда же растет этот STFT? Точно не знаю, но заметил следующее.
1) только на разогретом двигателе (потому, и подумали на EGR),
2) только при стационарном движении (без ускорений/замедлений) на оборотах двигателя в райне 1600-1800 rpm.
При этом, слышится какое-то не-то постукивание, не-то лязг, не-то бряцание.
Если избегать стационара (и лязгающего шума), и ездить с ускорением и замедлением (не давая двигателю крутиться на тех оборотах), то в среднем разрежения горючей смеси не превышает 20%, т.е. LTFT< 20%, и значок гаснет (не появляется). С другой стороны, при езде на круиз контроле по ровной дороге с постоянной скоростью и оборотами ~1800rpm, STFT почти всегда 21-22%. А значит со временем и LTFT дорастает до 20%, и значок загорается. Тем не менее, никаких особенностей ни в движении авто, ни в выработке горючего я не замечаю.
Что за мистика? В чем беда? И как лязг и подсос воздуха (если он есть) связаны?
Спасибо за ваше время и интерес!
П.С. У меня есть очень много данных, снятых с OBDII (через Car Scaner Pro). Готов делиться!
П.П.С. Я живу в Голландии. Дороги и бензин (95) вроде как хорошие (как и 170 евро налога в квартал за владение). Машина 2007 г с пробегом ~240000 км.