Всё, что касается бензина

Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    красносиний самый сильный
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию Всё, что касается бензина

    источники СМИ:
    http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/index.php?phrase_id=1396060
    http://www.autonet.ru/autonews/detail.tspx/newID/10361.html
    http://auto.nnov.ru/fuel/articles/?id=2333

    источники civic-club:
    http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=16302
    http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=15529&highlight=9
    http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=11562

    Топливо имеет достаточно сложный химический состав и в процессе его производства контролируется множество параметров. Рассмотрим наиболее важные из них. У бензинов - это детонационная стойкость, фракционный состав и химическая стабильность.
    Детонация – это сгорание бензина в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей нормальную примерно в 100 раз. При этом возникают ударные нагрузки, разрушающие двигатель. Причем детонация может возникать как на богатой, так и на бедной смеси (богатая смесь поступает в цилиндры двигателя, когда мы давим на педаль газа, бедная - когда ее отпускаем). Чем выше степень сжатия в двигателе, тем более высокие требования к детонационной стойкости топлива, на котором он работает.
    Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации на бедной смеси. Например А-95, А-98 и т.д., где «А» означает, что бензин автомобильный, а цифры указывают на октановое число по исследовательскому методу.
    Определяется оно следующим способом: эталонную смесь изооктана разбавляют н-гептаном до совпадения показателей по детонации с испытуемым бензином. Если при этом в смеси изооктана осталось 95%, то считается, что октановое число бензина равно 95. Октановое число проверяется дважды – исследовательским и моторным методами. Результат, полученный первым способом, несколько выше, чем вторым. Разницу в показаниях называют «чувствительностью» бензина. Исследовательский метод более точно отражает антидетонационные свойства бензина при движении автомобиля в городских условиях и неполной нагрузке.
    Фракционный состав указывает на способность бензина к испарению для образования рабочей смеси при пуске двигателя и его работе на различных режимах. Чем ниже температура, при которой выкипает 10% бензина, тем легче будет пустить на нем холодный двигатель. Превышение процентов пусковых фракций приведет к образованию паровых пробок в системе питания горячего двигателя.
    Температура выкипания 50% бензина характеризует испаряемость его средних фракций, влияющих на время прогрева, устойчивость работы и приёмистость двигателя. Чем ниже температура выкипания 90% бензина, тем более полно он сгорает в двигателе. Чем выше температура конца кипения, тем больше возможность попадания в цилиндры двигателя бензина в неиспарившемся виде, что приведет к смыву масла со стенок цилиндров и его разжижению в картере двигателя.
    Химическая стабильность – это свойство бензина не менять свои характеристики при хранении и перевозке. Один из факторов, влияющих на химическую стабильность топлива – концентрация фактических смол. Её превышение ведет к смоло- и нагарообразованию в двигателе и соответственно его повышенному износу.
    Не менее важны такие показатели как содержание серы, кислотность, внешний вид медной пластинки, содержание водорастворимых кислот, щелочей, воды и механических примесей.
    Превышение допустимого содержания серы и свинца приводит к преждевременному выходу из строя каталитических нейтрализаторов отработавших газов, а повышенная плотность может отрицательно повлиять на работу форсунок инжекторного двигателя.

    Чтобы охарактеризовать свойства топлива, химия выделила из своего арсенала два углеводорода:
    гептан - это типичный империалистический шпион-поджигатель - по мнению химии это 100% детонатор. Молекула гептана имеет прямолинейную форму и очень хорошо загорается без особых причин и горит без всякого толку. Таким образом гептан не обладает антидетонационной стойкостью - ОЧ=0.
    октан (точнее изооктан) - это настояший ударник коммунистического труда. Формула имеет форму близкую к звезде героя соц.труда или знаку качества. Благодаря ершистости формы молекулы он мало поддается детонации. Горит он долго и горячо - настоящий трудяга. ОЧ=100%. Ну и теперь наверное понятно - чем больше % изооктана, тем выше детонационная стойкость. Отсюда и октановое число.
    Если ОЧ бензина =92 то это значит, что он сдетонирует при той же степени сжатия что и изооктан, на 8% разбавленный гептаном.
    Так называемый исследовательский метод (например в АИ-93 или RON-93 это ОЧ получено по ислледовательскому методу). Принято считать, что этот метод определяет ОЧ при работе двигателя на переходных режимах.
    Другой тест моторный, этот метод определяет детонационную стойкость при продолжительной работе в более жестком режиме, чем при исследовательском методе (меньше теплоотвод, больше обороты). Условно можно считать, что это режим номинального крутящего момента.
    Чисто условный перевод ОЧ для наиболее распространенных наших бензинов:
    А-80 (исслед) = A-76 (моторн)
    АИ-91 (исслед) = A-82 (моторн)
    АИ-92 (исслед) = A-83 (моторн)
    АИ-93 (исслед) = A-85 (моторн)
    АИ-95 (исслед) = A-87 (моторн)
    АИ-98 (исслед) = A-89 (моторн)
    Если в паспорте вашего американского лимузина написано что он работает на 89-м бензине - не спешите разбавлять наш АИ-92, залейте лучше АИ-98, как раз MON-89 и получится.

    Октановое число – это процент содержания в бензине изооктана, который долго и горячо горит, мало поддаётся детонации (самопроизвольному возгоранию). Ещё в бензине присутствует гептан, который хорошо загорается без особых причин и является детонатором.
    ДВС работает за счёт поджигания и сжатия бензиново-воздушной смеси. Чем выше степень сжатия и выше ОЧ бензина, тем выше КПД и удельная мощность ДВС. Чем более высокооктановое топливо (больше изооктана) используется, тем медленнее оно горит – и это хорошо для того, чтобы его можно было сжимать посильнее. Увеличение сжатия газа вызывает почти линейный рост его температуры. А чем выше температура, тем бензин сильнее испаряется и тем мельче становятся капельки ещё не испарённого топлива – и следовательно тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом (точнее кислородом, азот тут просто рабочее тело) и топливом. В бензиновом моторе топливо поджигает свеча и от нее должен распространяться фронт пламени (на это рассчитана камера сгорания). А чем лучше контакт топлива с воздухом, тем более высокая скорость распространения фронта пламени. А значит даже более высокооктановое (медленно горящее) топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за более короткое время (а собственно удельное тепловыделение высокооктанового бензина не больше, чем у низкооктанового). Фронт пламени распространяется со скоростью до 60 м/с. Испортить эту картину может детонация – самопроизвольное возгорание топлива в уголках камеры сгорания. И как выяснено: чем выше ОЧ тем выше детонационная стойкость, но при этом и медленнее распространение фронта пламени. При наличии неоптимальной камеры сгорания высокое ОЧ поможет мало, т.к. у бензина будет слишком много времени для детонирования, да и давление успеет вырасти. Ведь волна сжатия распространяется по камере сгорания со скоростью звука, а фронт пламени значительно медленнее. А раз есть волна сжатия да еще и плоская горячая камера сгорания, то на отдаленных её уголках топливо не дожидаясь фронта пламени начинает воспламеняться само (гептан) и тут происходит цепная реакция детонации – камера буквально взрывается множеством маленьких взрывов. Скорость фронта распространения детонации в десятки раз выше, чем у нормального фронта пламени. Камера сгорания бьется в конвульсиях, но не производит при этом нормальной работы – мощность падает (при детонации слышен звон детонационных волн, а не звук соударения металлических деталей, как это возможно кажется).
    Если используется топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки, проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов, следствие этого – износ двигателя (поршни, кольца). Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе (именно в инжекторных двигателях так тщательно борются с детонацией). Кроме того, мощные детонационные волны, распространяясь по деталям двигателя, способствуют неравномерной смазке, или даже сгоняют масло с некоторых деталей. Тут может помочь перестановка зажигания (октан-корректор), но дополненная мозговитым блоком управления.
    Если использовать бензин с бОльшим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая бОльшее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанах, растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом.
    Хотя на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит – еще сильнее разогреваются. Т.е. двигатель работает на износ.

    Этилированный бензин. Чтобы не производить бензин с большим ОЧ по сложной технологии (многократного крекинга), однажды придумали добавлять в него тетраэтил свинца, как антидетонационную присадку.
    Для обычного мотора это плохо, но не очень, хотя вся эта гадость оседает в карбюраторе, на клапанах, свечах и вообще всюду, куда попадает. Хотя некоторые старые моторы используют свинец как дополнительную жесткую смазку клапанов и им этилированный бензин необходим. Для таких моторов выпускаются специальные присадки - заместители свинца. Кстати они у нас, как правило, продаются как очистители всего - ну конечно от них нормальному мотору только вред да еще какой. Однако их пользуют - ведь продают их как очистители!
    Для мотора с инжектором этилированный бензин - это просто яд. 10-20 литров съеденного этилированного бензина наверняка убьют лямда-зонд (датчик кислорода). И начнут слегка отравлять нейтрализатор. Но это полбеды, однако убитый зонд начнет говорить, что воздуху много и инжекторный компьютер начнёт обогащать топливо! Более богатая смесь - перегрев (а то и догорание), а нейтрализатор может работать только в очень узком диапазоне температур (не выше 900-950 град).

    КАКОЙ БЕНЗИН ДОПУСТИМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ в HondaCivic?

    Применение бензина с определенным октановым числом обусловлено не только степенью сжатия, но и конструкцией и настройками системы управления двигателя. В руководстве по эксплуатации любого автомобиля есть четкие рекомендации, какое топливо заливать. Лучше следовать им.
    Мануал на стр.204 утверждает:
    Топливо.
    Возможны ситуации, когда бензин с требуемым октановым числом (по исследовательскому методу) отсутствует. В этих случаях можно применять бензин с меньшим октановым числом при условии, что это не вызовет детонации двигателя.
    1799 / R18A1 (японская поставка, или R18A2 для турецко-английских поставок) / Неэтилированный «Экстра» / 95
    примечания: «Использование этилированного бензина для данного двигателя приведет к повреждению самого двигателя и оборудования, предназначенного для снижения уровня токсичности отработавших газов. Кроме того, будут нарушены нормы охраны окружающей среды.»
    «Данным двигателем оснащаются автомобили, поставляемые в Европу.»

    Мнения форума:

    92-й vs 95-й (тема с опросом http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=15529&highlight=9)
    1) http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=565632&postcount=118
    92-й:
    -дешевле
    -есть мнение, что меньше присадок
    -двигатель теряет в мощности, приёмистости
    -есть шансы пожечь выпуск и оплавить катализатор
    -больше расход бензина
    -в случае аварии двигателя достаточно одной пробирки из бака для отказа в гарантии
    95-й:
    -рекомендован производителем
    -оптимален для данной камеры сгорания
    -расход меньше.
    -дороже
    -есть мнение, что больше присадок
    2) http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=567303&postcount=152
    92-й:
    -гораздо меньшая вероятность заправиться бензином с ферроценами
    -несколько меньшая мощность двигателя и несколько больший расход топлива
    -страшилки про вред 92-го бензина для двигателя - байки, ничем не обоснованные или псевдонаучно обоснованные
    95-й:
    -максимально эффективная мощность и расход топлива
    -гораздо большая вероятность заправиться бензином с ферроценовым антидетонатором, в следствии чего ресурс свечей сокращается в разы, далее возможны пропуски воспламенения, которые сокращают ресурс дорогостоящего катализатора, при устойчивых пропусках зажигается лампочка CheckEngine, если продолжать так ездить, то возможно быстрое разрушение катализатора, причем красный налет на свечах, датчике кислорода и сотах катализатора будет свидетельствовать о том, что гарантийным ремонтом здесь не пахнет.

