В общем... анализируя причины поломки я было остановился на описанном случае попадания херни под распредвал НО! вспомнив что когда я купил гбц и (как правило) снес её на шлифовку, там слесарь сказал что она веденая... о чем я догадовался по забитому сажей каналу который идет от выпускного канала к впускному колектору( я его высверливал длинным сверлом!)..... вот та величина изведенной головки и была основной причиной клина распредвала. вот почему: головку выдавило вверх посередине( плоскость то шлифанули, а неровность на валу осталась). когда притерев вал в одном месте( где были следы задиров и это был средний сегмент!) я все собрал назад и , пробовав вертеть за болт шкива ключем, обнаружил что это просто невозможно сделать- вал стоит намертво. сложив воедино весь пазл событий, нарисовалось следующее: когда я поставил эту гбц сначала мотор тянул и летал, со временем резвость и тяга стали пропадать ( и как параноик я раз 4-5протягивал болты гбц и клапана регулировал
) а было это потому, что вал зажимало слишком сильно и шпонку отрывало по чуть-чуть( пока совсем не сорвало) отсюда и пропадание тяги... ПОЭТОМУ:
1) Если вы купили ГБЦ у х.з коВо то ОБЯЗАТЕЛЬНО несите ее на шлифовку __плоскости и если окажется что она веденая, то:
2) разбирайте клапанную группу( все равно их притирать! ) и зажимаите распредвал на голове без клапанов, собрали( кстати момент затяжки болтов распредвала 20нм)- крутите! если вал вращается нормально, ну или с чуть натягом - то все ок! притирайте клапана, меняйте резинки и в путь!
ЕСЛИ вал закусило очень туго или намертво:
3) ослабляйте болты колодок поочередно и выявляйте на каких у вас клинит вал( у меня это были все кроме крайних). разбирайте группу. мажте слегка притирочной пастой причинные места ( мазать надо стараться тонким слоем и всю поверхность), собирайте и начинайте затягивать болты и одновременно крутить вал ключом туда-сюда стараясь ловить момент подклинивания. так я притирал до момента когда болты уже непрокручивались 10сантиметровым воротком "от руки"... вообще усердствовать в этом деле ненадо- лучше больше подходов
....Когда вы решите что "всё! хватит!"- разбираете, очищаете вал и его посадочные места от абразива (у меня был карбклинер я им это делал) мажете слегка посадочные места маслом устанавливаете вал и собираете с моментом затяжки 15-20 нм.....Крутите! если вал закусило снова- повторяем процедуру с меньшим усилием и количеством пасты, ПОВТОРЯЮ-ЛУЧШЕ ЗДЕЛАТЬ ЭТО ЗА БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗ НЕЖЕЛИ РАЗДРАКОНИТЬ ПОСАДОЧНЫЕ МЕСТА ДО БОЛТАНКИ В НИХ РАСПРЕДВАЛА! ... а если вал пошел но с натягом- ВОТ ОНО!- прокрутите его сначала в одну потом в другую стороны раз по пять- десять...
опять разбираем группу и чистим все еще раз - это уже микрочастицы от металла посадочных мест- и вы увидите вместо матовой поверхности слегка зашлифованый гладкий металл... еще раз промажте маслом собирите - вал должен вращаться легко или чуть туго.
Этого в принципе должно хватить для ремонта в домашних условиях без использования спецприборов и станков, которые и так то не везде есть и уж тем более людей которые умеют ими пользоваться...
4)притирайте клапана и несите голову на мойку, где ее отмоют керхером и прочистят все маслянные каналы от говна и стружки, ну или это сделаете вы сами 5) собирайте вашу прелесть и ставте её на место!
Вот не знаю есть где это или нету- поиском ничего не нашел, так что пускай для прочтения ... мож кому пригодиться...
если что спрашивайте- не стесняйтесь!

---------- Сообщение добавлено 11.12.2012 в 01:25 ----------

да, кстати, справедливо будет заметить что моя гбц находилась на моторе- т.е притянута к блоку как надо и считаю что так оно лучше будет потому как группа работает именно в таком положении...