http://forums.drom.ru/honda-general/t1151289019.html
прочти на досуге
---------- Сообщение добавлено 01.05.2012 в 15:09 ----------
08200-9008 (DW-1 код по экзисту - 360 рэ за литр )
http://forums.drom.ru/honda-general/t1151289019.html
прочти на досуге
---------- Сообщение добавлено 01.05.2012 в 15:09 ----------
08200-9008 (DW-1 код по экзисту - 360 рэ за литр )
3. Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение). Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой".
Если описывать упрощенно, то реализуется это следующим образом? Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается к входному валу автомата чисто механически, без потерь. В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине (например, из-за отсутствия пресловутых "повышенных фрикционных свойств") не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не аксиома, в каждом конкретном случае может быть по-разному). Могут ли быть повреждения механизмов? А почему, если коробка все равно будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения? Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (степени нажатия на педаль) и скоростях ниже средней.
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF возможно и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас и о которых мы говорим, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - чуть модифицированный (? - только по словам производителя) состав жидкости с приростом коэффициента трения (? - а насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент? ведь не стоит забывать, что в той же самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, как и на базовых вариантах тех же семейств автоматов без частичной блокировки). Так вот, будет ли сильнее влияние "чудесного" состава жидкости или реальные:
- износ со временем муфты блокировки или изменение ее фрикционных свойств
- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
- регулировки двигателя
- общий износ элементов АКПП (и в гидравлике, и в механике)
- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
- манера езды
- состояние и старение рабочей жидкости в коробке
- климатические условия (по нашим условиям - особенно морозы).
короче понятно всё. была бы цена адекватной или машина гарантийной, был-бы смысл лить з1, а так хороший декстрон 3.
тем более там действительно чему убиваться то маслом? фрикционной группе блокировки гидротрансформатора? дык её нет в моей коробке, а все эти разговоры о том что температура вспышки другая- так в тех-же тойотах фрикционы ничем особым не отличаются, в связи с этим вопрос- откуда же там такая разница температур?
я думаю это только продвижение собственных товаров и ничего кроме.
согласен что в вариатор скорее всего льётся масло с другими требованиями, но обычные автоматы конструктивно одинаковы, и требования к маслам одинаковы, так-что тут ситуация как с моторным маслом. можно конечно лить под собственным брендом "хонда" рекомендованое заводом, а можно и тот же шелл, и не думаю что двиг на шеле проходит меньше чем на собственнобрендовом масле.
и опять-же были бы у нас цены на з1 и декстрон примерно одинаковые, то и вопроса бы не стояло.
---------- Сообщение добавлено 02.05.2012 в 08:57 ----------
это у вас в москве он 360, а у меня показывает
Honda08200-9008 Жидкость для трансмиссии" ATFZ1 DW-1",1л
550,99р.
457,54р.
419,74р.
Последний раз редактировалось Hondolom; 02.05.2012 в 05:59.
Hondolom,
ну раз решил лить декстрон - лей. за последствия отвечаешь сам.
p.s. - Даже в мануале написано: в ДвС - лейте всё что хотите вязкости 0в20 0в30 5в20 5в30 5в40, в акпп только з1
мне то всё равно, хоть соплей в коробку набей )
ходил сегодня в магазин, ценник уточнить. з1 - 600, а барыга посоветовал хадо атф3, оно и подешевле и написано что совместим с з1 и стоит 400.
Мне довольно лениво подымать RM от хонды.
но если вкратце, то там указано, что в АКПП, если мне не изменяет память, производства до 1991 - Д3. Во все остальные - ATF-Z1 ONLY.
И ниже примечание. Владельцам автомобилей Хонда с АКПП, выпущенными до 1991г., рекомендуется провести замену гидрожидкости на ATF-Z1.
Делать это или нет - решать только владельцу, ибо компании Хонда глубоко насрать на "ведра" тех лет. Они просто рекомендуют...
Суть в этом несомненно есть.
Однажды на работе у меня возник спор между мной, старшим инженером и организацией по ТО.
Организация по ТО с пеной у рта утверждала, что необходимо применение смазки Mobil Grease-28 да еще и ONLY.
Мы со вторым инженером не поленились, достали ММ (maintenance manual) и прочитали, что есть и другие разрешенные смазки (ну просто Мобил-28 на тот момент в россии не было вообще), а также сделали запрос заводу-изготовителю, а можно ли применять не только Мобил-28, а еще и, например, аэрошелл-22?
Нам сказали, что да - можно. Но проведите полную замену смазки методом замещения.
НО! Есть у меня там один узел, на котором черным по красному написано MOBIL-28 ONLY!
Так вот к чему я это?
Автомобиль ездит по земле и если у него навернется трансмиссия - это будет просто поломанная трансмиссия.
А если трансмиссия откажет в воздухе, это будет жизнь моего экипажа.
У меня есть возможность купить на свой автомат канистру масла и раз в 40 ткм провести частичную замену.
По-хорошему, делать бы это чаще...
И у меня есть возможность из старого цивика вылить ту гавно-хадость, которую в него налили предыдущие хозяева и налить в него HMMF, хотя можно налить и просто моторное масло...
Каждый решает для себя сам...
Прошу прощения, если слегка путанно.