Понятно.
Понятно.
Кто-нибудь сталкивался с ксеноновыми лампами -3000К, вроде он с виду как галоген(желтый цвет)..., а светит лучше, может его поставить тогда и тормозить не будут?
Сегодня зять звонил, живет в области..просил прикупить ему парочку галогеновых ламп. Говорит остановили на посту...сказали снять... еще раз увидим..выпишем временное водительское со всеми вытекающими. До сего дня не трогали.
Так что..изучайте законы, судитесь, ругайтесь....![]()
Полстраны ездит на галогене и им все прекрасно видно....
на ТАЗе наверноа я се воткнул седня белые диоды в габариты... вообще красота с ксеном смотрица
![]()
Итак с вступлением в силу нового ГОСТа с 01.03.2006 на машинах,оборудованных ксеноном,необходимо иметь установленный омыватель фар и автоматический коректор угла наклона фар. И если с омывателем все вроде понятно,то автокоректор(так мы будем называть впоследствии автоматический коректор)-вещь весьма и весма сложная . как в установке,так и по цене) ведь если такое устройство установлено на заводе,то как правило включает в себя два датчика(по одноу на передню и заднюю оси ТС),которые будучи установленными на кузове через систему тяг соединяются с подвижными деталями подвески(как правило с нижним или верхним рычагом подвески). И хотя датчик это представляет из себя обычный потенциометр(переменный резистор),цена такой штуковинки крутится вокруг 150 евро заштучку... не забываем.что на машину надо два датчика.. Далее датчики соединяются с неким мега-мозгом,котоырй иногда бывает совершенно отлдельным блоком,а иногда объединен с каким-нибудь другими "мозгами" авто... далее этот блок управления уже рулит непосредственно моторчиками приводов коректора на фарах...если Вас не испугал это расказ,то берите с собой около 1000 евро и бегите собирать необходимые детали,заодно ищите желающих повозиться с вашим пепелацом
В принципе бывают и более простые схемы,но это сокрее исключения из правил. Как пример можно привести Шкоду Октавию,где в ксеноновые блоки Бош уже встроена схема управления приводами моторчиков... т.е. сам блок и является тем самым мега-мозгом,но опять же там есть другая сложность-сигналя с обоих датчиков приходят только на один блок,а второй блок получает команды для управления своим моторчиком по шине CAN.
Теперь переходим к более приятным новостям) Немецкий концерн HELLA оказывается уже давно выпускает наборы автоматических коректоров,котрые в частности используются самой же Хеллой при установке тюнинговых фар,соброанных на ее же потических модулях 50,90 и 100мм. Давайте остановимся поподробнее на этом наборе. Он включает в себя как раз блок управления,проводку,ОДИН ДАТЧИК и два моторчика приводов. Но в отличие от заводских коректоров Хелловский набор построен на основе другого принципа. Там положение кузова относительно дорожного полотна измеряет ультразвуковой датчик(измерение происходит так же,как и у ультразвуковых парктроников-сигнал посылается вниз,потом принимается отраженным,и производятся необходимые вычисления), который крепится на кузов в задней его части после задней оси. единственное условие для расположения датчика-это растояние от датчика до дороги не должно быть менее 250мм даже при самой сильной загрузке авто. вот несколько картинок для наглядности.
теперь картинка из инструкции по настройке данного девайса. как видите,настраивается все.сначала реулируются фары на пустой машине,потом на зад кладется груз 2 раза по 75 кг,положение кузова снова фиксируется в памяти автокоректора..и т.д. т.е. устройство действительно универсально,и может подстроиться под любой автомобиль,любые пружины и амортизаторы.
И напоследок ссылка на полное описание автоматического коректора Hella на 8 языках(исключая русский) в формате PDF размер файла 1,19 мБ.
Теперь о тонкостях работы. не прошло и недели,как люди замучили глупыми вопросами насчет того,как автокоректор поведет себя при попадании автомоблия в колею.... Господа,скажите плз,кто из вас носится по дороге с глубокой колеей на скоростях ну хотя бы больше 40 км\ч? нашлись такие? ок)(если не нашлись,то уменьшение дальности освещенного полотна на 3-5 метров,никто и не заметит на такой скорости) Автоматический коректор не выключает свет при съезде в колею, также он не глушит мотор и не открывает н двери и окна в машине
)) диапазон регулировок автоматического коректора не позволяет заставить светить фары поперек(или назад) по ходу движения автомоблиля
) угол отклонения фар не превышает даже 5 градусов.... так что не надо бояться ,все потухнет,раз автокореткор не понял,что вы вдруг поехали по колее
)) и вот еще что...если на трассе на скорости 100км\ч(к примеру) машина и попала в колею,то до начала движения коректора она(машина) успеет проехать больше километра...думается что за такое растояние либо колея может кончиться,либо вы сможете оттуда вырулить(ведь энерционность у девайса немаленькая,и он не пытается отследить каждый прыжок автомобля на кочке или проседание при попадании в яму хотя бы одним колесом
)
и вот напоследок фотка разъема на приводе актуатора,вдруг Вы попробуете срастить родной моторчик с автоматическим корректором.
Источник http://www.ksenon.ru/?pageId=158
о... как все сложно...
чёт мне кажется реализация автокоректора хела неудачный, если тот что завязан на подвеску будет полюбому работать так-ак машина в воздухе не летает, то глазок хелы спокойно может заляпатся грязью, льдом и тд, и думать что машина мега нагруженна.
Те у кого парктроники есть думаю уже видели как парктроник срабатывает от идущего снега, то что будет с датчиком хеловским когда под машиной постоянно фонтан от нашей грязи будет, а при заморочках жиа эта ещё и замерзает.
Oksanulek,
Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем.