Слушал радио, ведущему звонили летчики, давали свои комментарии.
Да и сами посудите:
Прилетел самолет, ему уже заранее сказали, что метеоусловия полное дерьмо. Попытка 1, попытка 2. После второй-третьей попытки профессионал попросится на запасной аэродром - это общепринятая практика, и его за это никто не осудит.
А тут, видимо, было так: важные пассажиры хотят сесть именно ближе всего к месту церемоний, чтобы попу свою не трясти, матерят пилотов (как материл их Ельцин в свое время), а у пилота от этого страх. Плюс еще профессиональная гордость - "я смогу!", помноженная на то, что пилот был военный.
По поводу Ту-154 не надо тут скоропалительно. Самолет отличный. По статистике (именно для Ту-154) отказы техники к человеческому фактору 2,5:1. Эти уникальные цифры говорят о том, что если с людьми все в порядке, то этот самолет сам практически не падает. По поводу аварий с Тушками - смотрите в процентном отношении к числу рейсов. Получится немного. Это как говорили, что самые аварийно-опасные и самые угоняемые машины - белые (просто потому, что их большинство).
Мне тут достаточно мнения моего тестя летчика, с которым мы это обсуждали, а также замечательной книги, написанной суперпрофессионалом. Книга называется "Раздумья ездового пса" - очень советую найти в интернете и скачать. Я ее за ночь запоем прочел, очень интересно и искренне. Книга именно про Ту-154.
А вот про то г...о, которое планируется на замену 154-му (Ту-204) лучше не говорить, он уже столько раз успел упасть, сгореть, сломаться в воздухе - это просто жуть. Я принципиально летаю по России на старых Эйрбасах и Боингах, чего и вам желаю.