    95-й vs 98-й (тема http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=11562)
    собственно, уже было сказано выше:
    http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=386211&postcount=16
    Если использовать бензин с бОльшим ОЧ чем это предусмотрено конструкций двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла. Следовательно детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. я уж не говорю об нагаре и прочих прелестях), кроме того растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это вряд ли.
    А самое смешное это то, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются ... Так что при этом двигатель работает на износ.
    И мнения специалиста:
    1) http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=388975&postcount=32
    нужно задаться вопросом: сколько в России производиться и потребляется 95, по данным людей которые реально оптом торгуют топливом выпуск 95 ГОСТовского бензина всего лишь покрывает 10% от нужд потребления, остальное покрывается ТУ95, т.е. производная 92-го с добавками, повышающими ОЧ - нет пока в России достаточного числа заводов выпускающих нормальный ГОСТовский 95 бензин.
    Получается на 95 сертифицированном бензине уже опасно ездить.
    Теперь 98 ГОСТ, где в России выпускают? Вы представляете какие там теперь добавки?
    В советские времена люди работающие на азотнотуковом производстве в металлургии воровали бензин А76 и какую-то жидкость, смешивали с бензином на глазок эту жидкость и, о счастье, ВАЗы ехали и не детонировали люди радовались, о последсвиях никто не задумывался - халява.
    В 1991 году ездил на 91 авиационном бензине (которым АН 2 кукурузник заправляли) по халяве 1.5 года, сравнения с АИ 93 (в то время) никакого, такое ощущение, что двигатель из 1.2 л превратился в 1.6 л , детонации никакой, тронуться можно было даже с 4-ой передачи, под клапанной крышкой чистота(обычно чёрный нагар, а у меня как будто двигатель с конвейера), выхлопная труба белая как свинцовая (обычно также нагар).
    В итоге двигатель не то чтобы сломался, а как-то перестал тянуть на родном АИ 93, стал громче работать, т.е. привык к авиационному бензину. Впоследствии пришлось делать капремонт: менять кольца, притирать клапана, ещё там что-то, такое впечатление, что в двигателе во всех соприкасающихся деталях увеличились зазоры.
    Поэтому вопрос неодназначный - хорош ли 98, хотя ехать на нём конечно же приятней, а если была бы закись азота - ещё приятней.
    2) http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=391310&postcount=51
    Как правило, на внутренней стороне крышки, закрывающей пробку горловины бензобака, имеется наклейка, которая помимо стандартной строгой надписи Unleaded fuel only! (только неэтилированный бензин!), говорит еще и о том, что надо использовать Standard или Regular (в зависимости от страны продажи) для обычных атмосферных двигателей и только Premium или Super, для турбированных моделей. Эти же надписи встречаются и в прилагаемых к автомобилям руководствах по эксплуатации.
    Но такие термины в различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Существуют два основных метода определения октанового числа (ОЧ) бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98 ) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).
    Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
    В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
    В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (т.е., близкий к нашему АИ-98 ).
    В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!
    По японскому мануалу для нетурбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (т.е. ближе к АИ-98!).

    обсуждение на форуме лучших московских сетевых АЗС
    http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=16302
    Shell: http://www.shell.com.ru/home/content/rus/footer/sitemap/
    BP (+ ТНК): http://www.tnk-bp.ru/operations/marketing/bp/moscow/
    Lukoil: http://www.luknef.lukoil.ru/main/static.asp?art_id=1416

    О бензинах BPultimate, ЛукойлЭкто
    из длинного текста http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/index.php?phrase_id=1396060 делается короткий вывод: никакого прироста мощности (из рекламы) не происходит, в состав «чистого» топлива входит дополнительный компонент — моющая присадка. Именно благодаря ей «экологичные» бензины получают все преимущества. Точнее, благодаря чистоте впускного тракта и топливной аппаратуры. Ведь чем чище форсунка, тем точнее дозируется топливо.
    Рекомендуется использовать это топливо постоянно, с самого начала эксплуатации авто (возможно с некоторой цикличностью чередования обычного и моющего бензинов). Использование моющего бензина на старом двигателе (несколько лет проработавшем на обычном бензине) может привести к негативным последствиям. В таком случае лучше воспользоваться специальной операцией промывки системы питания двигателя, после чего переходить на новый моющий бензин.

    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ, 2007год http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/
    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ, 2008год http://www.autofaq.ru/articles/257/3028
    ТЕСТ дизельного топлива, 2008год http://www.autoreview.ru/archive/2008/02/diesel_test/
    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ, 2010год http://www.zr.ru/archive/zr/2010/08/...nyi_fil_tr#130
    Последний раз редактировалось Cosmet; 03.09.2011 в 08:58.


  2. #2
    Автор темы
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию

    про добавки к бензину, вредные и не очень
    http://www.clubvw.by/articles/tech/k...tsenax_ar.html
    «Плохой бензин» — стандартный вердикт сервисменов, которые вынуждены раньше срока заменять покрасневшие от нагара свечи зажигания. Откуда берется этот нагар? Его образуют несгоревшие железосодержащие присадки, так называемые ферроцены, которые добавляют к бензину для повышения октанового числа. Но если ферроцены вредны для двигателя, почему же их не запретят?

