Вообщем суть такова. Случилось это впервые где-то через месяц после покупки авто. Сразу поехал до дома, поставил машину на парковку, записался на сервис. На следующий день сел за руль, завел - все в норме. поехал, усилитель работает. На сервисе проверили сканером за 550 рубликов, сказали всё гуд, приезжайте когда не будет работать . Здесь то я в них и разочаровался... Спустя какое-то время (несколько дней), история повторяется. Ставлю на парковку - с утра все нормально! Стал курить интернет форумы, конкретного решения не находил. Кто-то писал, что замена рейки решила проблему, кто-то писал про блок управления EPS... Прозванивал проводку по сервис мануалу, проводка в порядке. Тем временем ошибка стала выскакивать все чаще. Мною было подмечено, что усилитель отключается чаще всего в теплую погоду, после езды на высоких оборотах. То есть пока кручу 2-3 тысячи, все работает как положено. Стоило только утопить педальку пару раз, и вскоре ЕПС отрубался. Глушу, завожу, ЕПС работает. Еду несколько метров - щелчок и загорается епс. Сама ошибка 41 описывается как- напряжение электромотора уселителя. Кстати на форумах были высказывания о том что все дело в дохлом акуме. У меня стоит на 65 ампер часов акум, старый или новый незнаю. Но верилось с трудом что дело в нем. Один пост меня даже немного рассмешил. Кто-то писал что хонда автомобиль умный и если напряжение в бортовой сети падает то мозг отключает самые ненужные потребители. По вашему как? Электроуселитель самый не нужный чтоль? Короче путем размышлений и поиска логических решений проблемы было решено купить на разборке блок ЕПС за 4000рэ, может он у меня просто глючит? Заранее рабочего блока у меня не было, чтобы проверить... Но я готовил себя к тому что возможно он НЕ решит проблему. Была также мысль перебрать саму рейку, тем более что она довольно таки ощутимо подстукивает. Вообщем все! в субботу еду на разбор! К слову сказать, к этому времени ЕПС отключался стабильно почти каждый день ближе к вечеру, а то и раньше. Настроение конечно это сильно портило . За пару дней до субботы, то бишь вроде в четверг или в пятницу, попросили меня два товарища отвезти их на сервис, чтоб запресовать им подшипник в ступицу. По дороге ЕПС и отключился. Ну вообщем рассказал им свою историю. Заехали на заправку, пока в очереди стояли, двиг заглушил, завел ЕПС работает. И ТУТ произошло следующее. Ну вроде так-то ничего нового, ЭУР опять отрубился. Тут-то мне Иван и говорит: у тебя вентилятор заработал и эур сразу отрубился. Да ну! Я подумал что совпадение какое-то. Оказалось что нет! Стал проверять - на полностью прогретом движке включаеш кондер и ЕПС отключается. если скинуть фишку с вентилятора то ЭУР работает при включенном кондере. ЗАГАДКА! Вообщем стал смотреть опять проводку, мож где че замыкает. Оказалось все в поряде. Ладно, полазием еще по инету в поисках решения. и Где-то вычитал я такой скромненький постец о том что надо почистить рейку и сам моторчик от грязи всякой. Решил попробовать, хуже думаю не будет! Почитал мануальчик, купил смазку полусинтетику и взялся оперировать.

Больной: Honda Civic, год выпуска 2001, кузов EU3, двигатель 1.7 литра, лошадиных сил 130.
Симптомы: Периодическое отключение ЭУР с ошибкой 41.
Анамнез: Езда на высоких оборотах, езда длительное время, теплая погода, включение вентилятора обдува двигателя на полностью прогретом автомобиле.

ОПЕРАЦИЯ
1. Снимаем моторчик с рейки (читаем мануал) и несем домой. Для тех, кто не знает как он выглядит, вот он уже отмытый:
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	492 
Размер:	208.2 Кб 
ID:	143579 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	462 
Размер:	209.7 Кб 
ID:	143580
2. Откручиваем два хитрых болта с боков (я открутил обычными плоскогубцами):
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	409 
Размер:	241.0 Кб 
ID:	143581
3. Аккуратно снимаем кожух моторчика (он приклеен, плюс на нем магнит, так что прикладываем усилие, шевелим туда сюда или пытаемся крутить). Что видим:
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	400 
Размер:	60.5 Кб 
ID:	143591 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	402 
Размер:	234.1 Кб 
ID:	143592
Грязь, старая смазка и частички металлической пыли. Чистим всё внутри. Сам моторчик тоже чистим (я чистил кисточкой малярной), раскручиваем его, потряхиваем, чтоб все гуамно с него вылетело. Сверху стоит подшипник NSK )) с него смазку тоже вычищаем.
4. Что получилось:
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	316 
Размер:	223.1 Кб 
ID:	143593 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	350 
Размер:	61.7 Кб 
ID:	143594
5. Далее наносим смазку на подшипник, я еще промазал участок прилегания кожуха к мотору где был клей, на всякий случай, хоть там и стоит сальник резиновый, но хуже думаю не будет. Смазку использовал такую:
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9.jpg 
Просмотров:	389 
Размер:	69.7 Кб 
ID:	143596
Полусинтетическая, сверхводостойкая, неплавящаяся. Рабочая температура от -40 до +282.
6. Одеваем кожух обратно . Прикручиваем хитровыдуманные болты. Мажем смазкой место куда входит вал:
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.jpg 
Просмотров:	503 
Размер:	222.8 Кб 
ID:	143595
7. Сам вал на рейке тоже тщательно протираем от старой смазки, наносим новую, и ставим мотор обратно, все собираем и радуемся! Ошибка ЕПС больше не выскакивает.

Мне это помогло, несмотря на простоту данной операции. Я поначалу особо не надеялся на положительный эффект. И не мог поверить. Потом когда ездил, поначалу все ждал, когда выскочит опять епс )) а он не выскакивал. Вообщем вот так вот. Отдельное спасибо Ивану и Николаю, съэкономили мне 4 рубаса.