PDA

Просмотр полной версии : Грамотно используем ABS



JONNYmsk
24.11.2011, 17:56
Добрый день!
У меня вопрос к водителям, которые умеют эффективно пользоваться возможностями систем активной безопасности - ABS и ESP :)

Как тормозить на льду на Сивике? Это же тихий ужас. На шипованной резине ABS тащит машину вперёд, увеличивая тормозной путь.
Поигрался, попробовал не доводить до срабатывания ABS, доводить, но жать на педаль не сильно, доводить и сильно вжимать педаль тормоза - всё это не так эффективно.
Такая же фигня мной замечена на одноклассниках типа Форд Фокус, Опель Астра, Вектра. А вот прокачанные тачки вроде BMW 120i, Subaru Impreza WRX, Mazda 6 MPS вели себя на льду куда эффективнее тупым нажатием тормоза в пол.

P.S. Только прошу не пытаться доказывать, что ABS это вселенское счастье и без неё очень плохо :) Я хорошо осознаю как без неё и как с ней :) Меня интересуют приемы эффективного использования ABS, возможно какая-то литература.

mtghunt
24.11.2011, 18:47
с адс или без разницы нет.. как тащило и будет тащить ихмо надо не сильно тормозить и в такую погоду лушче не гонять...

2boy2
24.11.2011, 19:29
выковыривай шипы и не тормози в пол

JONNYmsk
24.11.2011, 19:36
с адс или без разницы нет..

Как говорится, в рекламе Лады "разница есть!" :)
Мой Пежо 206 с задними барабанными тормозами, без ABS и прочих технических приблуд тормозит куда интенсивнее.

Stalker_rus
24.11.2011, 19:38
нешипованая "липучка" рУлит с современными системами торможения и стабилизации.

JONNYmsk
24.11.2011, 19:43
ихмо надо не сильно тормозить и в такую погоду лушче не гонять...

Не обязательно гонять. Уверен Вы сталкивались с подобной ситуацией.
Выезжаю со двора через арку (а там голый лёд), скорость пешеходная. Вдруг на встречу выворачивает машина. Мы нажимаем на тормоз, срабатывает наша бравая ABS и сама тащит машину вперёд 1,5 метра прямо в лоб встречному - вместо того, чтобы 40 сантиметров поскользить и остановиться на заблокированных колесах. После такого хочется её отключить...

Cosmet
24.11.2011, 19:57
дык можно и отключить. И где-нить на ледяном пустыре замерить остановочный путь при прочих равных с абс и без неё. Приведённые цифры 1.5 и 40 - с потолка наверно взяты? ну или точно без помощи рулетки определены. Потом оставить наилучший для себя вариант. При пешеходной скорости вообще разницы не будет имха. При бОльшей скорости надо с текущей передачи на 1-ю или 2-ю скидывать, помогает, проверено - тем более механика у тебя, ну и тормоз тоже жать. На автомате лепестками удобно делать.

ЗЫ
ещё про ESP упоминалось - надо понять, что она без предохранителя абс тоже вырубится, а на скользком повороте она очень помогает. Выбор полностью за тобой :)

Stalker_rus
24.11.2011, 19:58
...После такого хочется её отключить...
после такого хочется набить дворнику морду и сжечь до тла напалмом местный ЖЭК (ДЕЗ)

JONNYmsk
24.11.2011, 20:23
Ну к счастью всё обошлось, машина-таки остановилась. Но пришлось понервиничать ) Фишка в том, что чувствуешь, как ABS, намеренно проворачивая колёса, сама тащит машину вперед. Причем работает она очень грубо и даже на такой маленькой скорости успевает несколько раз (раза 3-4) "подтолкнуть" машину. Цифры 1,5 и 0,4 взяты с потолка, но где-то так и есть. Точнее аналогичная ситуация была с Пыжиком год назад в том же месте двора, вот с ней и сравниваю. Заблокированные колеса шипами вгрызаются в лёд и тормозят машину. ABS же кратковременно пресекает вгрызания и эффективность падает.

В защиту ABS пока могу сказать, что при торможении с высоких скоростей, особенно когда покрытие неравномерное - лёд/асфальт, асфальт/снег, снег/лёд - решающую роль играет стабильность, отсутствие уводов вправо-влево, возможность маневрирования. Здесь уже не факт, что я лично переиграю ABS, конечно в таких ситуациях задействуется пониженная передача..

---------- Сообщение добавлено в 20:17 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:15 ----------

Кстати, заметьте, автомобильные издания тестируют летние шины на торможение со 100 до 0 км/ч, а зимние с 100 / 80 / 60 до 5 км/ч. Я так думаю ABS тут всё портит :)

---------- Сообщение добавлено в 20:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:17 ----------


дык можно и отключить. И где-нить на ледяном пустыре замерить остановочный путь при прочих равных с абс и без неё.
...ещё про ESP упоминалось - надо понять, что она без предохранителя абс тоже вырубится, а на скользком повороте она очень помогает. Выбор полностью за тобой :)

Уже 3 года катаюсь на льду Москвы-реки на Новорижском шоссе (спасибо Субароводам, за расчистку трассы), проверю как следует, ждём января :) Сивика недавно купил, вот хочется найти с ним общий язык...

XOHDA22
24.11.2011, 20:35
у меня 13 лучше тормозила)))

Dactil
24.11.2011, 21:29
По-моему тут 2 варианта (кроме отключения АБС):
1. Тормозить как обычно в пол пока не остановится
2. Топтать и отпускать педаль с маленькими интервалами.
Что лучше - хз, попробуй.

Один фиг, при экстренном торможении забудешь про всё и будет жать на педаль со всей дури.

mr.Mag
24.11.2011, 21:37
JONNYmsk,
Жми на грани срабатывания АБС, лучше всего тормозит (имхо)

Dactil
24.11.2011, 21:39
mr.Mag,
Вот эта грань у 4D очень рано наступает, имхо.

cultivated
24.11.2011, 23:03
Эффективность работы абс на разных машинах, надо проверять, на одном и том же покрытии, и на одной и той же резине.
На машинах с абс при торможении по льду педаль тормоза нужно давить в пол. У любой машины с абс тормозной путь больше, нежели без абс, зато есть одно неоспоримое преимущество машина не теряет управляемости.
В первую очередь надо обратить внимания на резину, а уж потом рассуждать насколько корректно работает абс.

ZRT
25.11.2011, 09:31
Уже есть тема про ABS. Поиском не пробовали пользоваться???
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=83293&highlight=%EA%E0%EA+%EE%F2%EA%EB%FE%F7%E8%F2%FC+ABS

---------- Сообщение добавлено в 09:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:29 ----------

Я этой проблемой озадачен с покупки машины,вот только жаль что решения пока не нашёл.(((

kasper99
25.11.2011, 09:42
В экстренных случаях ручник юзай.

Dactil
25.11.2011, 09:44
В экстренных случаях ручник юзай.

Толку-то от него? Мб мне конечно стоит его подтянуть, но сколько я на машине езжу, ручник - полная лажа. Т.е. машину на уклоне он удерживает, но это всё, на что он способен.

nixuz
25.11.2011, 11:41
Как тормозить на льду на Сивике?
аккуратно (как и на остальных авто и типах резины)

---------- Сообщение добавлено в 11:41 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:14 ----------


В экстренных случаях ручник юзай.

Ручник у нас захватывает тормоза как и гидравлика, ИМХО АБСка и его разожмет.

Вот например на лансерах для ручника свои колодки.

mtghunt
25.11.2011, 11:47
у меня 13 лучше тормозила)))

сказка. 13 вообще не тормозит как и 14ка

Жук
25.11.2011, 12:02
старайтесь тормозить когда оба передних колеса на одинаковом покрытии(асфальт, снег, лед). если колеса на разных покрытиях то абс срабатывает рано.

danik944
25.11.2011, 12:21
Читал статью, где тестировали машины зимой со включенной ABS и без ABS, так вот у хонды ABS больше всего увеличивал тормозной путь. Вот ссылка: http://autopilot.kommersant.ru/ISSUES/AUTO/2010/01/52.html

JONNYmsk
25.11.2011, 12:39
Всем спасибо за ответы! Вообщем, я смотрю, сколько людей, столько и мнений :)


Жми на грани срабатывания АБС, лучше всего тормозит (имхо)

Вот этот вариант, кстати, хорош. Но, как заметил Dactil, грань трудно уловима и в экстренной ситуации сложно будет её поймать (в т.ч. психологически тяжело давить ее чуть-чуть).

To ZRT: поиск я уже "покурил". В предложенной вами темке, к сожалению, разговор сводится к тому, что ABS это счастье и не надо её отключать. Я тоже не хочу её отключать, она помогает на высоких скоростях это факт. Я хочу научиться эффективно тормозить с маленьких скоростей...

По поводу ручника - в принципе я люблю пустить машинку боком на ледовых трассах/площадках, но в реальной дорожной ситуации это рискованно. Кстати, попробую дернуть при торможении, отпишусь, будет ли толк. Всё-таки думаю, не будет, так как ABS не даст колёса блокировать)

---------- Сообщение добавлено в 12:39 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:35 ----------


Читал статью, где тестировали машины зимой со включенной ABS и без ABS, так вот у хонды ABS больше всего увеличивал тормозной путь. Вот ссылка: http://autopilot.kommersant.ru/ISSUES/AUTO/2010/01/52.html

Огромное спасибо! Очень интересная статья! ;) Как раз то, что ищу.

danik944
25.11.2011, 14:55
Огромное спасибо! Очень интересная статья! ;) Как раз то, что ищу.
Как один из выводов данной статьи и обсуждений на форуме - ставьте на Хонду хорошую резину, желательно - лучшую в классе, с хорошими тормозными свойствами, следите за протектором, балансировкой и давлением. Зимой - обязательно шипованную. Я поставил себе Continental ContiIceContact (первое место по тесту авторевю в конце этого года (второе - 7ая хакапелита), в конце того года правда было наоборот), и уже успел проверить ее на крутом спуске, покрытом гололедом, поверх которого лежал тонкий слой снега. ABS работала, но машина в итоге остановилась. Да и просто на площадке поездил - все очень предсказуемо, тормоза работают как надо.

За 25 тысяч летнего пробега на цивике, ABS у меня конкретно сработала один раз - обгоняя несколько грузовиков чуть не пропустил съезд с одной трассы на другую, в этом месте довольно ровная дорога переходит в неровную: волны +заплатки + спуск. Скорость была км 100 в час, при резком, но не экстренном торможении, примерно 3/4 хода педали, машина почти перестала тормозить, сработала ABS, я резко полностью отпустил педаль и сразу же быстро, но плавно надавил ее на чуть меньший, чем в тот раз ход, машина начала тормозить очень хорошо, если бы не отпустил педаль, она бы продолжала еще довольно долго так катиться еле тормозя. Резина была штатная - Bridgestone Turanza ER300 - довольно неплохая, но на следующий сезон буду брать Continental ContiPremiumContact 2, или Michelin Pilot Exalto PE2 или может еще что-нибудь новое выйдет :)

Dactil
25.11.2011, 15:30
danik944, не будь столь резок про обязательность шипованной. В Мск часто бывает так, что вокруг сугробы, а дорожное полотно - чистый асфальт, на котором шипы скользят только в путь. На льду лучше с шипами, да. За городом лучше с шипами или в тех, городах, где уборке улиц уделяют не такое внимание как тут.

danik944
25.11.2011, 15:43
Dactil,
Разницы в тормозном пути между шипованной и нешипованной зимней резиной на асфальте практически нет. Смотрим например это: http://www.autoreview.ru/archive/2011/20/Tyres/Graf-20-3_b.jpeg или это: http://www.autoreview.ru/archive/2010/18/tyres/Graf-18.jpg

А вот на льду разница может достигать пару десятков метров! А с крутого ледяного спуска машина может вообще не остановиться, а наоборот набирать скорость, и тут только резина может спасти. Ну или кузовом тормозить :)

У нас в Питере очень большие перепады температур сейчас, а я еще по области много езжу, по загородным трассам - там минус, в городе - плюс. Из-за этого недели три уже езжу постояно по асфальту на шипах - все тормозится более чем отлично, никаких проблем.

Да и на асфальте, будь он сухой или мокрый, АБС _ОЧЕНЬ_ редко включается, только если дорога неровная или резина совсем ужас.

JONNYmsk
25.11.2011, 18:37
Да, резину надо менять. Но в целом сложилось впечатление, что придётся смириться с работой ABS у Сивика - она такая есть. Порадовался за Гольф 6, который минимально удлиняет тормозной путь. По сравнению с Хондой - небо и земля!

Кстати, сам всегда ездил по Москве на шипах. Кто бы что ни говорил, но у нешиповки есть минус - работа в диапазоне температур от - 3 до 0 градусов примерно. Тут её липучие свойства еще не раскрываются. При более низких температурах - другое дело. А вот поведение в снегу, на асфальте - примерно одинаково, что с шипами, что без них. На том же Авторевю есть интересные тесты по этому поводу.

Serartdp
25.11.2011, 19:31
У меня есть такое мнение по работе АБС цивика: насколько помню в Европе (большей ее части) не разрешена шипованная резина, да и Цивик проектировался в Японии, да еще и для Европы, где как мне кажется специфику зим СНГ не знают (лед, не убирают во дворах и т.д.). Ну тестировали в Турции или Европе где-то, но не в суровых условиях. А АБС цивика настроена под чищенные дороги и европейские "липучки". "Липучкам" надо прокручиваться чтобы вытряхивать снег из протектора, да и покрытие должно быть асфальтовое - т.е. уровень сцепления с дорогой закладывался явно высокий, не лед :)
А мы ставим шиповку и ждем когда шип будет грызть лед, а цивик говрит "нет, у меня то липучка обута, уровень сцепления явно не лед". И тут колесо прокручивается с позволения АБС и не успевает отработать шипом как надо, поэтому и эффективность от шиповки видно не высокая.
И я не замечал как на цивике, но на предыдущей Примере Р12, то если скорость ниже чем 7-10 км/ч АБС не срабатывает и мне это нравилось, т.к. шипы тогда работали на 100% (к примеру тот же выезд со двора по льду), да и сама АБС + все системы ниссана вмешвались редко, но когда это надо было (по-моим ощущениям).

В общем для меня это будет первая зима на цивике, но уже откатав с весны я вижу что ВСА работает раньше при тех же условиях по сравнению с той же Примерой. Посмотрим как оно зимой будет.

Susanin_
25.11.2011, 22:10
Почитал проблемы прям пипец с абс, у меня цивик первая машина и всё ок было, а опытным людям даж хз чего боятся,

Cosmet
25.11.2011, 22:37
Как один из выводов данной статьи и обсуждений на форуме - ставьте на Хонду хорошую резину, желательно - лучшую в классе, с хорошими тормозными свойствами, следите за протектором, балансировкой и давлением. Зимой - обязательно шипованную.
выводы категорически неверные. Про хорошую резину вообще умора - а что, кто-то где-то советует ставить плохую? Шип / нешип - отдельный разговор, оба типа имеют право на жизнь.
В статье тестился джаз, поведение похоже на сивика - но вот на баяне абс настроена иначе, более спокойно и предсказуемо что-ли... хотя и на сивике тормозил несколько раз аварийно без последствий. Но раннее срабатывание нервировало, что есть то есть...

danik944
26.11.2011, 00:22
Cosmet,
Плохую - да, советуют, зайдите в соответствующий раздел, люди что только не ставят на машины, каму, ханкук и прочее, кто-то разную резину на переднюю и заднюю ось ставит даже. Что вас так уморило - непонятно. Когда тех 3 метров тормозного пути между "обычной хорошей", типа бриджстоуна, и "очень хорошей", типа мишлена резины не хватит перед неожидано выскочившим на дорогу ребенком, будет не до умор. Есть резина которая проскальзывает и блокирует колеса, а есть такая, которая этого не делает. Так вот на цивике это более актуально, чем на других машинах, так как на мой взгляд АБС может перестараться, и только хорошая резина поможет не доводить до блокировки в экстренной ситуации. То что Accord ведет себя по-другому, это хорошо!

JONNYmsk
26.11.2011, 01:28
...на предыдущей Примере Р12, то если скорость ниже чем 7-10 км/ч АБС не срабатывает и мне это нравилось, т.к. шипы тогда работали на 100% (к примеру тот же выезд со двора по льду)...

Было бы здорово иметь такое поведение на Сивике. По идее так и должно быть, но фактически я этого порога не наблюдаю.

Cosmet
26.11.2011, 08:00
danik944
1) можно на ты :)
2) да, тут вокруг иногда предлагают доставляющие ржачные советы, однако здесь автор задал нормальный тон и все ему успешно следуют в обсуждении. Вопрос довольно важный, сводить его к недостаткам резины, т.е. списывать на неё поведение машины, не следует. Лучше последить за повадками машины и привыкнуть к ним самому, ничего страшного не случается при раннем срабатывании абс, торможение происходит - причём на любой резине )))

Про нижний скоростной порог срабатывания абс было бы любопытно замер произвести на сивике.

kasper99
26.11.2011, 11:07
Ручник у нас захватывает тормоза как и гидравлика, ИМХО АБСка и его разожмет.

Вот например на лансерах для ручника свои колодки.

Не разожмет,проверено.

---------- Сообщение добавлено в 09:56 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:52 ----------


Было бы здорово иметь такое поведение на Сивике. По идее так и должно быть, но фактически я этого порога не наблюдаю.

На скорости 10 кмч,топнул сегодня на площадке с накатанным настом снега,Абс не сработала,колом встала,аж клюнуло чуть носом.

---------- Сообщение добавлено в 10:00 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:56 ----------


danik944
Лучше последить за повадками машины и привыкнуть к ним самому

Надо педаль давить плавно,но сильно,а не бить по ней,тогда тормозит намного лучше.

---------- Сообщение добавлено в 10:02 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:00 ----------


Толку-то от него? Мб мне конечно стоит его подтянуть, но сколько я на машине езжу, ручник - полная лажа. Т.е. машину на уклоне он удерживает, но это всё, на что он способен.

Ну заблокированные задние колеса,все таки снизят скорость чем крутящиеся.Еще с ручником зимой хорошо на узких улочках разворачиваться)

---------- Сообщение добавлено в 10:07 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:02 ----------


У меня есть такое мнение по работе АБС цивика: насколько помню в Европе (большей ее части) не разрешена шипованная резина, да и Цивик проектировался в Японии, да еще и для Европы, где как мне кажется специфику зим СНГ не знают (лед, не убирают во дворах и т.д.). Ну тестировали в Турции или Европе где-то, но не в суровых условиях. А АБС цивика настроена под чищенные дороги и европейские "липучки". "Липучкам" надо прокручиваться чтобы вытряхивать снег из протектора, да и покрытие должно быть асфальтовое - т.е. уровень сцепления с дорогой закладывался явно высокий, не лед :)
А мы ставим шиповку и ждем когда шип будет грызть лед, а цивик говрит "нет, у меня то липучка обута, уровень сцепления явно не лед". И тут колесо прокручивается с позволения АБС и не успевает отработать шипом как надо, поэтому и эффективность от шиповки видно не высокая.


В Финляндии тоже снег есть и шиповку там юзают,так что бред,что сивик только для липы и не для СНГ.

JONNYmsk
26.11.2011, 14:59
... Лучше последить за повадками машины и привыкнуть к ним самому...


Это самое правильное - надо хорошо понимать возможности своей машины. Но если с VSA мне всё более-менее понятно, её срабатывание прогнозируемо и эффект ожидаемый, то к ABS есть вопросы. И тут:


Про нижний скоростной порог срабатывания абс было бы любопытно замер произвести на сивике.

буду с этим пробовать. Всё-таки авто технически современное (я так считаю :) ) и следующий комментарий от kasper99 наводит намысли, что порог должен быть:


На скорости 10 кмч,топнул сегодня на площадке с накатанным настом снега,Абс не сработала,колом встала,аж клюнуло чуть носом.

Cosmet
26.11.2011, 19:02
немного оффтоп, но упоминалось в теме про систему стабилизации, сейчас увидел в новостях
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2011/11/26/1710412


Теперь все автомобили, поступающие на рынок Евросоюза, должны в обязательном порядке быть оборудованы ESP (Electronic Stability Program). Подобная мера принята в рамках комплексной европейской стратегии по улучшению безопасности дорожного движения.
Как заявил глава технического подразделения компании Bosch Вернер Штрут, ESP в состоянии предотвратить до 80% ДТП, происходящих по причине заноса машины. По мнению представителя, ESP – одна из самых важных систем безопасности современного автомобиля.
Отметим, что среди всех проданных в мире за 2010 год легковых автомобилей более 40% были оборудованы системой динамической стабилизации уже в базовой комплектации. В Европе – более 60%.

очень грамотно!

зы
дорестайл сивика не имел ESP в низших комплектациях, кажется сейчас все оборудованы?

Serartdp
26.11.2011, 19:19
В Финляндии тоже снег есть и шиповку там юзают,так что бред,что сивик только для липы и не для СНГ.
Где написано "только для липы" и что во всех старнах евросоюза запрещен шип"? Такие безапелляционные заключения я не давал :)
Вот для инфо где что разрешено по шипам в Европе (http://www.vagante.ru/experts/pdd/pdd_shipy.htm)

Насчет не для СНГ

http://io.ua/20111933m.jpg

В тех кодах региона для которых изготавливался Цивик нет СНГ насколько мне видно, а видны как раз те страны для которых зимы под липучку максимум за исключением Швейцарии. Так что остается проверить как настроена АБС на авто с кодом региона для Швейцарии - может тут есть "локализция" по АБС для шипованной резины.
Пока все авто что я вбивал из укр. цивик клуба были или KG (Германия), TR и одна машина KY (ОАЭ), и владельцы этих авто говорят АБС зимой таки рано срабатывает по мнению владельцев.

И еще один из агрументов в пользу теории что конструкторы заложили в базу очень высокий коэфф. сцепления с дорожным полотном, что у некоторых быстрее изнашивается задняя резина(не сьедается по краям из-за неправильного развала, а именно равномерно, но быстрее чем передняя). По видиомому это происходит что при "кочковатой" дороге чаще срабатывает ВСА, которая подтоврмаживает задние колеса, хотя острой необходимости в этом не было. Но все же срабатывает система даже летом.

В общем думаю что теория о том что конструкторы цивика не учли качество дорог СНГ и условия зимы имеет право на жизнь :)

kasper99
26.11.2011, 19:30
немного оффтоп, но упоминалось в теме про систему стабилизации, сейчас увидел в новостях
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2011/11/26/1710412

очень грамотно!

зы
дорестайл сивика не имел ESP в низших комплектациях, кажется сейчас все оборудованы?

Да щас на всех.
PS. У них на всех авто должна быть ESP,а на у нас абс до сих пор опция,зато регламентируют потоки воздуха из кондиционера))))

---------- Сообщение добавлено в 18:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:22 ----------


Где написано "только для липы" и что во всех старнах евросоюза запрещен шип"? Такие безапелляционные заключения я не давал :)
Вот для инфо где что разрешено по шипам в Европе (http://www.vagante.ru/experts/pdd/pdd_shipy.htm)

Насчет не для СНГ

http://io.ua/20111933m.jpg

В тех кодах региона для которых изготавливался Цивик нет СНГ насколько мне видно, а видны как раз те страны для которых зимы под липучку максимум за исключением Швейцарии. Так что остается проверить как настроена АБС на авто с кодом региона для Швейцарии - может тут есть "локализция" по АБС для шипованной резины.
Пока все авто что я вбивал из укр. цивик клуба были или KG (Германия), TR и одна машина KY (ОАЭ), и владельцы этих авто говорят АБС зимой таки рано срабатывает по мнению владельцев.

И еще один из агрументов в пользу теории что конструкторы заложили в базу очень высокий коэфф. сцепления с дорожным полотном, что у некоторых быстрее изнашивается задняя резина(не сьедается по краям из-за неправильного развала, а именно равномерно, но быстрее чем передняя). По видиомому это происходит что при "кочковатой" дороге чаще срабатывает ВСА, которая подтоврмаживает задние колеса, хотя острой необходимости в этом не было. Но все же срабатывает система даже летом.

В общем думаю что теория о том что конструкторы цивика не учли качество дорог СНГ и условия зимы имеет право на жизнь :)
В Германии только гибрид продавался в кузове седан,так что не создавали его для них)4D продавался только в двух развитых странах и те северные(Исландия и Финляндия).Хотя я согласен,что Сивик разрабатывали для нормальных дорог(Японцам наши дороги только в кошмарах сняться)

honda2000
26.11.2011, 19:32
я на предпоследнем аккорде даже вытаскивал предохранитель из АБС
я недоволен работой системы абс, что то они там не додумали до конца. Хотя приятно когда там машина за тебя 40 раз в секунду (или сколько там) нажимает и отпускает педаль тормоза
А вот еще сегодня только сестренка на новом солярисе ВАЗ2109 догнала и всё благодаря АБС. И я кстати 1 раз только в жизни тачку сзади догнал и опять же на аккорде с абс. Была сильная каша из снега.

Kir600
27.11.2011, 10:56
Поставь хорошую шиповку,упирайся обеими ногами в педаль на льду, крути рулём если есть куда (АБС для этого в принципе и создана, а не для укорачивания тормозного пути по прямой), не гоняй по зиме, соблюдай дистанцию... И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ!!! 8)

JONNYmsk
27.11.2011, 21:33
Поставь хорошую шиповку,упирайся обеими ногами в педаль на льду, крути рулём если есть куда (АБС для этого в принципе и создана, а не для укорачивания тормозного пути по прямой), не гоняй по зиме, соблюдай дистанцию... И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ!!! 8)

Честно говоря, это не лучший способ :) Уже практически проверено, что при сильном нажатии на педаль, ABS излишне протаскивает машину вперёд.
А если тормозим по прямой, тем более не стоит вилять рулём вправо-влево, потому что в этом случае ABS, VSA будут наоборот растормаживать отдельные колёса, еще больше увеличивая тормозной путь...

По поводу хорошей резины, "не гоняй" и "соблюдай дистанцию"- это верно)

ZRT
28.11.2011, 09:29
По поводу хорошей резины, "не гоняй" и "соблюдай дистанцию"- это верно)

Надо вот такую ставить и гонять можно и тормозит супер;D;D;)

Civic Aerodeck
28.11.2011, 11:36
Друзья мои ! Не бойтесь вы АБСа, ну стучит он вам в ногу и пусть себе стучит ! Как показало какое то иследовние, водитель(начинающий) при срабатывании АБСа просто фиксирует ногу на педали , практически не надавливая на нее и как следствие с криками емае врезается на скорости 30 км ч в чью нить жёппу.
Было в моей практике, больше одного раза не приятных ситуевин со скольжением на АБСе. Честно скажу - первый раз это закончилось заменой капота, фары и крыла(не на этой машине)
Тоже было дикое желание вынуть предохранитель и катать без АБСа. Поборол я это желание.
Вывод - не бойтесь давить на педаль.

JONNYmsk
28.11.2011, 14:31
Вывод - не бойтесь давить на педаль.

К сожалению, к чему это приводит на Сивике я уже написал в одном из первых постов - не хочется повторять ваш опыт с битым капотом, крылом и т.п. :(
По мне так на льду лучше стараться тормозить на грани срабатывания ABS. Но это сложно. А тормозить в пол - практически гарантированно в кого-то влететь.

---------- Сообщение добавлено в 14:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:30 ----------


Надо вот такую ставить и гонять можно и тормозит супер;D;D;)

Эх, на боевом шипе лично не ездил, но говорят прёт как по асфальту :)

ZRT
28.11.2011, 17:22
---------- Сообщение добавлено в 14:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:30 ----------

[/COLOR]

Эх, на боевом шипе лично не ездил, но говорят прёт как по асфальту :)[/QUOTE]

Я как то на Субарике с покатушек ехал ночью по Егоревке после снегопада, 130-140 боком в поворотах как летом;););)

JONNYmsk
28.11.2011, 17:33
Ну на 130 я бы не рискнул, это уже перебор на общих дорогах)) А вот на закрытых ледовых трассах вполне можно покататься. Я каждую зиму на Новой Риге катаюсь. Вот там точно предохранитель с ABS попробую снять - ибо такое торможение никуда не годится.

