Для Focus II доступны только 4-цилиндровые двигатели: бензиновые 1.4 (80 сил), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 сил), а также турбодизели объемом 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 сил). Стандартно машина оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач, а спортивная версия ST и 136-сильная турбодизельная модификация комплектуются 6-ступенчатой МКП. В качестве опции возможен 4-диапазонный «автомат». Кстати, в Европе модель продается и с вариатором.
После прошлогоднего фейслифтинга в облике проступили агрессивные нотки. Дизайн обновленного Focus II перекликается со старшим Mondeo. В моторной гамме европейских автомобилей появились бензиновая (1,8 л, 125 сил) и турбодизельная (2 л, 110 сил) «четверки».
Вся гамма моторов отличается надежностью и сравнительной неприхотливостью. Например, 1,6-литровый 100-сильный двигатель охотно потребляет 92-й бензин. Впрочем, его тяги не всегда достаточно для довольно тяжелого автомобиля. Зато мотортого же объема, но мощностью 115 сил прекрасно справляется со своими обязанностями на всех режимах. Секрет эластичности кроется в механизме газораспределения с вариатором фаз. Он обеспечивает приличный запас момента и на низах, и на высоких оборотах. Правда, гидравлическая муфта механизма изменения фаз иногда выходит из строя. Симптомы болезни – вялый подхват, потеря мощности, а на лечение недуга потребуется 7000–10 000 руб.
Не так уже редко на Focus подтекают трубки электрогидроусилителя руля. Поэтому проверку уровня жидкости в бачке усилителя руля надо производить регулярно – хотя бы раз в месяц. Иногда выходят из строя датчики положения коленчатого вала (от 760 руб.) и холостого хода (от 1200 руб.). В образовании лужиц масла под машиной обычно виноваты прохудившиеся сальники распределительного вала. Сами детали стоят копейки, а вот их замена обойдется примерно в 4000–7000 руб. Ремень ГРМ (у двигателей 1.4 и 1.6) служит 150 тыс. км, а приводные ремни еще дольше. В бензиновых моторах объемом 1,8 и 2 л используется надежная металлическая цепь
В ходовой периодически нервируют подшипники ступиц (чаще передние). Сигнал к их замене, обычно при пробеге около 50 тыс. км, – сильный гул, который возрастает с набором скорости. Стоимость реанимации передних ступичных подшипников в районе 5000–6500 руб. Задние тоже долголетием похвастать не могут, они, как правило, выхаживают лишь на 20–30 тыс. км больше. Скрипяще-пружинистый звук из-под капота, сопровождающий поворот баранки, известит о кончине опорных подшипников стоек амортизаторов. Обновление их обойдется примерно в 4000–5500 руб. Некоторые владельцы жалуются на слабые рычаги задней подвески.