Предыстория:
у моего цивика 2003г были проблема с мозгами и подогрев нижней лямбды не включался (детали здесь). Соответственно все время горел чек, но при этом машина ехала бодро, коробка не пиналась, расход по трассе 7 в городе летом 10 и от ездила в таком состоянии 3 года.
Вот недавно дошли руки и мозги удалось починить, соответственно начала загораться лампочка ECO.
Симптомы:
В тем моменты когда именно загорается ECO, бывает что машина едет как и раньше бодро. А бывает что вдруг ни стого ни ссего при неизменно положении педали начинает как-будто торможение двигателем и скорость начинает постепенно снижаться, обороты при этом на вид держаться и не падают. Чтоб вернуть скорость назад приходится выжать педаль чуть ли не в пол, при этом частенько происходит пинок коробки.

Доп информация:
Верхняя лямбда менялась 3 года назад (40 тыс) на тойотовскую, нижняя досталась от прежнего хозяина и не известно в каком состоянии.

Вопросы:
1. накрылась верхняя лямбда?
2. может ли неисправная нижняя лямбда так влиять ?
3. Почему с "отключеными" лямбдами (горящим чеком) такой проблемы не было? Получается коробка и двигатель в "аварийном" режим работают более предсказуемо и надежно?
4 ECO собственно значит экономия или экология? может катализатору конец пришел?