Могу порекомендовать очень хороший маршрут Москва-М1-Граница РФ/РБ (условная)- Орша (Белорусь) - Могилев (Белорусь) - Гомель (Белорусь) - Чернигов - Киев. Переход украинско-белоруской границы называется Новые Ярылычи.
До Орши трасса М1 двухрядка в отличном состоянии, потом около 340 км. по Белорусии - дорога однорядная, но в очень хорошем состоянии и небольшим трафиком. После гарницы выходишь на трассу Чернигов-Киев - тоже двухрядка в отличном состоянии.
Маршрут до Киева получается немного длиннее (где-то на 150 км), если сравнивать с "официальным" маршрутом (по М3), но по времени точно быстрее получиться, т.к. дороги в Брянской и Калужской областях убитые (сивка будет очень недовольна, особенно если пригружена) и по ним идет очень много фур. Российско-украинская граница это отдельный разговор, особенно Глуховская таможня - там можно очень долго простоять!
И еще - настоятельно рекомендую оформить зеленую карту в Москве, чтобы не терять время на границе с покупкой полисов. Тем более, если поедешь через Белорусь, тогда оформляй сразу на две страны - в прошлый раз мне это обошлось в 14 евро на две недели, делал в СК Россия (дешевле всех)
Есть еще один нюанс при проезде транзитом через Белорусь, если решишь ехать, расскажу.
Удачи на дорогах, и по возможности обязательно возьми с собой антирадар и коммуникатор со свежими радарами и засадами (iGO8 рулит)
В марте ездил из Москвы в Киев. Впечатления от поездки. Состояние дорог: Москва-Калуга - хорошее, движение интенсивное, Калуга - глуховская таможня- местами сильно убитая дорога, особенно участок сразу за Калугой (Сивке очень не нравилось- периодически подвеска пробивалась, правда по приезду домой все было целым: и подвеска и диски), интенсивность движения падает при приближении к границе. Границу прошли быстро (не сезон), RUS наклеил на заднее стекло, отклеилась потом на раз-два. Наклейка не обязательно на белом фоне (пытаются разводить придорожные торговцы на границе на 500р.). Страховку купили на 14 дней перед русской таможней. Вышло около 1200 р. Дорогу до Киева сделали, качество отличное. Остался один объезд при выезде из Сумской области (по асфальту через село). Есть один маленький нюансПо всей Сумской области стоят знаки ограничения скорости 50 км/час в течении 5 км через каждые 5 км. Там я и почувствовал всю прелесть круиз-контроля. Поставил 69 км/час (до 20 не штрафуют) и пилил... Пока не дождался Шумахера из Молдавии, отпустил его метров на 300 и газу
. Естественно антирадар с собой был и смотрел я в оба (штрафы на Украине большие)
Еще про радары. Старался не нарушать, но пару раз точно сфотографировали под Киевом на мобильных постах фоторадаром (антирадар молчал). Превышал. Не останавливали, снимали всех подряд (на память наверное). На таможне назад ничего не сказали. Письмо до сих пор жду
![]()
Народ, да что вы эти наклейки мусолите - уже не один раз писАли, что наклейка не нужна, т.к. согласно Конвенции о дорожном движении флаг на номерном знаке ее заменяет.
P.S. Очень хороший ресурс с подробным описанием всех необходимых документов для поездки из/в Украину - http://adybov.ru/auto/ruua.htm
теперь уже не надо так мучаться, в Украине с 5 мая внесена поправка, согласно которой нельзя ограничивать скорость без знака дорожные работы, если этого знака нет, то можно такие ограничения игнорировать (сейчас знаки активно снимают, но на трассах знаков ограничения скорости еще много должно быть) и ехать согласно общего правила:
в городе 60
вне населенного пункта 90
вне населенного пункта по дороге с разделительной полосой 110
автомагистраль 130
превышение больше 20 не регистрируются
автомагистралей у нас нет, точнее одна, поэтому получается 90+20 и, если есть двойная осевая и две полосы в одну сторону, то можно 110+20
http://www.autocentre.ua/news/Law/23699.html
http://www.autocentre.ua/news/Events/23716.html