Объясняю.
Из иномарок, сначала у меня был Civic Vti - 160лс (B16A) - откатал 3 года.
После взял DC5 RSX Type-S - 200лс, аналог EP3 (тормоза, подвеска и т.д. все 1 в 1, отличия только в кузове) - 4 года.
За это время накатался, может даже надоело, стало больше пробок, камер плюс пришло осознание опасности всех этих "шахмат", как для себя так и для окружающих. Дурь, так сказать, уже вся вышла
В мячике конечно интересно прокатиться, а по Москве ?
По Москве АКПП просто необходим, после пробок приезжал как выжатый лимон, а сейчас даже не замечаю пробок)
По бензу выходило в среднем 10л, если постоянно не топить.
Сейчас на АКПП 8-9.5л.
Динамика .. да, АКПП тупее МКПП ) Это не новость )
Со старта вялая, но и B16/K20 с низу не очень то и бодрые, ехать начинают после 4500rpm что там, что наш R18.
А в режиме S + лепестки, если раскрутить до 6000rpm и ниже не опускать, то ощущения похожие, чуть слабее тащит, но очень похоже.
В отпуске покатался на ручке, так за 2 года отвык ! То сцепление забывал выжимать, то передача не втыкалась, в общем с радостью вернулся к АКПП ) Хотя до этого всегда был приверженцем МКПП ))
Единственное преимущество - на DC5 можно за 1сек выжить сцепу, перекинуть на пониженную, и со всех 200лс метнуться и проскочить в какую нить щель между фур или не дать в клиниться кому-то.
На АКПП 5D можно скинуть лепестками, но уйдет больше времени и никаких 200лс.
Но на самом деле, если ездить адекватно, безопасно и по правилам, то такие маневры не понадобятся. На трассе для обгона 140лс выше крыши, просто не нужно рисковать и газ нажимать заранее за 2сек до начала маневра
Тормоза на 5D считаю хорошими, у меня были примерно такие же, только более плавные, на 5D более резко реагирует.
Подвеску, я там ставил Mugen + куча распорок, по жесткости получалось нормально.
На 5D ничего нет, для меня мягковата подвеска, но ездить можно.
p.s. по факту type-r все же овощ - всего 6,5сек до 100, вот машины в районе 5сек уже интереснее )
Так что я выбираю АКПП и чуть меньше сил, получаю больший комфорт, в подарок идут - меньший расход, меньшая стоимость страховок и налога.
Многие скажут - да лох, променял 200лс на овощ АКПП.
Да просто надоело, накатался, переболел всем этим тюнингом-шмунингом, появились другие интересы и цели.
Если есть время и место, то можно 2й машиной, поставить компрессор или улитку, тогда хоть более-менее поедет, но 2й машиной.
Считаю, первая машина в Москве обязательно должна быть с АКПП.