Привет форумчане!
Помогите разобраться с вариатором!
Хонда Цивик седан 7 поколения праворульный, двигатель D15B VTEC, вариатор SLYA.
Симптомы:
1. Ошибка 22 EPS (Не соответствие показаний датчика скорости и датчика положения коленчатого вала).
2. При переключении с P или N на D, S, L или R иногда слышен сухой продолжительный треск со стороны вариатора.
3. Почти всегда после остановки на светофоре или в пробке автомобиль не трогается с места при работающем двигателе. Сброс на N или P, а затем обратно на передачу не помогает. Помогает увеличение оборотов где-то до 2000 и более, после чего трогается с толчком, или перезапуск двигателя.
4. Изредка бывает глохнет двигатель при торможении на светофоре или в пробке, а также при попытке тронуться.
Краткая история болезни:
Довольно давно начались плавания оборотов при нажатой педали тормоза в режиме D. Причины могли быть разные от погодных условий до плохо работающего кондиционера (так я себя успокаивал). Но пару недель назад при длительном движении в пробке в жару заглох двигатель. Знакомый хондовод сказал, что это из-за жары перегревается датчик распредвала. После этого объяснения я старался не ездить в самую жару и решил при удобном случае заглянуть на диагностику, после чего намотал около 800 км без проблем. Заехал на диагностику двигателя в Фарева (Екатеринбург) и через 1,5 часа мне выдали длинный список того, что мне следует сделать по обслуживанию (зарядить аккум, долить антифриз, почистить дроссель и т.д.), но не поставили собственно диагноз. После вмешательства этих сервис-менов я до дома еле доехал: меня в полной мере накрыло симптомами 3 и 4, описанными выше. Когда я им позвонил и спросил, что они делали с машиной (я в это время был в комнате ожидания), они заявили, что выкручивали свечи, снимали воздушный фильтр, подключали к компьютеру и больше ничего. Больше на машине никуда не ездил - страшно за варик.
Попытки лечения:
После изучения советом на форуме сделал почти всё, что советовали при похожих проблемах, кроме разве что замены варика. Далее по порядку
1. Чистка клапана дроссельной заслонки
2. Чистка клапана EGR
3. Снятие блока клапанов с чисткой и заменой фильтров и рабочей жидкости HMMF
Попытки самостоятельной диагностики:
1. Проверка вариатора по сервис-мануалу с одновременным нажатием на педали тормоза и акселератора (обороты в норме)
2. Регулировка клапана холостого хода по сервис-мануалу (видимых и слышимых изменений не обнаружено)
3. Калибровка вариатора по сервис-мануалу (в конце, после 2-минутного горения, D начинает мигать)
4. Проверка работы соленоидов блока клапанов (сопротивления в норме, при подаче напряжения - клацают)
5. Считывание ошибок в диагностическом режиме при помощи скрепки (ошибок двигателя и вариатора нет, только ошибка 22 EPS) Пробовал сбросить по сервис-мануалу и вытаскиванием 6-го предохранителя - ошибка остаётся.
Вопросы:
1. Могут ли все эти симптомы появиться из-за ошибки 22 EPS?
2. Как продиагностировать датчики скорости? (на варике их два)
3. Какая причина (или причины) может вызвать появление описанных симптомов, с учётом того, что других ошибок ЭБУ не выдаёт?