да ну
да ну
ну написали %))
1-й совет, в начале сезона гололеда лучше ездить с повышенной аккуратностью
2-й у шипов и липучки не только разные + и -, но на них и способы управления разные в ситуациях с потерей управления при гололеде (например липучка в сравнении с шипами теряет полностью контакт при пробуксовке, поэтому давить газ на ней сильней, чем "еле еле" в поворотах противопоказано = полной потере контакта рулевых колес, и там уже неважно будет в какую сторону они направлены, скользить будут лучше задних в любом направлении, даже поперек колеса, пока идет мощная пробуксовка) - конечно это можно использовать и себе в плюс - но кхм, не пытайтесь ), это даже на асфальте летом можно симулировать, если у вашего авто достаточно л.с. будет их крутить, проблема простая - передний привод + рулевые колеса вместе ухудшают контакт, когда им дается слишком много газа
на маломощных авто с шипами - да, машину будет вытягивать, и то слабовато имхо
на нормальных автомобилях, еще и с липучкой - перед автомобиля будет совершенно неуправляемым (двигаться прямолинейно либо по направлению калеи)
поэтому их и не любят на трассе - если их срывает в занос, то они резко теряют свою возможность удержаться на дороге - при высокой скорости такой риск больше
превысил скорость - и тебя стаскивает в повороте на встречку/кювет? лучшие практики мира тебе могут помочь обрулить встречку.... если есть возможность безопасно вылететь с дороги в снег %) или есть место на дороге разъехаться
системы стабилизации движения - даже на липучке и при скоростях за городом - спокойно сохраняют его управляемость (ну если без экстрима типа дерганья ручника или под крутыми горками), НО, они никаким образом не улучшают возможность автомобиля и его покрышек - если колеса потеряли сцепление - тебя всеравно обязательно вынесет куда то, только тебе предоставят выбор - куда тебя вынести, кого объехать, где остановится... если такого места не оказалось - увы
p.s. третий год на липучке, управления не терял (конечно заносило, но все было под контролем... обычно не моим), пускал машину в управляемые заносы на 80км/час (изучал поведение автомобиля, пользуясь безлюдными местами
), однажды ездил в ачинск (если не считать того, что ночью в снег нереально обогнать фуры, т.к. тупо ничего не видишь - проблем никаких больше не встретил)
в целом - шипы имхо безопасней в ряде случаев, но следующую резину буду брать тоже липучку.
летом даже такой тест делал один раз, 1-я передача, очень крутой поворот, скорость точно не помню (если честно, уже и не помню 1-я или 2-я была - в повороте колеса сорвать в пробуксовку намного легче) еду, машина поворачивает нормально - утапливаешь газ, колеса срывает в пробуксовку, руль продолжаешь удерживать в том же положении = машина выравнивает траекторию, т.к. передние колеса теряют контакт и машина начинает просто катится по инерции (естественно отключенная система стабилизации), т.е. появляется обратный эффект, вместо того, что бы затянуть машину в поворот - передний привод с газом в пол снижает сцепление колес с асфальтом настолько, что направление вращения колес уже не играет роли в направлении движения автомобиля (похоже на результат повлияла еще "недостаточная управляемость" автомобиля)
правда на практике - мне такой эффект летом не получить, а вот зимой это легко встречается - чуть лишнего газу в повороте, и автомобиль двигается прямолинейно уже... (система стабилизации и это исправляет на отлично...), но с другой стороны - если ваша цель выпрямить авто, когда его разворачивает просто потому что задние колеса скользят сильней передних - как кто то написал выше, то может в этом и есть смысл.... но я о таком раньше не думал и не проверял
Последний раз редактировалось SL___; 11.11.2010 в 18:31.
SL___,
ничего не поняла![]()
на спуске к брянскому кольцу на кране потерял сцепление с дорогой, 30 тонн метала просто начало хаотично двигаться) вот это был шок для всех участников движения, спасибо одному красаве на стриме вроде, уступил и я все сделал хорошо
а если б нет,*** ему тогда была бы
---------- Сообщение добавлено в 23:47 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:46 ----------
SL___, вот к первому я обязательно прислушаюсь, он такой дельный, а я то думаю, че бровки все время ловлю![]()
Последний раз редактировалось Настя!; 11.11.2010 в 20:53.
не ну
это же не значит что он противоречит сам себе
на то она и скорость..что бы её бояться, и этот страх преодолевая, получаешь адреналинчик, кайф
Unreal84,
Да просто поржал![]()