Расскажу свою историю с увеличением клиренса проставками. Когда покупал, пружины и стойки на машине стояли еще заводские. Если смотреть с боку, арки колес и спереди и сзади были точно на уровне верха покрышок, палец не всунешь. При этом ходовики говорили что стойки в норме, не текут и работают, а следовательно их менять нет смысла. Покатавшись и поняв, что так ездить нельзя и наши дороги явно не Европа, решил поменять задние пружины (стойки то типа в норме!!!), купил аналог от LESJOFORS, поставил, поднялся зад ну может на сантиметр, но стал каким-то мягким, грусно. Покурил форум, драйв2 и т.п., в итоге купил проставки перед 20 мм на опору сверху, плюс шпильки длинные, зад 30 мм на пружину сверху, резинку родную нафиг. Пружины на зад вернул родные. Стало заметно выше, примерно 1,5 см с переди и 2,5 сзади, устойчивость, рулежка заметных изменений не претерпели. Проездил год почти и пришла пора менять стойки. Купил Каябу в круг, осенью поменял и офигел, машина еще поднялась примерно на три см спереди и сзади. Надо сказать что одновременно с стойками были заменены все СБ в передней подвеске, а в задней балке чуть раньше. Машина стала сбитой, рулится отменно, кренов и пробоев нет. Результат на фото. На мой взгляд немного высоковато, но это на 16 колесах. В зиму решил не трогать. Поставлю летние 17-е колеса и тогда приму решение, может уменьшу проставки на 1 см, а может и вобще выкину.
![]()