Не останавливаться по требованию Гайца

Страница 3 из 6 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 58

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Член Клуба
    Регистрация
    28.12.2007
    Адрес
    Климовск
    Сообщений
    40

    По умолчанию Не останавливаться по требованию Гайца

    недавно отдыхая в одном провинциальном городе - пива показалось мало, решил съездить до палатки ( ехать км - 3), почмал... время 4 утра, проехал пол дороги, навстречу гаи на восьмерке. ну они типа полицейский разворот и все такое - и за мной... во мне три светлого пива... решил оторваться...ощущения еще те... даже на светофоре на красный успел постоять. не стреляли. висели по началу на хвосте, но не долго , примчал во двор , поставил машину сижу -курю, звуки сирены в том районе разносились еще минут двадцать. потом отправился спать... это первый и надеюсь единственный опыт езды под мухой. в последующие дни много раз останавливали и смотрели почему-то очень по злому, злые они наверное...

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    MSK Кантимировская
    Сообщений
    916

    По умолчанию Не останавливаться по требованию Гайца

    Цитата Сообщение от Andrywhite
    недавно отдыхая в одном провинциальном городе - пива показалось мало, решил съездить до палатки ( ехать км - 3), почмал... время 4 утра, проехал пол дороги, навстречу гаи на восьмерке. ну они типа полицейский разворот и все такое - и за мной... во мне три светлого пива... решил оторваться...ощущения еще те... даже на светофоре на красный успел постоять. не стреляли. висели по началу на хвосте, но не долго , примчал во двор , поставил машину сижу -курю, звуки сирены в том районе разносились еще минут двадцать. потом отправился спать... это первый и надеюсь единственный опыт езды под мухой. в последующие дни много раз останавливали и смотрели почему-то очень по злому, злые они наверное...
    да не стреляют они, могут стрелять тока если ты создаешь реально опасню для других участников движения ситуацию.

  3. #3
    Член Клуба
    Регистрация
    19.06.2008
    Адрес
    Мытищи
    Сообщений
    256

    По умолчанию Не останавливаться по требованию Гайца

    Аксиомы общения с ГАИ

    Остановка «по требованию»

    Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.


    Без необходимости – не останавливать!

    Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

    Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.

    Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.


    Предъявите документы!

    Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

    В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.


    Ход конём

    Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

    При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

    Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

    Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.

    взято отсюда: http://www.gai.ru/p410/p422/

  4. #4
    Старожил
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Ленинград
    Сообщений
    969

    По умолчанию Не останавливаться по требованию Гайца

    Мне в городе не жалко перед любым дяденькой с полосатой палкой остановиться в том числе и для проверки документов.
    А вот останавливаться так на трассе в тёмном безлюдном месте может быть просто опасным для жизни.

  5. #5
    Старожил
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва САО
    Сообщений
    1,568

    По умолчанию Не останавливаться по требованию Гайца

    Спросить-то я, конечно, могу - на каком основании меня остановили? И, конечно, он ответит. И что дальше? Как я проверю истинность его ответа и докажу его превышение полномочий? И потом, тема вообще по -другому - как бы ухитриться не останавливаться НОЧЬЮ НА ТРАССЕ?
    А вы что предлагаете? Остановиться, открыть окошко, высунуть нос и куультурно поинтересоваться - "как каком таком основании...?" )))
    .. и получить в морду увесистый ответ )))

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Ленинград
    Сообщений
    969

    По умолчанию Не останавливаться по требованию Гайца

    Да как ухитриться? Пролететь мимо с песнями и всё тут. Пусть объявляют план Перехват, пускаются в погоню и т.д. и т.п. Лучше потом объясняться, чем лишиться машины или, не дай бог, оказаться с проломленой головой в придорожной канаве.

  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва САО
    Сообщений
    1,568

    По умолчанию Не останавливаться по требованию Гайца

    Цитата Сообщение от Emmuskova
    Да как ухитриться? Пролететь мимо с песнями и всё тут. Пусть объявляют план Перехват, пускаются в погоню и т.д. и т.п. Лучше потом объясняться, чем лишиться машины или, не дай бог, оказаться с проломленой головой в придорожной канаве.
    хм... "пролететь ".и тут не всегда и не всё так просто. Мне очевидец рассказыал случай, когда В ГОРОДЕ ( какая уж тут трасса) пьяная компания малолеток, взявшись за руки, перегородила машине улицу, пара человек влезла на крышу и прыгала по ней... чем кончилось - неизвестно , очевидец быстренько унес ноги.. вот так-то... со стороны-то мы смелые советы давать, лучше помолиться, чтоб с тобой такого не случилось)

  8. #8
    Старожил
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Ленинград
    Сообщений
    969

    По умолчанию Не останавливаться по требованию Гайца

    Цитата Сообщение от АкстисьЯ
    Цитата Сообщение от Emmuskova
    Да как ухитриться? Пролететь мимо с песнями и всё тут. Пусть объявляют план Перехват, пускаются в погоню и т.д. и т.п. Лучше потом объясняться, чем лишиться машины или, не дай бог, оказаться с проломленой головой в придорожной канаве.
    хм... "пролететь ".и тут не всегда и не всё так просто. Мне очевидец рассказыал случай, когда В ГОРОДЕ ( какая уж тут трасса) пьяная компания малолеток, взявшись за руки, перегородила машине улицу, пара человек влезла на крышу и прыгала по ней... чем кончилось - неизвестно , очевидец быстренько унес ноги.. вот так-то... со стороны-то мы смелые советы давать, лучше помолиться, чтоб с тобой такого не случилось)
    Ну в жизни всякое бывает. Вопрос не о том, что бывает в жизни, а о том, как не остановиться по требованию сотрудника ГИБДД.

  9. #9
    Старожил
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва САО
    Сообщений
    1,568

    По умолчанию Не останавливаться по требованию Гайца


    собссно, вопрос в том, - что останавливайся, что не останавливайся - всё одно....
    палкой махнул - жди неприятностей)

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    Златоглавая
    Сообщений
    1,455

    По умолчанию Не останавливаться по требованию Гайца

    Я однажды не остановился на посту ГАИ по трепованию инспектора, так меня через несколько километров догнал патруль, я остановился на обочене, после чего меня вытащили из авто и расплостав на машине начали обыскивать под дулом автомата.
    Хочу заметить, что дело было летом и я был в шортах(без карманов), майке и тапочках, что они пытались найти в моем одеянии, я не знаю.
    Я сказал, что не заметил их и меня отпустили(проверив док-ты), сказали быть повнемательней в следующий раз, а то за "не остановку" штраф 300р.
    Вобщем ничего страшного, никто не "стрелял" и не качал права, они просто подумали, что я на угнанном авто, но после проверки док-тов отпустили.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •