Замена газовых упоров третьей двери хетча

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 29

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    3,750

    Smile Замена газовых упоров третьей двери хетча

    В общем от суровых сибирских морозов задняя дверь моего хетчбэка перестала подниматься самостоятельно. Более того поднявшись вверх он не держалась и самопроизвольно опускалась вниз, больно ударяя (в лучшем случае) по спине. Оригинальные упоры по цене не впечатлили и на время в качестве упора использовался деревянный брусок 4х4 см и метр длинной. Сверлить дырки и вставлять в гильзу гвоздик (фиксируя поршень) мне не хотелось, поэтому долгое время искалась альтернатива оригинальным газовым упорам, которые по некоторым данным стоили по 2 тыр за штуку.
    Итак буквально пару дней назад нашел выход из ситуации о чем хочу и поделиться. (Фото кстати не очень качественные получились)
    Для начала был снят штатный газовый упор


    Крепление в двери осуществляется с помощью кронштейна два отверстия которых крепится двумя болтами на 10, в третье запрессован палец шарнира.

    К кузову с помощью болта на 14. Следует заметить что болт из мягкого металла и легко срывается рожковым ключом, поэтому лучше откручивать головкой.



    Здесь видно что проушина приварена к гильзе и соответственно нужно либо отрезать и делать отверстие либо делать новый кронштейн.
    На авторынке были найдены газовые упоры для ВАЗ 2111 фирмы Fenox (стоимость 250 руб. за штуку по оптовой цене). Делают их в Минске, написано красиво и про хромированные штоки и морозоустойчивость, однако есть отрицательные отзывы об этом производителе, но стоимость настолько несерьезна, что решено проверить их в деле.
    Итак упоры по длине незначительно короче штатных, буквально на пару сантиметров. По грузоподъемности должно подходит.
    Вот так он выглядит с одной стороны

    а так с другой

    Толщина штока такая же, а вот гильзы на 4-5 мм меньше стокового.

    Шарниры на обоих концах одинаковые и легко откручиваются. Разбираются тоже очень просто.


    Для начала берем ножовку по металлу и аккуратно распиливаем гильзу у штатного упора
    как показано на фото

    ВНИМАНИЕ. Если упор все еще под давлением рекомендую пилить над газетой иначе велика вероятность забрызгать маслом пол.
    Отпилили, промыли внутри и зашкурили место распила.

    Я еще покрасил цилиндр в черный.
    Берем новый упор и вставляем в гильзу старого предварительно открутив шарнир.


    Как видно имеется небольшой зазор, но по длине вышло очень хорошо.

    Учитывая что упор будет всегда находиться под давлением и вылезти в принципе не сможет, решено устанавливать новый упор в старую гильзу, тем самым исключая колхоз с креплением к кузову.
    Берем изоленту и наматываем на новый упор, так чтобы исключить дребезжания.

    Далее нужно освободить кронштейн крепления упора к двери.

    Берем дрель и высверливаем палец старого шарнира, слегка рассверливаем полученное отверстие так чтобы палец нового шарнира свободно заходил в него.



    затягиваем все это дело контргайкой и устанавливаем на место.
    Результат получился таким:
    Крепление двери и упора

    Крепление упора к кузову (как видно ничего не изменилось)

    Середина комбинированного упора


    Установка и замена газового упора теперь осуществляется менее чем за пять минут. Стоимость в районе 300 рублей за штуку. Думаю проблема решена малой кровью. Единственное нужно внимательно почитать отзывы тазаводов, чтобы выбрать упоры по надежнее, слышал Финвал неплохие.

    Цитата Сообщение от Tomahawk Посмотреть сообщение
    Сделал все так же как здесь описано, держит железно. Единственное но.. Для тех кто будет делать такой ремонт, будьте очень осторожны с еще работающими амортизаторами, там огромное давление!!! Я резал болгаркой, сделал надрез по кругу и когда металл прорезался до конца, все это дело разлетелось на две части, сопровождаясь мощным хлопком. Если б кто-то стоял рядом, убило бы. Ну а мне досталось сломаным диском болгарки по голове... Так что сначала спустите давление любым способом и очень аккуратно!!! И не режьте болгаркой. Удачи вам.
    Последний раз редактировалось VagneR; 08.04.2012 в 05:05.

  2. #2
    rip
    rip вне форума
    опачки)))))
    Регистрация
    30.08.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    3,868

    По умолчанию

    Саня, тебе мегазачёт!!!!!

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    3,750

    По умолчанию

    два месяца полет нормальный. Ждем суровых морозов для реального испытания получившейся системы

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    06.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    51

    По умолчанию

    нереально гениально и просто. Зима была нереально холодной, в Красноярске две недели -35 стояло, одна штанга потекла, чтоб дверь на башку не упала, сапёрную лопатку подставляю. Тоже думал брать штанги, какие нибудь контрактные. А данный вариант решения вопроса, что говориться дёшево и сердито, спасибо вам за инженерную мысль, респект и уважуха

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    3,750

    По умолчанию

    Кстати о испытаниях.

    Как и предполагалось, в -36 С когда открывал заднюю дверь один упор сдох. Причем в отличии от оригинальных там просто вышел газ, а не вытекло герметизирующее масло. Второй оставался бодрым до других холодов, а именно до -45 и тогда он сдался тоже. Но я думаю и оригинальные в такой мороз не выдержат. В общем жду тепла чтобы сразу же купить новые и поставить в замен старых. На этот раз попробую другие упоры либо Delphi либо Finwale

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Лангепас
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    +100
    Что только не сделает русский мужик при помощи напильника и такой то матери
    Буквально вчера получил крышкой багажника по спине Сразу появилось желание заменить упоры. Теперь буду так же делать их малой кровью.

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    29.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    41

    По умолчанию

    отлично. оч давно придумываю от чего бы поставить... спасибо тебе.. зачет

  8. #8
    Участник
    Регистрация
    18.08.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    65

    По умолчанию

    VagneR,
    хочу аналогично заменить на тазовксий... какой фирмы продержались дольше?

  9. #9
    Автор темы
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    3,750

    По умолчанию

    к сожалению не смог купить нынче другие, поэтому все также пользуюсь Фенокс. Если будет возможность купить Финвал, попробуй их, говорят получше

  10. #10
    Участник
    Регистрация
    18.08.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    65

    По умолчанию

    Решился всчетаки на замену фенокс решил не брать, взял какие-то нонеймовские чуть подороже за 285р.
    Пришел... померял... оказывается толщина гильз у обоих упоров одинакова, т.е. один в другой не влезет.
    Чтож терь делать...

Похожие темы

  1. не работает цз на 2 двери хетча
    от Usama в разделе Ремонт
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.03.2009, 11:47
  2. полы с хетча на седан.
    от ВаНеК в разделе Кузов, интерьер, экстерьер
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.06.2008, 23:54
  3. Замена замка водительской двери
    от ShturmanSer в разделе Архив
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 21.01.2008, 23:46
  4. Ответов: 46
    Последнее сообщение: 26.07.2006, 10:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •