Наверное каждому из тех, кто покупает автомобиль с пробегом немного страшновато "попасть" на ремонт того или иного агрегата. Под словом "попасть" я подразумеваю неожиданный внеплановый ремонт, к такому врядли можно отнести ремни, жидкости, саленблоки, вобщем расходники. В свою очередь "расходники", это то, что нужно своевременно менять, чтобы не "попадать", всё предельно просто. Так вот, как показыват практика, у нас очень мало добросовестных продавцов подержанных авто, которые весь срок пользования машиной за ней следили, а при продаже выкладывают всё как есть. Покупая машину с пробегом по нашей стране, я был предельно осмотрителен, как бы машина мне не нравилась внешне. И результатом стало приобретение Хонды Цивик 96-года с мотором D13B, автоматом M4MA, кондиционером, 2-мя подушками, гидроусилителем, короче стандартным "японским набором" конца 90-х. 2 года относительно беспроблемной эксплуатации даже заставили немного расслабиться, реально приходилось менять только расходники, и лишь только один раз меня подвёл аккумулятор, который был сразу заменён. Схема прохождения ТО выработалась с годами как то сама: начало весны и середина осени. И вот съездив на осенний осмотр сего года, я очередной раз порадовался надёжности Хонды: под замену(желательно) попадали 4 сайлента задних продольных рычагов, антифриз, ремень ГУРа и пыльники рулевой (работы на 2300, оригинальных запчастей на 4500). Успешно заказав всё во всем известном интернет-магазине, я ждал прибытия запчастей. Но, видимо судьбе показалось, что "моё счастье было бы не полным" еслибы я не познал ремонта АКПП. Неисправность появилась, как говорится, вдруг, без каких-либо нарастающих симптомов. Суть её заключалась в том, что при динамичном разгоне, при переходе на вторую передачу появился звук и ощущение пробуксовки включения передачи (очень похожая вещь происходила у меня когда-то на Ваз 2108 при смерти выжимного подшипника, диска сцепления и корзины). Отмечу, что при спокойной езде всё было относительно нормально, рывков не наблюдалось, обороты стабильные.
А дальше, В Н И М А Н И Е! Все кто хочет открыть свой бизнес и не может найти незанятую нишу, открывайте СТО по квалифицированному ремонту АКПП! Ибо я, как человек очень дотошный в подборе кадров, провёл за три дня настоящий мониторинг рынка данной услуги в г.Краснодаре (вряд ли в других городах что-то кординально отличается). Так вот, став недавно участником Civic-club.ru, сразу же перечитал всё что только смог найти, далее "спросил у Яндекса" про "ремонт АКПП г.Краснодар", результаом были почти все те номера, которые можно найти и в местных автогазетах. Звонить -бесполезно, никто по фотографии лечить не берётся, стал ездить. Процентов 80 не глядя говорили что-то типа: "15-работа +10 запчасти +5 ремот гидротрансформатора", но "по-братски" советовали: "20-25 контрактная коробка +поставить +масло = 30". Контрактная, значит Б/у из Японии, каких годов -неизвестно, какой пробег -вообще тайна, как на ней "отжигали" -хз, а как везли, знаем -по варварски (ибо кто в большинстве своём грузчики на транспортных? -алкоголики или "джамшуты"). По этим и многим другим причинам контрактную брать как-то стрёмно, иначе говоря: "чёта я очкуюсь Славик..."(R) Всем, кто поставил и всё ОК +500, молодцы, смелые везучие люди, но есть и наоборт! Решено было чинить, и по-возможности новыми оригинальными запчастями. "Чинителей" оказалось ещё менше чем "менятелей". И политика у всех единая: снимаем/дефектуем/ставим = 12-15 тыс.руб., предварительно заказав ремкомплект американской фирмы TRANSTAR, т.к. "родного очень много вариаций и поставщики могут напутать", а в ремкомплекте- все резинки, прокладки, фрикционы и что-то ещё, стоит в пределах 8-10тыс.р, у самих же мастеров. Если чего-то там не будет хватать а старое отбраковано, дозаказываем (а это +ещё неизвестно сколько денег), +масло ATF-Z1 литров 8=3000р., +РЕМОНТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (или гидромуфты, кому как привычнее)=5000р. Последня позиция- улуга очень интересная, ибо эта муфта "сделана по принципу, чернильницы непроливайки" и именно она никогда не даст полностью поменять масло в коробке, и если фрикцины вышли из строя, то в нём мог накопиться всякий мусор, который после сборки коробки выйдет и ушатает всё по-новой. Ремонтируют муфту, разрезая её корпус на станке, перемывая и дефектуя внутренности, как её потом "спаивают" для меня так и осталось тайной, может аргоном... Итог - ориентировочно 30-40 тыр, и это у разных мастеров. Есть ещё конечно одна фирма, которая специализируется исключительно на ремонте АКПП на имипортных станках, и наверное туда-то и возят хитрые частники ремонтировать трансформатор-муфту. Но эту фирму я оставил "на закуску", так как, сдаётся мне, цены у них будут на порядок выше, хотя и это не факт(сколько раз уже сталкивался с обратным). Плюс они работают по безналу, а это важно, если машина оформлена на фирму!