у меня 5е поколение, 3х дверный хэтч, двиг: D16Z6 VTEC 125л\с. Датчик находится над маслянным фильтром. Чтобы добраться до него, надо подъемник или яму (с домкратами гимор я считаю). Далее скручиваем маслянный фильтр и вот он - датчик давления масла, скорее даже датчик-выключатель. Именно он гасит лампу давления масла (где то ориентировочно при 0,5 бар). У меня откручивается просто ключем на 24, предварительно снять разъемчик с него конечно же.
Вот на схеме это деталь под номером 16:
Вот так он выглядит:
У меня тоже текло с датчика, хотя я думал что из под фильтра сначала. В общем давлением масла пробивает пластмассовую часть датчика (на фото черного цвета) и он начинает течь. При этом может в любое время погасить или включить лампу аварийного давления масла (на приборке) - ну замыкает короче.
Смотрел на екзисте для моего двигателя: цены оригинала на данный момент колеблются от 2000 руб. до 6000 руб. Срок от 3х до 15ти дней. Неоригинал от 120 руб. до 1600 руб. Сроки от 1го до 15ти дней. Я думаю даже для восьмого пололения цена сильно не будет отличаться. А вообще эти датчики взаимозаменяемы для большинства хондовских (и не только) двигателей. Я взял датчик Nipparts (Jakoparts) арт.J5611000 за 197 руб. Один день утром заказал, на второй день вечером забрал. Замена занимает 30 минут. Кстати, при замене выливается от 100 до 300 граммов масла, поэтому рекомендую запастись заранее. Посмотрим на сколько хватит этого неоригинального датчика...