-
Отчет. Ретрофит 5D (линзы Koito от fx50 )
В связи с тем что не устраивал ближний свет. По большому не устраивал китайский ксенон с температурой что-то около 8000к. Еще присутствовала проблема помутнения «стекла» в районе ближнего. В связи с этими вещами было принято решение делать «Ретрофит». Китайские модули ставить не хотелось. Так как это опять геморрой с качеством блоков розжига и самих ламп. Ну и качество самих линз конечно хотелось получше. Выбор брендовых линз под ксенон достаточно большой. На рынке присутствуют Bosh, Valeo, Hella, Koito. У некоторых производителей несколько типов линз. Я собирался делать это в первый раз и хотелось как поменьше трудностей с установкой. В 5D фара низкая и глубокая. Мне представлялось что меньший размер линзы должен принести меньше проблем с установкой. Я выбрал Koito 2.5'' они есть как билинзы, так и обычные. Хоть у нас дальний отдельно от ближнего, взял билинзы. По большому счету из-за того что было хорошее предложение, в продаже были некондиционные фары от инфинити fx. В фарах были родные бленды, но в процессе установки пришлось докупить другие. Еще необходимы блоки розжига и лампы. На счет блоков розжига у нас все достаточно хорошо. В корпусе фар есть места под штатные блоки. Если не ошибаюсь, штатно у нас ставятся Matsushita. Но опять же их не было в продаже и я решил взять Koito/denso. C ними лампы Philips D2S. Первым делом я нашел родные отражатели. Благодаря им мне не пришлось долго оставаться без машины.
Уже много написал, а самого интересного нет )))
Чтобы горизонт линз и направления с линзой был такой же как с галогеном, необходимо произвести следующие действия. В начале необходимо зафиксировать отражатели так чтобы после выпиливания отражателя можно было его вернуть в это же положение. Я поставил кирпичи на ленолиум на котором был нанесен рисунок паркета. При желании эти кирпичи можно снять и без проблем поставить на те же «досочки» что и до этого. На кирпичи наклеил малярный скотч.

Вставил галогеновые лампы, подключил их к питанию и направил на стену.

После этого обвел отражатель на скотче. Затем нарисовал на стене линию по которой светит фара. Линия очень не четкая, по этому этот процесс очень не точный, но это хоть что-то. После я отметил центр отверстия под лампы на самом отражателе.


Это для того, чтобы линза была в центре самого отражателя и фары оставались симметричными. Дальше нужно решить как крепить линзу в отражателе. Есть способ при котором линза прикручивается к отражателю болтами. Но я решил прикреплять герметиком. Далее начинается процесс убирания ненужных частей. С начала я отпилил все «выпирающие» части от блока линзы. Затем начал обрабатывать сам отражатель. Я пробовал 3 типа “выпиливания”. Первый отражатель я пробовал пилить электролобзиком, но ближе к концу отражатель треснул в самом тонком месте. Видимо вибрации очень сильные. Второй отражатель я начал отламывать по кусочкам используя кусачки. Все шло хорошо, но под конец отражатель тоже треснул и примерно в том же месте
. Третий способ это дремелем и режущими дисками выпиливать все не нужное. Способ самый медленный, но самый безопасный. Если бы я делал еще раз, то делал бы дремелем. Сам процесс это убирание мешающихся частей отражателя, для засовывания блока с линзой. Если бы линза была без дальнего, то там бы не было соленоида под шторку дальнего и блок линзы можно было вставлять спереди, что более удобно и можно меньше пилить. Я выпиливал отражатель и примерял под то чтобы вставлять сзади. Добивался того, чтобы линза максимально вылезала, но отражатель прикрывал все что не нужно.


Когда отражатель принял нужный вид, его нужно поставить на то место которое мы разметили в начале работ. После этого нужно установить лампу, подключить блок, вставить линзу в отражатель и направить свет в сторону нашей линии на стене.


Нужно выровнять линзу так, чтобы полочка линзы светила на галку нашей линии и левая нижняя линия линзы светила по линии на стене.

Когда все выровнено и линза закреплена, можно засиликонить, главное не зацепить места хода деталей шторки и места где будет бленда.
Когда силикон схватится, можно продолжать. Дальше нужно сделать бленду под наш отражатель. Родная бленда от fx мне не подошла из-за того что она слишком облегала линзу и обнажала все “косяки”. Я докупил бленду от какой то бэхи и приступил к отпиливания лишних частей. К слову, бленды я обрабатывал дремелем и паяльником. Они обе сделаны из пластика, но бленда от бэхи оказалась из более пригодного пластика, он не сильно плавился от обработки диском типа «камень» и работать с ними на порядок проще. По началу я пропилил линию параллельную нижней части бленды.и по ходу того как бленда влезала в отражатель я допиливал остальную часть.

После того как бленда стала нормально одеваться на линзу, нужно закрепить бленду, я опять приклеил на силикон.
Дальше я снял фары с машины. Если коротко, я отстегнул накладки порогов, открутил 2 болта прикрепляющих бампер и стянул его без откручивания болтов снизу. Фары снимаются немного легче, Там нужно открутить 3 болта и заклепку которой не было у меня в мануале (заклепка под пластиком крыла).
После того как фары окажутся дома их нужно разобрать. Наши фары разбираются путем нагрева клея-герметика который залит по всему периметру шва между стеклом и пластиком. Если есть печка которая вместит фару полностью, то этот процесс будет достаточно легким. Но у меня печка не вмещала фару и строительного фена тоже нет. Я грел обычным феном и потихоньку разбирал. Кто-то разбирал в ванной в горячей воде. Но нам это не подходит из-за электрического привода корректора который находится внутри фары. Перед разбором нужно открутить один болт который соединяет пластик со стеклом.
Дальше нужно снять существующий отражатель и вставить линзованный. Отражатель крепится 3 болтами со звездочкой. Один можно достать со стороны ближнего. 2 других находятся со стороны дальнего и просто так к ним не подлезть. Я сверлил 2 дырки и подлезал шестигранником. Но есть способ получше и полегче. В блоке ближнего нужно найти привод корректора. Он сам держится на белом болте. Если с места соединения болта и привода снять металлический зажим, потом отсоединить привод от этого болта, то отражатель можно снять прямо с держащей его частью. Теперь можно поменять наши отражатели и сделать подключение к электрике. Я выводил отдельные плюсы и минусы от аккума сразу на ближней и дальний. Но не думаю что это всем нужно, так что писать не буду. Дальше я отполировал стекло. Если я правильно понял, внутри стекло не помутнело. По ходу дела на внутренней части этого пластика нанесена какая то пленка. Она потрескалась и начала отваливаться. Я отполировал все это дело, но осталась заметна граница с пленкой и без. Внешняя часть полируется на ура
.
Собирать лучше с новым герметиком, так как старого может не хватить чтобы загерметизировать фару.
Собственно говоря все, как говорится собирать в обратном порядке
Вот результат, на машине.


Фото как светит пока что нет, да и не думаю что фотик сможет передать весь эффект.
Некоторые тонкости:
-свои блоки я разместил под секцией ближнего между приводом и краем фары. Пришлось спилить выступающую часть корпуса.
-в процессе сбора я обнаружил что стекло не одевается на корпус из-за того что бленда линзы упирается в него. Пришлось немного продырявить стекло.
Работой я не очень доволен, так как есть огрехи которые можно разглядеть, но результатом освещения очень доволен. Теперь у меня линзованный ближний + 2 дальних
.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума