bazil!
Как я неоднократно тут писал, имел больше трех десятков машин, так что опыт имеется. Сам езжу на машине на два класса выше, но с удовольствием иногда беру как Астру, так и Цивку, если жена не залупается (я вообще больной: с удовольствием поезжу на Запоре или какой-нить Ниве, лишь бы другая машина). Тест-драйв тебе, не ездившему пока регулярно, мало чего покажет. Попробуй, конечно. Может, душа прикипит к к-.л. модели, или, наоборот, отвергнешь тут же. Но так они все примерно равны, за исключением откровенных аутсайдеров типа Тииды и т.п.
Астра, Мазда, Цивик - это бестселлеры класса, выбирать между ними очень непросто.
Но смотри какие минусы у каждой:
1. Матреха. Пока идет с автоматом только 1.6. Это очень мало, будешь откровенно скучать за рулем через пару месяцев. Скоро появится 2.0 с автоматом, но автомат 4-хступенчатый. Комплектация у Матрехи в топовой версии богаче Цивки, но 2.0А в комплектухе "спорт" будет стоить под 700 000. К тому же, Матреху ждет рестайлинг в ближайшее время. Согласись, обидно купить прямо перед фейслифтингом машину.
Салон функционален и скучен.
И последнее. Мазда 3 - очень жесткая машина, заточенная под водилу.
2. Астра. Много хронических болезней. На нашей, слава богу, за 15 000 ничего не случилось, а вот на прокатной я слышал мегасверчков при пробеге меньше 3 000 км. К тому же, 5D в Астре откровенно скучна, седан смотрится как химера. Брать надо GTС, что непрактично для семьи.
Салон в стиле "техно", вполне приятен, но многие жалуются на быстро изнашивающуюся полировку.
Правда, сервисмены вполне вменяемые, нет таких чудовищных очередей на ремонт, как у Хонды. И Астра - что является ее несомненным достоинством - собирается как конструктор: опции набираешь сам, а не берешь готовым пакетом. Звукоизоляция лучше, если не будет сверчков. Очень практичные сиденья.
Динамика Астры похуже, автомат, опять же, 4 ступени, что не есть гут.
Еще немаловажная деталь для тебя. Очень маленькие зеркала заднего вида, узкий проем окна 3-й двери в ГТЦ. Зато парковаться на Астре заметно легче тебе будет, т.к. габариты видны отлично.
Жесткость повыше, чем у Цивки (правда, я сужу по нашей версии со спорт-шасси).
3. Цивка - она и в Африке Цивка. Снаружи обычная машинка, но внутри, конечно...
Главный недостаток для тебя - не видны габариты машины, поэтому будут проблемы с парковкой. И низковатый клиренс. Добавляем к недостаткам жесткую комплектацию, невозможность установить штатный ксенон, долбаный велюр.
Машинка веселая, приемистая, с шустрым автоматом. А движок Хонды - этим все сказано.
Так что брать надо СИИДСо слов Пикуленко лучший вариант в "С" классе.