    Чтобы обеспечить стабильную работу двигателя, бензин должен иметь строго фиксированные параметры — прежде всего, октановое число. Но свойства нефти, из которой получают бензин, «плавают» в довольно широком диапазоне. Чтобы не менять технологию переработки для каждой партии нефти, на нефтеперерабатывающих заводах используют специальные присадки — это во много раз дешевле. Современный бензин содержит самые различные присадки — антиокислительные, противоизносные, антиобледенительные, противодымные…

    Наиболее эффективными и дешевыми октаноповышающими (антидетонационными) присадками являются органические соединения свинца — тетраэтилсвинец и тетраметилсвинец. Но от их использования в развитых странах отказались еще в середине 90-х, с введением норм Euro 2 (этиловая жидкость — сильнейший яд, а продукты сгорания этилированного бензина очень быстро выводят из строя каталитический нейтрализатор). В Европе и США к запрету на использование соединений свинца готовились основательно — пришлось даже модернизировать технологию нефтепереработки и конструкцию двигателей. Доля присадок в бензине снизилась в десятки раз, а вместо свинца стали применять метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) — в малых дозах он практически безвреден для двигателя.

    В России необходимость запрета свинцовых добавок к топливу назрела сравнительно недавно — одновременно со стремительным ростом парка современных иномарок. Неповоротливые нефтеперерабатывающие заводы оказались не готовы к новым требованиям: перейти на производство «евробензина» с МТБЭ планировалось лишь к 2007 году! Полностью отказались от тетраэтилсвинца только в середине прошлого года, а в качестве «временной меры» решили использовать другие присадки. Поскольку в России современные антидетонаторы не выпускались, Госстандарт поручил отраслевым институтам совместно с автозаводами провести исследования зарубежных добавок — и оценить их влияние на работу двигателей перспективных российских автомобилей, которые должны отвечать нормам Euro 2.

    Американская фирма Ethyl (ее название сохранилось со времен расцвета тетраэтилсвинца) предложила добавки на основе марганца, которые в относительно малом количестве (18 мг/л против 150 мг/л у тетраэтилсвинца) способны повысить октановое число литра бензина на одну единицу, — такие присадки до сих пор широко применяются в США. В России американские присадки успешно прошли испытания — пусть и на грани фола по некоторым показателям. «Европейский» МТБЭ тоже подтвердил свою безвредность. А вот антидетонаторы на основе железа, ферроцены, которые во времена тэтраэтилсвинца были разрешены, автозаводы сразу отвергли. Причина известна всем: железосодержащие присадки значительно снижают ресурс свечей зажигания, каталитических нейтрализаторов и датчиков кислорода (лямбда-зондов). Решение практически созрело: запретить ферроцены, разрешить марганец и МТБЭ. Но…

    В соседнем Китае развитие автопрома и нефтеперерабатывающих предприятий шло параллельным курсом. Сначала в бензин добавляли тетраэтилсвинец, позже стали использовать ферроцены — как самые дешевые из бессвинцовых антидетонаторов. Но вскоре ведущие мировые автопроизводители, построившие в Китае сборочные заводы, вынудили власти в законодательном порядке отказаться от «железного» бензина — с прошлого года китайские нефтяники начали применять только «европейский» МТБЭ и «американский» марганец. Владельцы колоссальных производственных мощностей по выпуску ферроценов оказались на грани разорения.

    Но на выручку пришли россияне.

    В то время как ферроцены должны были вот-вот запретить в России, некоторые коммерческие структуры стали активно лоббировать их применение. Сначала предложили продлить срок действия разрешенной на тот момент концентрации — 37 мг/л. Получив категорический отказ от автозаводов и НАМИ, коммерсанты снизили планку до 18 мг/л. Вновь отказ… Тогда предприимчивые дельцы представили в Госстандарт результаты испытаний железосодержащих присадок, которые проводились не в автомобильных лабораториях, а в институте нефтепереработки — по совершенно другой, «неавтомобильной» методике. Сработало! В начале этого года Госстандарт выдал временное (до 2007 года) разрешение на применение ферроценов в концентрации до 18 мг/л — такой же, как и для марганцевых антидетонаторов. Хотя специалисты НАМИ уверены, что положительных результатов не смог бы дать даже лучший в мире ферроцен — не то что китайский!

    Сейчас китайские ферроцены гонят в Россию тоннами. О разрешенной дозе 18 мг/л никто и не вспоминает — потому что проверить и наказать «бодяжников» фактически некому. А выгода — фантастическая! Например, тройной дозы железосодержащей добавки хватает для того, чтобы из бензина АИ-92 получить «почти нормальный» АИ-95. Или — «перегнать» АИ-95 в АИ-98. Эксперты уверены: от такой «передозировки» свечи начинают хандрить уже через 3000 километров пробега. Нагар мешает нормальному искрообразованию, начинаются пропуски зажигания. В итоге недогоревший бензин может вывести из строя дорогостоящие нейтрализатор и лямбда-зонд.

