Ребята, хондаводы, одноклубники, всем привет!
Понимаю, что форум в последнее время не очень и активный, но всё-таки считаю что должен создать эту тему.
На днях закончилась моя эпоха владения Цивиком, 10 (а по факту - 11) лет.
Зашёл попрощаться. Форум не бросаю, но хондаводом больше не являюсь...В общем тема не для поплакаться, а для рассказать, поделиться мыслями. Всё-таки 10-11 лет на одном авто - это срок не малый, это не "поматросил и бросил".
Причина расставания - ДТП. Не по моей вине, но себя виню в том, что "кивнул", не увидел и не смог избежать опасной ситуации. Деньги по ОСАГО получил, машину недавно продал под восстановление, хотя повреждения очень серьезные. В общем починят её, да купит какой-нибудь счастливчик. Свежепокрашенную, красивую, наполированную, но с ппц какими кривыми "костями", ибо повело кузовщину очень хорошо так.
За 10-11 лет владения ни разу не пожалел о владении. Отличный внешний вид, отличная динамика при разумном расходе топлива, спокойный, уютный салон. Из минусов - дорогие запчасти, а в плане кузовщины для рестайла - проблемы с наличием. В лучшие времена с США распорку на чашки стоек привёз, Ultra Racing. Потом ставил еще и на лонжероны распорку, на задние стойки, делал крепления под задний стаб и устанавливал его. Шумоизоляция дверей, пола. Ставил лампочку на включение ВТЕКа - очень удобна при езде на трассе, позволяет выдержать режим работы двигателя в режиме "максимальная скорость при минимальном расходе топлива", т.е. до включения ВТЕКа. Аквапринт в салоне делал, стало куда симпатичнее, а то жёлтая накладка в районе рычага КПП - ну прям шедевр дизайна.
На момент аварии/продажи пробег был более 300 тысяч км. На нынешнем движке - около +-200тысяч, поменял почти сразу после покупки, в 2011 году. В 2016 делал мини-капиталку, тогда потек антифриз из под головы. На форуме тему создавал, всё описывал, фото выкладывал. В общем в целом к движку претензий нет.
О вариаторе: да, считается слабым узлом, но у меня он был в отличном состоянии. Причина? Причина в том, что каждый год я частично менял жижу, 3 литра, и один из фильтров. Последние лет пять это был Motul CVTF. Внешний фильтр можно ставить любой, они все одинаковые, я и оригинал дорогущий пилил, и самые дешевые фильтра - всё одно, переплачивать смысла нет. Внутренний фильтр - COB-WEB. В общем залог жизни варика - это регулярная замена жижи, а не "раз в 70 тыщ". При этом на машине и "отжигал", и просто ездил по трассе, и зимой заводился и ехал. При нормальном отношении - и результат хороший. В дальний свет фар ставил диоды - отличная тема для ночи!
А вот с ходовкой всё сложнее: стойки большие, дорогие. У меня которые под 16 болт, со штоком на 24мм. Опоры стоек рвались. Пробовал дешёвые китайские аналоги - на месяц-два-три хватает, деньги на ветер! В общем надо брать оригинал, хоть и дорого, но в итоге намного дешевле, чем развлекаться с китайщиной. Сейчас еще вроде как Каяба опоры выпускает, но её не ставил, не знаю что и как. Шаровые всегда живые, ни разу с ними проблем не было. Сайленты на передних рычагах менял на полиуретан, но оказалось фигней, что жёлтый, от Точки Опоры, что синий, от х5Ресурс. Всё-таки оригинальный контракт оказывается лучше чем новый полиуретан. По задней части всё хорошо: стойки оригинальные живы до сих пор, резиновые сайленты менял, верхние рычаги поставил развальные.
Кстати, чтобы там не говорили, но D17A, будучи в нормальном/хорошем/отличном состоянии без проблем ездит на жиденьких 0w20! Да, может быть у кого-то иное мнение на этот счёт, но я лишь говорю о своем опыте =)
Могу сказать что хоть машина это и просто "кусок железа", но за 11 лет к этому куску железа привязываешься, и очень тяжело расставаться. Нет, не жалко времени, денег, нервов которые были вложены в машину, жалко что вот так вот всё закончилось...Ну да ладно, начался период заботы о другом железном коне!
По поводу ДТП: ехал ночью домой, нерегулируемый перекрёсток, я на главной. Справа выезжает красавица, не уступает мне дорогу и я ей чпууууньк в дверь водительскую...меня разворачивает, оппонента - нафиг на бордюр выкидывает. Оппонент - девочка 22 лет, права аж три месяца назад получила, решила с подружайками покататься, взяла в аренду свежую Камри 2020 года...покаталась в общем. Потом, когда в ГИБДД перед разбором сидели, рассказала что семьей взяли кредит, машину выкупили, и сразу же продали с дисконтом в лям, ибо у Камрюхи повреждений тоже дофига: бампер, крыло, оптика, двери, стойка меж дверей и даже кузовщина в р-не задней стойки потянулась. Плюс подушки передние и боковые жахнули. В общем покаталась девочка на мильон. Ну это если она с историей не соврала...В ДТП 100% виновата она, это и по записи с регика видно, и по документам с ГИБДД, но, блин, то что я её не увидел...И я не понимаю почему так! Я не был пьяным, уставшим, не втыкал в телефон, но её просто не видел! Единственное оправдание для себя нашёл - это то, что я смотрел влево..ну да ладно, как есть - так есть.
О новой машине...не смог я остаться Хондаводом. Смотрел на Цивики 8го поколения - не нашёл ничего достойного. Всё что в продаже - это гибриды. Но брать гибрид, которому почти 15 лет - фигня идея. А с простыми движками в 1.8 или 2 литра - ничего нет. А то что есть - просто убитое.
Смотрел на Цивики, которые такие прикольные хетчебки. Но МКПП я не хочу, а робота не хочу тем более. Аккорды старые нафиг не нужны, новые - вне бюджета, как и Цивики. Фиты - прикольно, но слишком простенькие, не моё...В общем...прилагаю фото того, что купил, уже несколько месяцев езжу, довожу "до ума" и подстраиваю под себя! =)))
Всем спасибо! =)))
![]()