бывает и такое http://medved01.livejournal.com/68866.html
бывает и такое http://medved01.livejournal.com/68866.html
солидарен!Иначе никак!Из песни как говорится слов не выкинешь!
---------- Сообщение добавлено в 14:12 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 19:50 ----------
С 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам.
Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".
Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане.
Как заверили нас в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней редакции.
Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в соответствии с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в силу одновременно с административным регламентом.
Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях.
С какой стороны подходить к машине
Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.
О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.
Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны".
Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
Засада в законе
Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.
К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.
Осмотр под угрозой досмотра
Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.
А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.
Пьян по всем правилам
В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.
Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.
Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.
Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на ********ное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.
Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.
Эта статья является комментарием к:
1.
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
сегодня опять остановили на Сельмаше в районе Юны. Диалог:
- Городское тра та та. Документы покажите пожалуйста.
- по какой причене остановили?
- для проверки документов
- здесь что стационарный пост? Вы не имеете права останавливать в данном месте для проверки документов.
- у меня есть право остановить вас для проверки документов на право управления авто
- есть семь причин по которым вы можете меня остановить и данная причина туда не входит. Это написано в наставлении ДПС.
- вы наверное старое наставление читали........
- (перебивая) я читал и старое и новое от 1 сентября
- (перебивая) значит не до конца читали.
- (думаю "хрен с тобой, покажу. Полез за доками в бардачек) На ваше удостоверение можно посмотреть?
- вы сомневаетесь что оно у меня есть?
- вы же хотите мои документы посмотреть, вот и я ваши хочу
- (достал, открыл, показал) Достаточно?
- Вполне. (отдаю ему свои)
- (посмотрел внимательно) Счастливого пути!
Мля, следующий раз буду бодаться до последнего! Меня просто ловят в такие моменты, когда я куда нибудь спешу и не охота задерживаться.
Написано же что проверка доков только на стац постах,они же хотят что бы мы ездили по правилам,я считаю что с их стороны тоже должна соблюдаться законность,вот пусть ее и соблюдают,я ж ничего противозаконного не требую по моему!Сначала доки,потом,а че это с глазками,и начинается...Глаза у меня светлые,поэтому каждый второй - мой!Вот и рычу на них...На кол мне эти пробивоны?Есть сомнения?Поехали на экспертизу,но опять же,сразу хрен они поедут,будут мозги **ать минут 40,а потом поняв что ты серьезно настроен вернут доки!Вот у кого есть лишнее время,вперед,а так не нарушив какие остановки могут быть?!
---------- Сообщение добавлено в 12:17 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:02 ----------
Ситуация:
Станиславского,поворот к Театральной площади,гараж автосервиса на углу,стоит держатель зебропалки,останавливает:
-Здравия желаю!
Я сижу без эмоций.Выглянув из машины спрашиваю:
-И?
М:
-Проверка документиков!
Я:
-На основании...?
М:
-У нас ориентировка!
Я:
-Я рад!
Далее идет спор о предъявлении доков,я прошу показать ориентировку,на что получаю ответ что не обязан мент показывать ее мне!После продолжительной беседы он предлагает мне позвонить в дежурку и уточнить,на что я отвечаю что мне больше делать нечего ща все службы из за его прихоти обзванивать!Спрашиваю какой номер ориентировки,тут мент тупит и говорит что им их на разводе учить заставляют,я в слезах от смеха спрашиваю как стихи хором детей?Говорю что это смешно и развод это ща между мной и им происходит,вот только не пойму пока на что!Показываю доки в своих руках не выходя из машины,не даю рассматривать,мент просит страховку,тут я спрашиваю:
-Машина которую угнали разве была не застрахована?Говорю что тут меня вообще нельзя останавливать,мента заинтересовало почему,я перечислил,а остановился я перекрыв дорогу,то есть посередине!Говорю что бы учил правила и свою инструкцию,что в непосредственной близости к перекресткам и поворотам!)))
Он спрашивает какой поворот,я указав ему на дорогу с лева говорю:
-О!Я даже на перекрестке стою!))
Его начинает трусить!Он говорит что я употреблял наркотики,тут я кричу что цель развода мне ясна,он требует доки для оформления,я беру свое и начинаю выходить из машины,говорю что доки дам только в экспертизе,говорю поехали,тут мент просто шарахается с криком езжай на кол отсюда раз такой умный!))))
Последний раз редактировалось Тео; 24.09.2009 в 12:16.
предпочитаю удовлетворять себя морально другими способами
да и время мое дороже стоит......
вчера например - вываливаю через частный сектор на СЖМ.....в самом начале Космонавтов и с кольца в заносе приезжаю прям к вечно стоящим там по ночам ДПС.....
учитывая, что ночь и хочу спать - проще выйти (меня это не парит абсолютно...) показать доки....и поехать дальше.....ну правда ответив на вопрос - куда ты так прешь))))))
Все верно,но ведь надо ж как то ставить их на место!А то так просто ментовской беспредел получается какой то!Законы значит только для нас,а для них то что пишется на кол не надо!Вот подумываю в свете этих событий обзавестись видеорфиксатором!
---------- Сообщение добавлено в 20:04 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:14 ----------
Генеральная прокуратура России добились изменения Административного регламента ГИБДД, по которому инспекторы ГАИ имели право прятаться за кустами и привлекать сотрудников прокуратуры, а также судей и депутатов и других лиц с особым статусом к административной ответственности за нарушение ПДД.
Официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева сообщила: «Существует закон, который четко регламентирует порядок привлечения к ответственности лиц с особым статусом. Регламент, который был в свое время принят в МВД, не соответствовал действующему законодательству, потому он и был опротестован Генпрокуратурой и будет приведен в соответствие с законом».
Марина Гриднева добавила: «нет ничего сверхъестественного в том, что регламент будет исправлен». «Нормативные акты должны вытекать из закона, а не наоборот», – заметила Гриднева.
Напомним, ранее на заседании профильного комитета Госдумы замглавы ГИБДД РФ Владимир Кузин заявил, что по требованию Генпрокуратуры в регламент МВД внесено изменение, которое не позволяет инспекторам ГАИ составлять административные протоколы в отношении работников прокуратуры в случае нарушения ими правил дорожного движения, передает «Интерфакс».
Официальный представитель Генпрокуратуры отметила, что таким образом МВД России удовлетворило протест Генпрокуратуры РФ на «Административный регламент исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г.
Гриднева добавила: «Установлено, что ряд положений Регламента противоречит требованиям Конституции РФ и федеральных законов, нарушает конституционные права граждан. В частности, абзац 1 п. 44 Регламента, закрепляющий полномочия сотрудников милиции по использованию естественных и искусственных укрытий при осуществлении контроля за дорожным движением, противоречит ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которому деятельность органов государственной власти должна быть публичной и открытой».
По мнению Генпрокуратуры, подобные методы осуществления контроля, «главным образом направлены на выявление и пресечение административных правонарушений в ущерб их профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, что не согласуется с положениями ст. 2 Закона «О милиции», Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Гриднева добавила, что кроме того, административным регламентом в нарушение положений Конституции РФ установлен порядок привлечения к административной ответственности лиц, которые в соответствии с Конституцией и федеральными законами обладают неприкосновенностью (судьи, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, Уполномоченный по правам человека РФ, иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции РФ в соответствии с международными договорами, и др.).
По итогам рассмотрения протеста 21 сентября 2009 года в Генеральную прокуратуру РФ поступил ответ министра внутренних дел РФ об удовлетворении требований прокурора.
Мария Гиднева заявила: «В настоящее время в МВД России готовится проект приказа о внесении соответствующих изменений в Административный регламент, который будет направлен в Генеральную прокуратуру России на согласование».
Сергей Асланян, автомобильный журналист:
То, что гаишникам запрещено прятаться в кустах – это такая кость, брошенная в пасть голодному народу, чтобы он сделал вид, что есть чему радоваться.
Какая разница, у милиционера в принципе законом о милиции даны очень широкие полномочия. Его обязанность - пресекать какие-либо правонарушения. Для этого ему в принципе больше никаких поправок ни к какому закону не нужно.
Административный регламент – это ко всему прочему не закон, это приказ, это внутренний документ, это то же самое, что инструкция по приготовлению макарон. То есть он касается только тех, кто в данный момент варит макароны, в целом стране абсолютно по барабану, есть инструкция по макаронам или нет.
Административный регламент – это не закон, это внутриведомственный документ, который в данном случае вызывает у народа радость и иллюзию, что милиционер честно встанет посреди дороги, и будет его видно за 100 километров.
Генпрокуратура запретила гаишникам прятаться в кустах
http://vz.ru/news/2009/9/24/330748.html