    Прибыли «бодяжников» вызывают зависть даже у наркоторговцев. Мешок китайского ферроцена (25 кг) стоит около $20. Одного такого мешка достаточно для того, чтобы превратить из «девяносто второго» в «девяносто пятый» более 450 тысяч литров бензина! Не требуется никакого оборудования: засыпал ведро ферроцена в бензовоз — и все. К тому же «железный» высокооктановый бензин можно получать и из так называемого прямогонного бензина (низшей очистки) — в нем много вредных для мотора примесей, зато он намного дешевле хорошо очищенного топлива.

    Не будем драматизировать ситуацию: в крупных городах большая часть АЗС принадлежит солидным компаниям, которые дорожат своей репутацией и стараются продавать качественный бензин. В Москве всех владельцев АЗС с недавних пор даже обязали иметь специальные стенды с подробной информацией о составе продаваемого бензина — на нерадивых накладывают штраф в размере от 300 до 500 МРОТ. А вот на «безымянных» АЗС риск нарваться на «ферроценовый» бензин очень высок. Определить же это можно лишь потом — когда свечи становятся красными от нагара, а двигатель перестает «тянуть». А доказать, что именно на этой АЗС тебе залили некачественное топливо и что именно ее владельцы должны оплатить ремонт мотора и замену нейтрализатора, невозможно...

    Некоторые автолюбители заливают в баки вместо «подозрительного» АИ-95 «чистый» АИ-92 — дескать, меньше вреда. Но бензин АИ-92 не всегда бывает чистым — нередко это модифицированный с помощью тех же ферроценов АИ-80!

    Наш последний «бензиновый» тест (см. АР № 13—14, 2003) показал, что на трассе Москва—Санкт-Петербург «железный» бензин встречается часто. Правда, тогда все АЗС уложились в действующий на тот момент норматив 37 мг/л. Но ведь теперь эта норма в два раза ниже, а признаков того, что поставки из Китая сократились вдвое, пока что нет...
    Последний раз редактировалось Cosmet; 15.09.2010 в 19:12.

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию

    прикольный сайт с ценниками по разным заправкам, на все виды топлива, изменения по датам
    http://www.benzin-price.ru/

    ---------- Сообщение добавлено в 16:44 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 21:47 ----------

    http://auto.nnov.ru/autonews/russia/?id=9128

    Бензин Евро-5 приходит в Россию
    27 января 2011

    ОАО «ЛУКОЙЛ» уже в 2011 году планирует продавать бензин, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. Автомобильное топливо "четвертого" евростандарта производится в нашей стране с конца прошлого года.

    "Лукойл" может начать выпуск бензина стандарта "Евро-5" уже в 2011 году. Компания планирует повысить и объемы производства топлива. В текущем году планируется увеличение объемов на 23%. Напомним, что Государственный технический регламент РФ "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" определяет, что российские нефтяные компании должны полностью перейти на производство бензина стандарта "Евро-4" начиная с 2012 года. Переход на "пятый" евростандарт запланирован на 2015 год.
    Между тем, переход на "Евро-5" был обещан еще в прошлом году. Но несмотря на то, что российские нефтяники обещают скорый переход на новую ступень, мировые автопроизводители не торопятся завозить в Россию машины с двигателями, изначально спроектированным под тот же "Евро-5".

  4. #4
    Автор темы
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию

    Помнится, надпись на лючке бензобака сивика была выполнена на английском и позволяла разные трактовки относительно допустимого октанового числа.
    На аккорде, как оказалось, надпись не требует перевода и вполне однозначна


    вряд ли двигатель 1.8sohc сильно отличается по требовательности к топливу от 2.4dohc

Похожие темы

  1. HONDA MOTOR RUS
    от Jossi в разделе Официальные дилеры
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 21.10.2010, 09:46
  2. Наш партнер ММС Юг, Все что касается доп электрооборудования
    от Виктор324.23ru в разделе Дисконтная программа
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.02.2009, 00:13
  3. Касается Всех !!!
    от Grobbi в разделе У Логики
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 02.01.2009, 21:18
  4. Присоединяйся!!!! Это касается каждого!!!
    от Kostolom в разделе У Логики
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 11:12
  5. Всё для тюнинга !
    от falcon в разделе Тюнинг
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 06.09.2006, 10:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •