Беседа - это когда люди уважительно к собеседнику высказывают свою точку зрения, а не пытаются прогнуть их под свою ...
Классификация моторных масел ILSAC
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
На сегодняшний день, самым современным классом качества по ILSAC считается SN/GF-5 – это категория масел, принятая 1 октября 2010 г. .
Самое основное изменение – это усиленные энергосберегающие свойства, о наличии которых свидетельствует отметка GF-5.
Конечно не самый большой прорыв в технологиях (на около 0,5% больше чем GF-4).
SN категория
Основным аспектом данной категории являются выраженные свойства, препятствующие появлению отложений. Пожалуй, это самое ощутимое для автолюбителей изменение обусловленное повышением категории. Напомним, на что это влияет. Масла теряют свои свойства будучи использованными длительное время в жестких условиях.
Процесс т.н. старения масла выглядит следующим образом:
A:Горючее→углеводороды→сажа→шлам (нагар)→старение масла
B:Горючее→сера→производные серной кислоты→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла
C:Масло→углеводороды→производные оксидантов→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла
D:Примеси→абразивные вещества, вода, пыль→шлам (нагар)→старение масла
В отличии от категории SM такие показатели, как образование шлама в двигателе, на крышке клапанов двигателя, на сетчатом фильтрующем элементе, стали более требовательны. Также ужесточены требования к образованию нагара на поршне, что привело к улучшению чистящих свойств применительно к этому узлу.
Изменения в классификации вязкости
Вслед за изменениями в положении SAE J300 минимально-допустимое значение HTHS (High Temperature High Shear Rate, т.е. высокая температура - высокая прочность на сдвиг или стабильность масла.), т.е вязкость при высокой температуре 150 град и высокой скорости сдвига — этот показатель характеризует работу масла в подшипниках коленчатого вала при его высокой скорости вращения. Измеряется в вmPa.s
Применительно к вязкостям 0W,5W,10W-40 этот показатель увеличен с 2.9 до 3.5 cp. Что касается вязкостей 15W и 20W, то показатель остался на прежнем уровне – 3.7cp. То есть, в рамках категории SN масла с верхним пределом вязкости 40 должны иметь показатель идентичный требованиям европейских автопроизводителей ACEA A3 (HTHS более 3.5 cp. При 150 градусах). Также, данные масла стали отвечать требованиям ACEA, в которых совместимость с сальниками – обязательна, что является несомненным преимуществом для владельцев европейских авто.
P/S
А масло HFE-20 которое видимо белорусы с какого-то перепугу рекомендуют только его и считают отличным от Ultra LEO имеет ту же спецификацию API SN / ILSAC GF-5 и сделано в Великобритании или Германии, но оно конечно по их мнению специально подходит для "нашего бензина"хотя об этом нигде не слова не сказано что ХОНДА кроме соответствия спецификациям API SN / ILSAC GF-5 добавляет еще какие-то присадки в зависимости от характеристик топлива того или иного региона сбыта...






хотя об этом нигде не слова не сказано что ХОНДА кроме соответствия спецификациям API SN / ILSAC GF-5 добавляет еще какие-то присадки в зависимости от характеристик топлива того или иного региона сбыта...
Ответить с цитированием



а нет уволился он уже.
