Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    57

    По умолчанию Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.

    Вообщем суть такова. Случилось это впервые где-то через месяц после покупки авто. Сразу поехал до дома, поставил машину на парковку, записался на сервис. На следующий день сел за руль, завел - все в норме. поехал, усилитель работает. На сервисе проверили сканером за 550 рубликов, сказали всё гуд, приезжайте когда не будет работать . Здесь то я в них и разочаровался... Спустя какое-то время (несколько дней), история повторяется. Ставлю на парковку - с утра все нормально! Стал курить интернет форумы, конкретного решения не находил. Кто-то писал, что замена рейки решила проблему, кто-то писал про блок управления EPS... Прозванивал проводку по сервис мануалу, проводка в порядке. Тем временем ошибка стала выскакивать все чаще. Мною было подмечено, что усилитель отключается чаще всего в теплую погоду, после езды на высоких оборотах. То есть пока кручу 2-3 тысячи, все работает как положено. Стоило только утопить педальку пару раз, и вскоре ЕПС отрубался. Глушу, завожу, ЕПС работает. Еду несколько метров - щелчок и загорается епс. Сама ошибка 41 описывается как- напряжение электромотора уселителя. Кстати на форумах были высказывания о том что все дело в дохлом акуме. У меня стоит на 65 ампер часов акум, старый или новый незнаю. Но верилось с трудом что дело в нем. Один пост меня даже немного рассмешил. Кто-то писал что хонда автомобиль умный и если напряжение в бортовой сети падает то мозг отключает самые ненужные потребители. По вашему как? Электроуселитель самый не нужный чтоль? Короче путем размышлений и поиска логических решений проблемы было решено купить на разборке блок ЕПС за 4000рэ, может он у меня просто глючит? Заранее рабочего блока у меня не было, чтобы проверить... Но я готовил себя к тому что возможно он НЕ решит проблему. Была также мысль перебрать саму рейку, тем более что она довольно таки ощутимо подстукивает. Вообщем все! в субботу еду на разбор! К слову сказать, к этому времени ЕПС отключался стабильно почти каждый день ближе к вечеру, а то и раньше. Настроение конечно это сильно портило . За пару дней до субботы, то бишь вроде в четверг или в пятницу, попросили меня два товарища отвезти их на сервис, чтоб запресовать им подшипник в ступицу. По дороге ЕПС и отключился. Ну вообщем рассказал им свою историю. Заехали на заправку, пока в очереди стояли, двиг заглушил, завел ЕПС работает. И ТУТ произошло следующее. Ну вроде так-то ничего нового, ЭУР опять отрубился. Тут-то мне Иван и говорит: у тебя вентилятор заработал и эур сразу отрубился. Да ну! Я подумал что совпадение какое-то. Оказалось что нет! Стал проверять - на полностью прогретом движке включаеш кондер и ЕПС отключается. если скинуть фишку с вентилятора то ЭУР работает при включенном кондере. ЗАГАДКА! Вообщем стал смотреть опять проводку, мож где че замыкает. Оказалось все в поряде. Ладно, полазием еще по инету в поисках решения. и Где-то вычитал я такой скромненький постец о том что надо почистить рейку и сам моторчик от грязи всякой. Решил попробовать, хуже думаю не будет! Почитал мануальчик, купил смазку полусинтетику и взялся оперировать.

    Больной: Honda Civic, год выпуска 2001, кузов EU3, двигатель 1.7 литра, лошадиных сил 130.
    Симптомы: Периодическое отключение ЭУР с ошибкой 41.
    Анамнез: Езда на высоких оборотах, езда длительное время, теплая погода, включение вентилятора обдува двигателя на полностью прогретом автомобиле.

    ОПЕРАЦИЯ
    1. Снимаем моторчик с рейки (читаем мануал) и несем домой. Для тех, кто не знает как он выглядит, вот он уже отмытый:
    Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.-1.jpg Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.-2.jpg
    2. Откручиваем два хитрых болта с боков (я открутил обычными плоскогубцами):
    Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.-3.jpg
    3. Аккуратно снимаем кожух моторчика (он приклеен, плюс на нем магнит, так что прикладываем усилие, шевелим туда сюда или пытаемся крутить). Что видим:
    Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.-4.jpg Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.-5.jpg
    Грязь, старая смазка и частички металлической пыли. Чистим всё внутри. Сам моторчик тоже чистим (я чистил кисточкой малярной), раскручиваем его, потряхиваем, чтоб все гуамно с него вылетело. Сверху стоит подшипник NSK )) с него смазку тоже вычищаем.
    4. Что получилось:
    Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.-7.jpg Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.-6.jpg
    5. Далее наносим смазку на подшипник, я еще промазал участок прилегания кожуха к мотору где был клей, на всякий случай, хоть там и стоит сальник резиновый, но хуже думаю не будет. Смазку использовал такую:
    Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.-9.jpg
    Полусинтетическая, сверхводостойкая, неплавящаяся. Рабочая температура от -40 до +282.
    6. Одеваем кожух обратно . Прикручиваем хитровыдуманные болты. Мажем смазкой место куда входит вал:
    Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.-8.jpg
    7. Сам вал на рейке тоже тщательно протираем от старой смазки, наносим новую, и ставим мотор обратно, все собираем и радуемся! Ошибка ЕПС больше не выскакивает.

