ctrl-с ctrl-v с форума pbpiter.ru написал Brenner
много букв, но в целом может быть полезно
1. Маска
Маска - самое первое, с чего начинается закупка собственного оборудования. Прокатные
маски почти всегда запотевают и в этом случае не спасет даже самый профессиональный
маркер. В то же время, маска - самый индивидуальный элемент экипировки, поскольку
лицо у всех разное. Посему здесь совет универсальный - отправляться и мерить вживую.
И не стремиться на маске сэкономить.
Обращаем внимание на следующие вещи:
а)наличие двойной линзы. Если планируется играть в лесной (тактический) пейнтбол, то
неизбежны болота, осенняя сырость и длительное пребывание на поле в маске. Одинарная
линза в этих условиях запотеет почти гарантированно.
б)хорошее прилегание к лицу. Даже самая топовая маска запотеет, если плохо сидит на лице.
Обращаем внимание на поролон на скулах - он должен прилегать плотно.
в)наличие сменных линз. Как это ни прискорбно, но линза - расходный материал и примерно
раз в сезон ее придется менять (царапины от кустов, отметины от шаров и т.п.). Чтоб не
оказалось, что искомое можно найти только в американских интернет-магазинах, уточняем
этот момент перед приобретением.
Рекомендуется обратить внимание на следующие модели: JT Proflex, JT Flex 8, Invert Avatar,
Empire E-vent, Dye I4, Invert 20/20, Proto Axis
2. Маркер
Вторым номером идет маркер, в зависимости от которого и приобретаются прочие аксессуары.
Начну с ряда тезисов:
а) "Механика лучше электроники" - это заблуждение. Времена хорошей, точной и надежной
механики от WGP ("кокеры"), увы, ушли вместе с этой фирмой. На данный момент в России
единственной массовой механикой, имеющейся в продаже, являются Типманы. Которые либо
стоят дешево и почти ничем не отличаются от того, что дают в прокате. Либо несколько (!)
лучше и стоят как неплохая электроника.
б) "Мне чтоб точнее всех, надежнее всех, быстрее всех и синенький" - так не бывает.
Очень желательно хотя бы в общих чертах представлять, чего в первую очередь хочется от
маркера.
в) Желательно также заранее обозначить бюджет, в который необходимо уложиться. Далее я
буду отталкиваться в классификации в первую очередь от ценового сектора.
Итак, погнали. Обращаю внимание, что речь идет о цене за сам маркер, без фидера и баллона.
"До 10 тысяч"
В этом диапазоне безусловный лидер SP Ion XE и два его младших брата - SP-1 и Vibe.
Ион - весьма неплохая и простая электроника стартового уровня с огромным потенциалом для
апгрейда. У матерых ионоводов можно встретить Ионы, чья стоимость приближается к 40
тысячам, а ТТХ - к профессиональному классу. Впрочем, и в базовом варианте Ион на голову
превосходит Т-98. В условиях жесткой экономии бюджета вполне можно взять упрощенные версии:
Вайб или Сп-1(если хочется антуражности). В этом случае апгрейд ограничится длинным
стволом.
Ортодоксальных приверженцев механики и антуража в этом диапазоне ожидают Типманы - от Т98
до А5 и Sierra One. Основной плюс - крайне сложно сломать.
"10-17 тысяч"
Здесь возможностей больше. Вот навскидку несколько вариантов.
SP Eos - уже снят с производства, однако кое-где попадается. Старший брат Иона с уже
установленным рядом полезных апгрейдов. Все так же прост и надежен и имеет более интересные
качества стрельбы.
Invert Mini - очень легкий, очень компактный, очень шустрый маркер. Из минусов - склонен
к капризам и требует более тщательного ухода и регулярного обслуживания.
BT TM-7 и TM-15 - вариации на тему Мини в антуражном обвесе. К проблемам оригинала
добавляется более муторная разборка, к плюсам - выбор режимов стрельбы снаружи маркера.
DP G3 (он же Inspire Nano) - весьма достойный аппарат, потенциальный "убийца Эоса".
Легкий, скорострельный и удобный, хотя по ряду отзывов - имеет проблемы на морозе.
Tippmann X7 - антуражный конструктор с механическим типманом внутри.
Tippmann X7 Phenom - маркер классом выше обычного Х7, совмещает в себе механический
полуавтомат и электронный фулл-авто. Машинка недавняя, но пока отзывы благоприятные.
Из минусов - относительно большие габариты.
"18-25 тысяч"
Практически без вариантов - Eclipse ETEK-3. Младшая линейка Эклипса сочетает в себе
отличное качество сборки, высочайшую надежность по меркам электроники и весьма
недурственные ТТХ, включая рекордно быструю чистку в случае раскола. Минусов даже не
придумать, разве что несколько более громкий звук выстрела.
Для порядку обозначу альтернативы - Proto Rail 09 и SP Shocker NXT. Требуют к себе
заметно большего внимания, однако при грамотной настройке способны порадовать владельца
качеством стрельбы.
"Свыше 25-30 тысяч"
Здесь живут маркера профессионального класса. По большому счету, здесь все зависит от
планов на вылазки в спортивный пейнтбол. Если основная игра планируется в лесу,
предпочтение стоит отдать Eclipse - моделям Ego 8/9/10 или Geo. Для спорта отлично
подойдет Dye Matrix (8/9/10), Dye NT, DLX Luxe, впрочем и Эклипс здесь играет на равных.
Эклипс выделен отдельно в силу неприхотливости.
3. Баллон
Баллоны различаются по нескольким параметрам:
а)объем. Все просто - чем больше объем, тем больше запас воздуха.
б)материал. Алюминий или кевлар. Кевлар легче и вмещает большее давление (4500 против 3000
у алюминия), что опять же дает заметный прирост по запасу воздуха. Однако и ценовые
категории там разные. 3-3,5 тысячи стоит алюминька, 7,5-12,5 - кевлар. Если играете
постоянно в одном и том же клубе, уточните, до скольки там заправляют. При заправке
максимум до 3000 смысла в кевларе немного. Хотя на всех больших сценарках, как правило,
бьют 4500 и запас воздуха там достаточно важная штука.
в)выходное давление регулятора. Бывает низким (450 psi), средним (600 psi) и высоким (850
psi). Этот параметр желательно уточнить при покупке, хотя подавляющее большинство баллонов
идет с высоким выходным давлением. Механическим Типманам нужно строго высокое давление,
к Мини и его производным - желательно низкое. Прочие упомянутые выше маркера всеядны.
При покупке смотрим дату опрессовки и, в случае с кевларом, проверяем чтоб не было сколов
и микротрещин.
4. Фидер
Во многом зависит от маркера. Немного скучной теории - фидера различаются типом подачи и
типом активации.
По подаче:
Гравитационные - то, что дают в прокате. Придется трясти, зато дешево. На электронике
практически непригодны, ибо сводят на нет всю скорострельность. Забавные эксперименты
типа Proto Primo несколько улучшают картину, но все равно не идеал.
С мешалкой - тот же гравитационник, но с мешалкой, которая не дает шарам застревать.
Вполне подходит для начальной электроники. Классические представители - Tippmann Triumph,
VL Revoluution, Emipre Reloader 2
Силовые - шары попадают в лоток с крыльчаткой, откуда с ускорением загоняются в маркер.
Максимальный темп подачи, по этому принципу работают все "взрослые" фидеры - Rotor,
Prophecy, Halo, Vlocity и т.д.
По активации:
"Глаза" - оптический датчик шара. Нет шара - пошла подкрутка. Если в фидере раскололся шар
и глаза залило краской - скоро зальет и маркер.
"Звук" - микрофон ловит звук выстрела и фидер подкручивает. Слабо подходит для тихих маркеров
типа DM или Mini.
"Постоянная" - подкрутка до упора в уже стоящие шары. При должной реализации - простая и надежная
схема.
Субъективная рекомендация по типу маркера:
К механике берем обычную гравитационку, максимум - простую мешалку типа Triumph.
К начальной электронике берем либо простую мешалку, либо силовой фидер из бюджетных (Invert Halo
Too, DXS Pulse, VL Eye-Force)
К серьезной электронике и фидер рекомендуется серьезный. сам бы здесь рекомендовал Dye Rotor,
благо агрегат каким-то образом совмещает эргономичность, высокий темп подачи, экономичность
батареек и очень быструю разборку без инструмента. Как альтернативы - старая классика типа
Odyssey Halo, Empire Reloader B, Vlocity или же Empire Prophecy - тоже быстроразборный, но
более хитро работающий агрегат.
в итоге: (игра 28-го марта)
1. Иван
2. Лена
3. Миша
4. Серёжа (+дочь играть будет?)
5. Витя
6. Sidoy
7.
8.
9.
10.
если соберём 10 -поиграем...
время удобное для всех напишите пожалуйста (с 12 до 18 )


Ответить с цитированием
