А то официалы любят писать ориг. масло Honda, а льют реально совсем другие масла.Да и honda ultra gold эт громко сказано, как здесь уже обсуждалось своих заводов по производству масел у hond`ы нет.Хотя это конкретное масло оч.даже не плохое.
В Автосе (теперь ООО "Берш") сейчас льют Shell 0w40. Скорее всего вот это:
Shell Helix Ultra SAE 0W-40
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 74.5/13.5
Плотность, при 15°С, кг/м3: 845
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 222
Температура застывания, °С: -45
Спецификации/допуски: API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, JASO SG, BMW Longlife-98, Ferrari, MB 229.3, PSA D/E, Rover, Porshe, Saab, VW 502.00/505.00
Для сравнения, что залила Ольга
Моторное масло HONDA Motor Oil ULTRA GOLD SM 5W40
100 % cинтетическое масло высшего класса для бензиновых двигателей.
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м ГОСТ 3900-85 - 845
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт ГОСТ 33-2000 - 82,81
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт ГОСТ 33-2000 - 14,43
4 Индекс вязкости ГОСТ 25371-97 - 182,1
5 Щелочное число, мг КОН/г ГОСТ 11362-96 - 5,42
6 Температура вспышки, С ГОСТ 4333-87 - 225
7 Температура потери текучести, С ГОСТ 20287-91 - -39
8 Зольность сульфатная, % ГОСТ 12417-94 - 0,86
А у Shell Helix Ultra SAE 0W-40 допусков Хонды-то нет!![]()
Зато, по уверению ХМР, Шелл и Кастрол - получили одобрение от Хонды на использование их масел в России.- ни то ни другое не залью
У Хонды вообще допусков, как таковых, нет - есть только рекомендации
Требования к маслу прописаны в мануале - не ниже SL (API), А1 или А3 (ACEA), и вязкость по табличке и личным предпочтениямот 0w20 до 5w40...
Если масла рекомендованы производителем машины, то об этом пишут на канистре или хотя бы на оф. сайте производителя масел.
У Мотюль, Ликви Моли - есть Хонда в списке рекомендаций, а вот по Шеллу и Кастролу не видел.
Я б, пожалуй, из Кастролов залил Едж 0W-20 SM, но его в России нет, а к Шеллу доверия нет вообще.
Альберт, может быть я что-то путаю, но на канистре скорее будет рекомендации производителя маслаили соответствие конкретным допускам конкретного производителя авто, помимо класса по API и/или ACEA и/или ILSAG.
ILSAG, на сколько я знаю, практически совпадает по требованиям API.
ACEA - намного жестче - лучше ориентироваться на него
Все - ИМХО
Себе взял ругаемый большинством "гидрокрекинг" - пока все устраивает![]()
Азат, по-моему, ты точно путаешь.Если производитель масла пишет на канистре, что его рекомендуется использовать в Хондах, то, как минимум, компания Хонда испытала это масло и одобрила его использование в своих машинах. Иначе, рекомендации - это вообще пустые слова и можно сделать этикетку у канистры побольше и перечислить в ней вообще все марки авто от Черри до Бугатти. И ещё. Рекомендации даёт непосредственно производитель машины, а не дистрибьютор типа того же ХМР.
Как правило, испытания масел - очень дорогое удовольствие, семизначные цифры в $, поэтому и испытания проводятся совместно, крупные производители масел сотрудничают с крупными производителями авто, поскольку и те, и другие от этого выигрывают.
Вот именно - рекомендации! Хоть Honda, хоть ХМР - представитель Honda в России.
В моем понимании, то, что написано на канистре - это полностью ответственность производителя масла.
Каким образом там появилось упоминание Honda - по результатам совместных с последней испытаний; или по собственной инициативе производителя масла, основанной на известной только ему и, надеюсь, соответствующей действительности, информации по требованиям к маслу для двигателей Honda; или вообще от шары - тоже может быть; мы с тобой точно не узнаем
А проводить Хонде испытание масел, даже если на "паях" с производителем (их много) - действительно накладно будет
На примере других производителей (VW-group, BMV, MB, GM и т.д.) ситуация несколько понятней. По-мимо требований по классификациям масел, есть допуски на конкретные авто/серии/двигатели.
Производитель масла, указав эти допуски на канистре, отвечает за соответствие этим допускам.
В случае Honda вроде как нет допусков/требований, или они не известны широким массам- отсюда и непонятки все
![]()
Серьёзный производитель на канистре просто так "Хонда" не напишет. Его в той же Европе потом просто засудят. Зачем ему мифическая маркетинговая польза от упоминания Хонды? Возможный рост продаж на 0,001 %? И прицепом возможные недетские проблемы с организациями по защите прав потребителей и с самим производителем машин? ИМХО совсем нелогично ему просто так "на шару" писать. Хонда, как минимум, участвует в испытаниях. Иначе производителю машины может очень не понравиться несанкционированное упоминание его бренда на упаковке левого продукта. Есно всё это не относится к всяческим маслам для паровозов из подвалов - там что угодно могут написать...