    Мне это помогло, несмотря на простоту данной операции. Я поначалу особо не надеялся на положительный эффект. И не мог поверить. Потом когда ездил, поначалу все ждал, когда выскочит опять епс )) а он не выскакивал. Вообщем вот так вот. Отдельное спасибо Ивану и Николаю, съэкономили мне 4 рубаса.

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    31.08.2011
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    отличный мануал, надо тоже почистить, а тоже порой тупит,но ошибка не выскакивает,хотя нет пару раз было.а что за смазка где такая продаётся или можно графитовой смазать?

  3. #3
    Старожил
    Регистрация
    09.06.2009
    Адрес
    42 RUS
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    красава ! но ....
    обычно 41 это - сбой напряжения электродвигателя (замыкание электродвигателя .замыкание шлейфа ECU eps и реле ,замыкание между электродвигателем и реле электродвигателя .замыкание линии электродвигателя на питание .
    ЗЫ. Понаблюдай ещё ....

  4. #4
    Автор темы
    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Моя смазка не панацея) Просто с продавцом пообщался, объяснил ему что смазывать надо, он мне вот это посоветовал. Рабочяя температура в принципе хорошая (если она соответствует написанной на этикетке). Цена 160 рублей за 30 грамм. Написано made in USA. Правда или нет, незнаю. Она вообще то вроде как для подшипников. Купил у нас на рынке автозапчастей.

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    31.08.2011
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    а где мануал, снятия почитать?

  6. #6
    Автор темы
    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Поищи здесь.

    ---------- Сообщение добавлено 10.06.2013 в 01:20 ----------

    Цитата Сообщение от немир Посмотреть сообщение
    красава ! но ....
    обычно 41 это - сбой напряжения электродвигателя (замыкание электродвигателя .замыкание шлейфа ECU eps и реле ,замыкание между электродвигателем и реле электродвигателя .замыкание линии электродвигателя на питание .
    ЗЫ. Понаблюдай ещё ....
    Я ж говорю, прозванивал проводку. От блока управления епс отключал коннектор двухпиновый, где зеленый и красный толстые провода и от самого моторчика отключал и прозванивал. Замыканий на кузов нет ни на зеленом ни на красном ни между ними. Также на включенном зажигании измерял напряжение между зеленым и кузовом, между красным и кузовом, ни там ни там замыканий на питание небыло. Исходя из этого напрашивается вывод о том что проблема заключалась в самом электродвигателе. Смею предположить что именно металлическая пыль каким то образом в определенный момент замыкала контакты и срабатывала защита.

  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    09.06.2009
    Адрес
    42 RUS
    Сообщений
    2,195

    По умолчанию

    Возможно ты и прав . Но понаблюдай ещё .... расскажешь...

  8. #8
    Автор темы
    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Пол тысячи откатал, все ровно. До этого день-через день епс отключался, проезжая 30-40 км. Почти привык домой добираться без усилителя))

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    145

    Thumbs up

    Цитата Сообщение от Atrophy Посмотреть сообщение
    Пол тысячи откатал, все ровно. До этого день-через день епс отключался, проезжая 30-40 км. Почти привык домой добираться без усилителя))
    Уважаемый, такая же беда , только у меня это стало уже стабильностью ибо продолжается с начала лета) точнее с прошлой осени , но как только начались холода все прошло, а с июня опять ошибка таже и все теже симптомы... Спасибо за отчетик-будем пробовать...Как сейчас руль себя ведет?? работает стабильно, без отключений??

  10. #10
    Автор темы
    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    С тех пор как почистил, ни разу ошибка не выскакивала. Пробег уж точно не скажу - где-то наверно около 1500. Уже и позабыл о своей проблемке бывшей ))
    Дороня, вы отпишитесь потом, как все прошло
    Последний раз редактировалось Atrophy; 28.07.2013 в 09:55.

Похожие темы

  1. Отключается Электроуселитель руля (EPS)
    от luntera в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 11.08.2025, 22:36
  2. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.10.2018, 06:36
  3. На ходу отключается Электро усилитель руля!
    от donoe в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 07.11.2014, 20:56
  4. 22 ошибка EPS
    от Innuenze в разделе VII
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.04.2013, 15:40
  5. Отключается электроусилитель руля
    от ProximuS в разделе Архив
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 02.09.2007, 15:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •