Ну что же, честное масло на ПАО с высоким щелочным числом! Ждем анализа отработок
Ну что же, честное масло на ПАО с высоким щелочным числом! Ждем анализа отработок
ПАО масла, как правило, без эстеров не делают. У ПАО более низкая адгезия, по сравнению с пр. базами, более высокая агрессивность к полимерам. Минеральной основы процентов 20, поскольку в ней, как мне объясняли, "разводят" пакет присадок. ПАО, ИМХО, можно рассматривать, как высокостабильную и недорогую основу, когда основные рабочие свойства масла задаются присадками.
Так ведь анализ показывает низкое содержание продуктов окисления, а это показатель содержания эстеров, насколько я понимаю. То есть много продуктов окисления – есть эстеры.
Насколько я понимаю, ПАО добавляют для того, чтобы добиться хороших низкотемпературных показателей. Насчет второго, 20-ая вязкость подразумевает отсутствие полимерных загустителей
Присадки разводят только в минералке, но я лично уверен, что там не более 5%. А в целом на это моторное масло скорее стоит обратить внимание, особенно после результатов отработок!
Люди нужны ещё для теста в Москве?
Пробеги большие,7 месяцев около 30 тыков.
Условия,постоянно меняются ,либо только город,либо только трасса или всё вместе.
По объему присадок я бы не стал так утверждать.
Да и как трактовать полученные результаты, это тоже на усмотрение... К "нулевому" износу отношусь с предубеждением, мне ближе "работа фильтра". Чудес не бывает.
Зазоры в новом, усредненном движке порядка 10-15 мкм. Можно предположить, что такого же размеры и частички износа. Размер ячеек в разных фильтрах от 5 мкм. Вроде так. Чаще упоминается 20-40.
....
В Oil над этой темой стеб, но до сих пор не опровергли. Контроль отработки у авиаторов с обязательным исследованием фильтров....
Xenum Nippon Energy 0W-20 отработка на Honda Civiс после 6101км
Масло: Xenum Nippon Energy 0W-20.
Автомобиль: Хонда Цивик 2008, 8 поколение, двигатель 1.8 (Anatoly959, civic-club.ru)
Общий пробег на одометре: 74 800 – 80 901 км.
Пробег на масле: 6 101км.
Моточасы: - неизвестно
Израсходованное топливо: - 11л/100км.
Доливки масла: нет
Присутствие отложений в двигателе ДО: - неизвестно
Автозапуск: - нет
Предпусковые подогревы: Зимой в самые морозы (-15 и сильнее), утром, грел минут по 5, при этом включал климат. Вечером, после работы, минут 7-10 выходило.
Период эксплуатации: зима - весна (холодная)
Срок эксплуатации: 09.01.2014 - 08.04.2014.
Топливо: бензин 95 - 80% Роснефть, 15% BP , несколько раз Шелл. Пару раз заливал 98 на ВР.
Режимы: 80% город, 20% трасса.
Фильтр масляный: Honda original
Фильтр воздушный: Knecht (Mahle Filter)
Объем заливаемого масла: 4 литра
Отбор масла: обычный слив.
Что было до этого масла: HONDA 0w20SN. серебристо-голубая жестяная банка.
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.
Фото конкретно залитого масла:
Отработка после 6101км:
Комментарии админа(torcon) оил-клуба - для ребят из civic-club.ru:
1) Отличное масло - отличный автомобиль. Двигатель малоизносный - поздравляю тех кто им владеет. Износ ЦПГ один из самых низких в наших тестах. А больше никакого износа и нет, ни хрома от колец, ни олова свинца от вкладышей, ни меди - ничего!
2) По уровню щелочное-кислотное, можно сказать что масло еще способно работать 1-2 тыс км. Щелочное еще есть, кислотное не растет.
3) Упала точка вспышки что говорит о попадании топлива в масло, зимой это нормально и не критично. Поэтому немного просела вязкость при 100С.
4) Молибден появился от прежнего масла Honda 0W-20 SN (не слитый остаток масла в картере) - в Xenum нет молибдена...
5) Прирост нитрации +7 и окисления +6 говорит о том что двигатель хорошо поработал, максимум прирост нитрации +10 это где то и будет 8000км.
То что этот цивик, в этих условиях, на этом масле, может пройти 8000км, не значит что другие такие же цивики могут на этом масле кататься 8000км (может у него условия такие) - а то сейчас весь civik-club ринется менять масло через 8000км Желательный интервал смены в тяж условиях 5000км. Максимальный в тяж условиях 7500км.
По маслу - я не предвзят по отношению к Xenum - многие его ругают, многие приписывают сверх-свойства - не отношу себя ни к тем, ни к другим. Масло по моему мнению почти идеальная 0W-20 - замешано на ПАО базовом масле, высокий уровень противоизносных присадок, высокий уровень моющих нейтрализующих присадок. На 5000км отработает не лучше чем Idemitsu 0W-20 или Honda Leo 0W-20 - все будет примерно так же - по этому считайте деньги что тратите на него. Но вот в тяжелых условиях эксплуатации, или большем пробеге, есть запас по моющим, противоокислительным, и противоизносным, термостабильным функциям. Минусом является то что в масле нет молибдена - оно не на столько экономично как масла перечисленные выше.
Последний раз редактировалось EURO; 18.08.2014 в 22:44.
EURO,
Я откатал вторую порцию масла)
Поменял на пробеге 88448.
т.е. 80 901-88 448 = 7 547 км на этом масле пробежал)
Чуть позже добавлю фотки и привезу бутылочку с отработкой.
Xenum делает хорошие масла, но задам вопрос по другому поводу - куда делись 20-25% цинка?
А за одно, куда ушли бор, кальций и фосфор?
Закон сохранения мы ведь не будем отрицать?
mvg1,
Я не специалист в нефтехимии, точно не могу ответить. Я такую картину наблюдал в других тестах - видимо есть этому точный научный ответ. Я думаю, что это как-то связано с расходом на угар. Плюс кальций (вернее его соли) , обладает антиокислительными и моющими свойствами , я думаю это связано с его работой (дословно окисляется-сгорает, и моет-вымывается)
На этом и хотел заострить внимание.
К примеру.
Цинк содержится в ZDDP, наиболее распространенная присадка. Он не может нарастать в зоне трения до бесконечности. После обкатки должен наступать примерный баланс прихода и расхода. В противном случае, можно говорить об ускоренном износе, когда цинк активно замещает основной металл поверхностей сопряжения.
Если судить по анализу, износ фактически отсутствует в сопоставлении с "расходом цинка", тогда куда исчез цинк?
Металл хоть в какой форме (соли, окислы и пр.) регистрируется анализатором.
Если в масле маслорастворимые соли (присадки), их расход и есть фактический расход масла (угар). Иного объяснения не вижу. При этом, если уровень не меняется, масло разбавляется топливом. Легкие фракции испаряются (в основном), тяжелые сопоставимы по характеристикам с маслом.
Если рассуждения верны, в данном случае, фактический угар масла около 20-25%.
Либо металлическая форма (из зоны сопряжения) задерживается фильтром, что менее вероятно.