У меня произошла поломка. Двигатель стал "троить". Диагностика выявила неисправность блока управления двигателем ECM. Данный блок по словам дилера нуждался в замене. Стоимость нового блока ЕСМ около 34.000 р. А прошивка блока для адаптации с блоком иммобилайзера ещё 6000 р. Вообщем, большая сумма. Непосредственно в ЕСМ сгорел входно транзистор, который управляет форсункой 1-го цилиндра. Так как мне фактически отказали в гарантийной замене блока ЕСМ, а на машине хотелось ездить на 4-х цилиндрах, а не на трёх, то до выяснения всяких юридических моментов, я сделал маленькое устройство, которое позволило объединить управление 1-й форсункой от 4-й форсунки без дополнительной нагрузки на транзистор управления 4-м цилиндром. Вот схема данного устройства:


Обращаю внимание, что данное решение проблемы для многих может стать окончательной, т.к. позволяет спокойно ездить с небольшой потерей мощности и незначительным увеличением расхода топлива. Когда на весах сумма 40 тыр. - многие согласятся и на такой ремонт, который стоит максимум 1тыр.
Я эстет, и поэтому меня такой ремонт не устроил. А так как ремонт у официалов типа Аоямы мог затянуться надолго решил отремонтировать ЕСМ сам.
Сняв с авто ЕСМ, я в течении большого количества времени вскрыл крышку, которая была посажена на высокотемпературный клей-герметик. Абсолютно западлянское решение, не позволяющее просто открыть. Очень тяжело, но блок был вскрыт. На будущее я советую просто срезать нахрен крышку болгаркой и не мучится. Т.к. после можно изготовить аналогичную крышку. Это выйдет дешевле и по времени. Найдя неисправный транзистор SSD103 (фирма SANKEN) я нашел его характеристики и подобрал аналог. Обращаю Ваше внимание, что данный транзистор является биполярным, построенным по технологии супербета. Родной транзистор найти нереально, т.к. их выпускают по спецзаказу. Кроме того в ЕСМ не предусмотрена защита данного транзистора по току. А биполярные транзисторы очень чувствительны к превышению предельно допустимого тока. Вообщем пошарив инет я нашел замену в виде мощного MOSFET транзистора с встроенной защитой по току, напряжению и пререгреву. Не знаю почему Honda сэкономиоа на данных транзисторах, цена которых 40 рублей за штуку, но преславутую надёжность она занизила. И мне вот нашла геморрой! Заказав данный транзистор мне его привезли через 1,5 недели 5 шт. за 3 бутылки пива "крушевица" )) Сравните, кстати с цифрой 40.000 рублей. Перепаяв транзистор и загерметизировав блок обычным силиконовым герметиком "ABRO" (только щель снаружи, т.к. этого достаточно, а в дальнейшем может придется опять туда лезть) я установил ЕСМ на авто и форсунка 1-го цилиндра вновь заработала как часы!
Вот фотоотчёт о проделанной работе:









вывод: спасение утопающих дело рук самих утопающих.
вывод2: дилерские наглецы и неумёхи должны получить по заслугам. http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=74230
вывод3: если издать закон, который будет лишать лицензии дилера (и права в дальнейшем заниматься подобной деятельностью генерального директора) при условии, что на него было подано 2 иска и суд признал его виновным. А так же требовать исполнять этот закон. То дилеры не будут наглеть и разводить на бабло, а будут заниматься своей работой. Пока же полная безнавственность в нашем обществе и власти порождает такие "конторки" типа Аоямы и прочих ХМР!