Хочется ещё раз вернуться к теме прикуривания и ВВБ.
SergAgent, перечитав ещё раз много Ваших постов на счет прикуривания, я не нашел ни каких аргументов кроме, как "у многих после этого загоралась IMA и требовалась прокачка". Ну тут просто могут быть совпадения:1. АКБ сдох потому что мороз, а мороз не благоприятно влияет и на ВВВ. 2. АКБ сдох потому что уже давно был полудохлый. А продолжительное использование полудохлой АКБ ведет к ухудшению состояния и ВВВ, поскольку не позволяет ей заряжаться нормально. 3. Это в целом не очень хорошее состояние авто изначально и ,может быть, такое же отношение со стороны владельца.
Теперь по теме глубже. С чего Вы взяли, что после прикуривания ВВВ "броситься" заряжать дохлый АКБ большим током? Вы проводили, хоть какие-нибудь замеры силы тока, идущего в данный момент от ВВБ к DC covertor??? С чего Вы решили, что ВВБ вообще принимает участие в зарядке АКБ при заведенном моторе??? Конечно, полностью отрицать я это не буду, но я уверен в том, что за ее начало участия в этом процессе (зарядка АКБ) отвечают "мозги". А они, как мы все знаем при езде в мороз, не подключают ВВБ, пока она не прогреется.
Конечно никто из нас не знает протокол (логики) работы блоков управления. Но, всё таки, АКБ больше заряжается от IMA мотора, чем от ВВБ. Кроме случая автостопа, конечно. А если бы это было не так, то на холостых оборотах у нас бы высаживалась ВВБ. Причем быстрее чем на автостопе, т.к. для работы двигателя нужна дополнительная электроэнергия.
Поэтому я уверен что прикуривание абсолютно безопасно для ВВБ. В каком состоянии она бала до, в таком и останется после данной процедуры. Конечно я не призываю прикуриваться так каждое утро и ездить всю зиму. Однозначно это звонок к замене АКБ или, как минимум, к хорошей его зарядке в теплых условиях. Но что бы так категорично говорить о том что нельзя, нужны более убедительные аргументы.
Я открыт для общения и всегда рад узнать что то новое.![]()