доля седанов на российском авторынке неуклонно снижается. Так, если в 2008 году на автомобилях с этим типом кузова остановили свой выбор 46,7% покупателей, то в прошлом году – уже 40,7%. Судя по всему, популярность седанов в нашей стране продолжит падать и дальше. Данные за I квартал нынешнего года показывают, что на долю седанов приходится “всего” 36,2% проданных автомобилей против 43% годом ранее. При этом все чаще российские автомобилисты стали приобретать внедорожники (сегмент SUV в 2009 году увеличил долю с 17,7% до 21,3%), а также универсалы и минивэны (их доля выросла до 5,1% и 4,5% соответственно). А вот спрос на хэтчбеки в России практически не меняется – этот тип кузова остается вторым по популярности с долей в 27%. По итогам первых трех месяцев нынешнего года сегменты внедорожников и хэтчбеков и вовсе сравнялись на отметке в 27,6%.
...
Что касается самого быстрорастущего сегмента – SUV, то их популярность в России, по мнению А. Капитоновой, объясняется сильно расширенным предложением внедорожников в последние годы. К тому же погодные условия, не самое лучшее качество дорог и частые загородные поездки заставляют россиян чаще приглядываться к автомобилям с полным приводом. “Все-таки во многом популярность седанов объясняется их широкой представленностью в бюджетном сегменте рынка, – говорит Т. Алиев. – Клиенты же готовы рассматривать более дорогие автомобили, которые в большей степени соответствуют их стилю жизни, их требованиям, – а внедорожники очень хорошо под эту категорию подпадают”.