Все о моторном масле, выбор, замена, интервал 7500 км и другие ТО

Страница 279 из 501 ПерваяПервая ... 179229269277278279280281289329379 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,781 по 2,790 из 5001
  1. #2781
    Старожил
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    1,897

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SR1 Посмотреть сообщение
    Сейчас в бензине практически отсутствует сера. А именно она основной поставщик кислоты, которую нейтрализует щёлочь. Поэтому нет нужды искать масло с щелочным числом > 8 мг кон/г. Излишне высокое щелочное число выводит преждевременно резинотехнические изделия (манжеты дубеют и начинают пропускать масло). Самым правильным было бы менять масло через 7,5 тыс. км.
    - в России до сих пор легален стандарт моторного топлива ЕВРО-2.
    Так что сера есть, особенно в продуктах, изготовленных из поволжской нефти.
    - лучший способ застраховаться - лить моторное масло с щелочным > 8 мг кон/г. Тем более основная масса не промывает двигатель
    - а вот смена раз в 7.5 тыс.км. - это самое оно, да и в мануале четко сказанно о суровых условиях эксплуатации.
    Полностью согласен, и именно так и поступаю!


  2. #2782
    Старожил
    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Столица СССР
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию

    SR1,
    Что касаемо окисления масла, то кислоты при этом не образуются.
    А ты в этом точно уверен или только предполагаешь?

    Но я ведь говорил именно о порче масла бензином, в результате которой, образуется серная кислота.
    Влияние серы современного бензина на масло в исправном движке по сравнению с продуктами окисления (горения) масла, мягко говоря, маловато.

    Ты считаешь, что у дизельных моторных масел высокое щелочное число? И в каких же оно пределах?
    Это не я считаю. Это факт. 11-14.

    Короче рассказывайте. Буду внимать.
    Dmitriy_ уже рассказал нам, что, дескать, есть пара примеров, когда нормальный неподдельный неоригинал плохо влиял на хондовские движки, и поэтому, мол, лучше использовать родное. Но, во-первых, почему-то забывает, что эти примеры - ничто по сравнению с числом хондовских моторов, прекрасно работающих на аналогах. А во-вторых, ссылок даже на эту пару примеров не привел (лень, ага). Зато намекает, что право обсуждать щелочные числа и экспл. качества масел имеют только доктора хим. наук (типа "ты кто такой?") - этот сильнейший аргумент должен просто срубить оппонентов наповал.))
    Я тоже могу привести пару примеров - реальных - про большой угар оригинала в сравнении с аналогами в одних и тех же хондовских движках (поиск по слову "угорало" в теме "Какое масло лить в двигатель?"), однако вовсе не считаю это признаком говёности оригинала.

  3. #2783
    Старожил
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    1,897

    По умолчанию

    Вот нарыл на просторах интеренета, изучаем:

    - о щелочном числe

    "Любопытная и часто используемая "в быту" характеристика - т.н. "щелочное число". Показатель "моющих свойств" масла. Невероятно, но факт: "исследователи" часто берут стандарт для свежих масел D-2896 и в последствии "прикладывают" его к стандарту D-4739, наблюдая за его снижением в процессе работы масла в двигателе! Примеряя, буквально, рост в прыжке к росту сидя. Нормальными словами сложно объяснить, что я должен отвечать на вопрос типа "зачем вы тестировали свежие масла по D-4739?" Не поверите, отвечаю, логика проще не бывает: хотелось бы сранивать сравнимые величины, а не сравнивать щелочность "свежего" масла с метрической линейкой, со щелочностью отработанного, измеренного по дюймовой. Стандарт D-2896 использует для титрования ядреную перхлорную кислоту, выжимая из моющего пакета свежего масла максимум возможной его щелочности. Для абсолютного большинства масел, это величина составляет примерно в 8-12 единиц, редко больше, а еще реже - меньше. Это красивое значение получается путем реакции в т.ч. и со слабыми солями кальция и магния, которые в действительности реальными моющими свойствами не обладают. Поэтому, для измерений масляной отработки, используется кислота послабее - гидрохлорная. Она "вытаскивает" из отработки только реальное значение, заведомо меньшее, но близкое к действительному запасу моющих свойств масла. Измерив сначала свежее, а затем и отработанное масло, по единой методике, можно примерно оценивать запас моющих свойств по его мере приближения к граничным значениям, установленным/определенным экспериментально. Отслеживать динамику, так сказать.

    Низкая щелочность - первый звонок к замене масла. Моющие присадки, из всех компонентов масла, срабатываются первыми. Лабораторный порог находится на уровне 1-2 единиц абсолютного значения, хотя существуют и более строгие, щадящие двигатель нормы типа "до минус 50%" номинала - но это далеко от московских реалий и немецких двигателей.

    Нетрудно подсчитать, что для большинства масел "-50%" будет составлять 3-4 единицы по D-4739, "занижающему" для самых распространенных пакетов присадок на 10-15%, относительно D-2896."

    - о промывке

    "Если вы не делали промывку, значительную часть щелочности тут же загасит несливаемый остаток масла. Фактически, вы добавляете щелочь в кислоту. В моем случае, когда масло было очень сильно "перекатано" в автомобиле, снижение щелочности непосредственно после заливки, составило впечатляющие -33%! Практически мгновенно.

    Процедура была такова: была взята "нулевая" проба после 40 минут работы (80 км по МКАД) автомобиля на свежем масле, в сравнении с пробой, взятой непосредственно из канистры с чистым маслом. Вывод - залив свежее масло в автомобиль, с хорошо поездившим маслом и без предварительной промывки, вы тут же потеряли более 1/3 его моющих свойств. При эксплуатации автомобиля по трассе, в щадящем режиме, с высокой средней скоростью, заменой масла вовремя, такого криминала, разумеется, не произойдет...

    Но мне пока не попадалось автомобиля с пробегом 10-12 ткм по Москве (больше - редко приезжают), у которого были бы столь же безоблачные значения щелочности, как у авто за границей. Исключения бывают, я их тоже публиковал, и они закономерны: это или "холодный" дизель, или автомобиль, в который масло доливают каждые 1000 км - нету повода для радости, мягко говоря. Щелочность - последняя проблема такого мотора. Легальные исключения также возможны - "холодный" бензиновый ДВС с эксплуатацией по трассе - именно к этому варианту стараюсь приблизиться в данный момент, установив "холодный" термостат и продолжив исследования."

  4. #2784
    SR1
    SR1 вне форума
    Старожил
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    г. Донецк, Украина
    Сообщений
    2,607

    По умолчанию

    Привереда,
    По обсуждаемому вопросу о свойствах масла, измеряемых в "мг кон/г", мои познания таковы:
    1). обеспечивают отмывку (растворение в масле) продуктов старения/срабатывания масла, способных откладываться на всех соприкасающихся с маслом поверхностях;
    2). нейтрализуют кислоты в случае их появления в масле.

    По первому пункту: если возникнут отложения, то нарушатся расчетные потоки масла в предусмотренные точки, а значит начнёт неконтролируемо возрастать трение в парах и уменьшится вынос тепла из пар трения (и поскольку оба фактора (трение, вынос тепла) взаимно связаны (трение продолжает расти, а вынос тепла снижается), порждая вторичные процессы направленные в ту же сторону, то негативные события могут развиваться лавинообразно вплоть до разрушения узела, в который будет ограничена подачамасла).

    По второму пункту: каслоты разрушают чёрные и низколегированные стали - страдает всё: в первую очередь поршневые кольца, хонингованная поверхность, клапаны и их направляющие + ....

    Вот для этого, наделяют масла свойствами щёлочи. Однако щелочные свойства масла, рождают ряд других проблем. И приходится выбирать оптимальное значение. Причём, сегодня все производители, движутся по пути снижения щелочного числа масла. Подчёркиваю "все". Приэтом ресурс двигателя растёт с применением низкощелочных масел.

    В масле может появится серная кислота в резельтате реакции серы (заносимой с бензином) и воды (она всегда присутствует в рабочем масле). О появлении других кислот в масле - я не знаю. Не думаю что есть другой путь образования кислот. Поскольку в бензине ЕВРО 4, серы нет, то нет необходимости иметь большой запас (на срабатывание) по щёлочности. Щелочность срабатывается прогнозируемо медленно. В Росии 8 мг кон/г тоже уже не нужно.

  5. #2785
    Старожил
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    1,897

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SR1 Посмотреть сообщение
    Поскольку в бензине ЕВРО 4, серы нет, то нет необходимости иметь большой запас (на срабатывание) по щёлочности. Щелочность срабатывается прогнозируемо медленно. В Росии 8 мг кон/г тоже уже не нужно.
    Поскольку в России есть ЛЕГАЛЬНО и абсолютно законно бензин стандарта ЕВРО2, то такое масло жизненно необходимо, с щелочным > 8 мг кон/г

  6. #2786
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,811

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Charly Посмотреть сообщение
    Поскольку в России есть ЛЕГАЛЬНО и абсолютно законно бензин стандарта ЕВРО2, то такое масло жизненно необходимо, с щелочным > 8 мг кон/г
    +1.
    Даже заправляясь на брэндовых заправках , где висит табличка ЕВРО-4, нет никакой уверенности. Особенно в выходные, когда контролирующие органы отдыхают, и любая заправка творит все что хочет, потому как нет надзора, инспекции и проверок.

    Все-таки куда-то ведь надо реализовывать моторное топливо стандарта ЕВРО-2 и 3.
    Последний раз редактировалось EURO; 17.12.2012 в 11:07.

  7. #2787
    Старожил
    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Столица СССР
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию

    Charly,
    цитаты обычно подкрепляют ссылками.

    SR1,
    В масле может появится серная кислота в резельтате реакции серы (заносимой с бензином) и воды (она всегда присутствует в рабочем масле). О появлении других кислот в масле - я не знаю.
    Окисление нефтяных углеводородов - достаточно сложный процесс, и серная кислота - далеко не единственный кислый продукт, образующийся в масле, просто один из самых агрессивных. Сера, кстати, может содержаться в самом масле (его базе) - кол-во, насколько я знаю, зависит от степени очистки.
    Подробности реакций окисления масел тебе могут расписать химики. Ну или погугли сам для интереса, если хочешь.
    Так что гораздо большее значение по твоему перечню имеет п.1.

  8. #2788
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,811

    По умолчанию

    Charly,

    век живи - век учись!
    Промывки бывают:
    - долгоиграющие
    - пятиминутки
    Кстати, назревает FAQ по ним - думаю, ближайщий месяц напишу подробненько!

  9. #2789
    AVB
    AVB вне форума
    Член Клуба
    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО, Люблино
    Сообщений
    9,612

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Charly Посмотреть сообщение
    Поскольку в России есть ЛЕГАЛЬНО и абсолютно законно бензин стандарта ЕВРО2, то такое масло жизненно необходимо, с щелочным > 8 мг кон/г
    Цитата Сообщение от EURO Посмотреть сообщение
    Даже заправляясь на брэндовых заправках , где висит табличка ЕВРО-4, нет никакой уверенности. Особенно в выходные, когда контролирующие органы отдыхают, и любая заправка творит все что хочет, потому как нет надзора, инспекции и проверок.
    Господа, ваши познания поражают воображение А от чего не было подробностей про зависимость количества серы от евро, и зависимость между количеством серы и щелочным числом? А то звучит как то пугающе но опять же пустозвонно..
    Вы все это конечно знаете, раз так боитесь евро2, но для других рассказываю:
    По регламенту Евро 2 допускает до 500 мг/кг серы.. Евро 3 допускает до 150 мг/кг серы.. и евро 4 - 50 мг/кг серы.. это все по регламенту, НО по действующему ГОСТу (ГОСТ Р 51866), в части серы, выпуск бензина с содержанием больше 150 мг/кг запрещен с 31.12.2011! Это для заправляющихся 95.. тем кто экономит на 92м это не относится.. Следовательно, если заливать на приличной заправке 95й бенз он будет гарантированно не ниже 3 класса в части концентрации серы.. к примеру завод делающий бенз для BP впринципе не делает(!) 95 бензина с содержанием больше 50 мг/кг (да да, только 4 класс), и в любой день недели там невозможно залить бензин евро 2, по простой причине, его просто НЕ делают! Нет такого продукта!
    А вот 92й, может быть с серой до 150 мг/кг даже на BP..
    Продолжайте лить 92й и масло с повышенным щелочным числом..

  10. #2790
    Старожил
    Регистрация
    20.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    1,805

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AVB Посмотреть сообщение
    Продолжайте лить 92й и масло с повышенным щелочным числом..
    Нет никакой гарантии, что заливая 95 по факту не зальешь себе 92 с октаноповышающими присадками. Хорошо если это будет МТБЭ, а не какое нить говно типа ферроценов и пр.

Похожие темы

  1. Уменьшить интервал дворников
    от 59.ru в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.08.2013, 19:06
  2. интервал на задний дворник
    от eewolf в разделе VII
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.12.2011, 21:46
  3. скрип в моторном отсеке
    от MaXiDRoM_90 в разделе Honda Civic 5D
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.10.2011, 22:43
  4. Интервал замены масла
    от Шнайдер в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.07.2010, 21:47
  5. Шум в моторном отсеке
    от Doktorandrew в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 19.08.2008, 15:26

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •