неожиданно мне пришлось свапить вариатор на механику раньше запланированного, поэтому в спешке удалось найти стоковую коробку (спасибо Рипу) на свой цивик, поездев на ней пару недель появилась твердая уверенность в том что такая коробка меня не устраивает...
в течении нескольких недель проводились активные поиски желаемой "короткой" коробки, но безрезультатно
но неожиданно узнал что в Красноярске есть нужная мне коробка, но неисправная, имея до этого опыт общения с механическими коробками было решено купить ее, к тому же и цена оказалась приемлемой (800р коробка + 200р пересылка)
поначалу планировалось только заменить главную пару, но когда была снята моя коробка и разобрана - выяснилось что на короткой главной паре дифференциал большего диаметра и соответственно подшипники не встают в мою коробку
посидев и подумав немного пришла идея перебрать купленную коробку, используя в качестве донора свою.
еще во время вскрытия короткой коробки выяснилась причина неисправности - проездив немного на сухую без масла разбило подшипник и заклинило шестерню 4 передачи, при помощи любимого русского народного инструмента родом из болгарии, заклинившая шестерня была разрезана на несколько частей, и вал был освобожден.
4 и 5 передачу пришлось поставить от длинной коробки и в итоге получилась эксклюзивная коробка:
1 3.250
2 1.900
3 1.250
4 0.852
5 0.702
зад 3.153
ГП 4.250
было доступно:
длинная
1 3.250
2 1.761
3 1.066
4 0.852
5 0.702
зад 3.153
ГП 3.722
короткая
1 3.250
2 1.900
3 1.250
4 0.909
5 0.750
зад 3.153
ГП 4.250
такая комбинация позволяет быть очень резвым в городе (короткие 1,2,3 передачи) и достаточно экономичным на трассе (длинные 4,5)