Приветствую!
Возможно, кому-то эта тема будет полезна в еастоящий момент или в будущем...
Вкратце обрисую ситуацию.
Ехал из области по Боровскому шоссе в темное время суток без нарушения ПДД.
При въезде в Ново-Переделкино, влетел в яму, в результате чего получил серьезные повреждения диска, резины и, как показала диагностика повреждения по подвеске.
В данную яму попало до меня (именно тех, кого лично видел), 4 автомобиля. Все припарковались у обочины, переобули запаски и уехали. По показаниям очевидцев, живущих в доме, напротив этого места, за день в яму влетело и пострадало более 50!!! автомобилей.
Я вызвал сотрудников ГИБДД по номеру 112. На будущее, кто столкнется, сообщайте, что не просто влетели в яму и повредили колесо, иначе сотрудники по данному происшествию приедут в самую последнюю очередь. Говорите, что ребенок в машине, пострадали авто в дтп и тд...дальше разберетесь)
Итак, до приезда сотрудников - не тратьте время, просиживая в машине. Запишите телефоны и данные очевидцев, сфотографируйте или сделайте видео с места дтп. Расположение ямы, размеры, нет ли знаков ремонтных работ или заграждений...как стоит авто и тд.
Прибывшие сотрудники должны составить схему ДТП, выполнить замеры ямы (составить акт о состоянии дорожного покрытия), выписать постановление об отказе в возбуждении административного дела. И тут, обратите внимание на схему ДТП, Все ли правильно составлено, там ли полосы движения, расположен ваш авто и расположение ямы.
В определении мне написали сотрудники "наезд на препятствие" и рогом уперлись, что юридически это правильно. Уже и друзья мои с других округов беседовали и я им доказывал...ни в какую. Пришлось ехать в батальон к ним и дописывать в отделе дорожного движения.
Препятствием может быть что угодно, а тут необходима либо расшифровка этого препятствия, либо так и написать они должны: "наезд на выбоину в дорожном полотне".
Далее обратите внимание на составление Акта о состоянии дорожного полотна. Сотрудники должны делать фото дтп, ямы, внести точные размеры: длина, ширина, глубина. И подписать этот акт должны 2 понятых, желательно, не участники ДТП, которым составляются все эти бумаги. Пусть это даже будут ваши пассажиры, неважно, родственники или нет.
Подписываете все бумаги, предварительно ознакомившись.
Далее я выяснял какая именно организация отвечает за надлежащее состояние этой дороги.
В группе разбора, толкового ни чего не сообщили. Сослались на то, что они сами не знают ответственных и будут вызывать представителя ГлавДора, который им и сообщит о том, кто виновен в ненадлежащем поддержании состояния дороги и будет нести ответственность. Приходите лучше через месяцок, сообщили мне сотрудники группы разбора. Что-то выяснять и доказывать им бесполезно.
Начал выяснять сам. Куча разных телефонов, справочные, автодоры и тд были мной обзвонены...ни кто, ни чего не знает. Тут в поисковике мне выдает сайт ГБУ Автомобильные Дороги ЗАО. Связался сначала с секретарем, которая не знает ни улиц, ни шоссе, которые обслуживает их ГБУ. Дала телефон диспетчера, который сообщил, что нужный мне участок дороги обслуживает их организация.
Вобщем, выяснил их фактический адрес, согласовал визит в автосервис и визит независимой экспертизы.
За 3 рабочих дня (если организация находится в одном регионе с вами) или за 6 дней (если в разных регионах) необходимо отправить телеграмму с уаедомлением и желательно получить копию этой телеграммы "о вызове сотрудника дорожной компании на осмотр автомобиля". Текст телеграммы выставлю сюда чуть позже.
Сам не юрист, за юридической помощью не обращался. Как знал, прочитал, изучил...так в данный момент и действую.
Советы и помощь приветствуется...
Продолжение следует.