Alexxx
28.11.2011, 18:13
По моему совет тормозить на грани срабатывания АБС самый дельный. Я поначалу тоже пугался АБСки и стал действовать так. Если при торможении сработала АБС (даже чуть) - стало быть я лоханулся с расчетом скорости, оценкой покрытия и дистанции (грубо говоря записал себе минус). Оттормозился без АБС - вай маладец! Через месяцок я грань срабатывания АБС правильно чувствовал в 9 случаях из 10. В безопасных ситуациях (никого спереди-сзади) спецом давил до срабатывания - собирал впечатления))) В принципе нужен только навык, зима длинная, наработать - было бы желание..... Само собой если зимой не откорректировать собственный стиль вождения - то тут хоть АБС хоть СБА...

Потеряный
28.11.2011, 18:19
За три зимних сезона пришел к выводу что на сивке нужно тормозить как буд-то абс нет... то есть часто топать по педальке. и машина управляема, и тормозной путь короче. Особенно хорошо перед лежаками поэкспериментировать. Там постоянно накатано.

mtghunt
28.11.2011, 18:21
Кому хочется глянуть как надо юзать авс. Смотрите на ютубе последнйи выпуск первой передаче) ТАм и про цуцик будут рассказывать))

JONNYmsk
28.11.2011, 19:25
Ну-ка поподробнее пожалуйста?)
Не знаю, про какой последний Вы говорите, но в 57 и 58 выпусках ничего такого нет.

Так что пока самый действенный способ (лёд) - торможение на грани срабатывания ABS.

danik944
28.11.2011, 22:38
Этот выпуск? http://www.youtube.com/watch?v=RADJV6wx024
Про цивик рассказали, а про АБС нет...

ZRT
29.11.2011, 11:53
Ну на 130 я бы не рискнул, это уже перебор на общих дорогах)) А вот на закрытых ледовых трассах вполне можно покататься. Я каждую зиму на Новой Риге катаюсь. Вот там точно предохранитель с ABS попробую снять - ибо такое торможение никуда не годится.

Предохранителем ещё и курсовую отключишь и неисправность коробки будет мигать.я уже пробовал вынимать.тормозит лучше,но курсовая и коробка думаю не очень гуд.

JONNYmsk
29.11.2011, 17:08
Этот выпуск? http://www.youtube.com/watch?v=RADJV6wx024
Про цивик рассказали, а про АБС нет...

Ничего про ABS нет.
Единственное, что я полезного узнал о Сивике, перед окончанием гарантии надо будет рулевую рейку обязательно поменять :)

vv001
29.11.2011, 19:50
старайтесь тормозить когда оба передних колеса на одинаковом покрытии(асфальт, снег, лед). если колеса на разных покрытиях то абс срабатывает рано.

Очень правилная мысль.Только проблема тут не в АБС ,а в ЕБД котрая работает так:берет самое худьшее из 4-х колес сцепление, и все остальные тормозят так-же что бы машину не уводило в сторону.если 2-3колеса на льду а остальные на асфальте ,будет тормозить как будто все на льду.
а еще если потихоньку притормаживать на пплохом покрытии останавливается реально быстрее,только вотт трудно морально в экстенной ситуации так тормозить

mr.Mag
29.11.2011, 21:28
Очень правилная мысль.Только проблема тут не в АБС ,а в ЕБД котрая работает так:берет самое худьшее из 4-х колес сцепление, и все остальные тормозят так-же что бы машину не уводило в сторону.если 2-3колеса на льду а остальные на асфальте ,будет тормозить как будто все на льду.
а еще если потихоньку притормаживать на пплохом покрытии останавливается реально быстрее,только вотт трудно морально в экстенной ситуации так тормозить
В многоканальной абс каждое колесо за себя, если одно сработало, остальные тормозят с прежней силой, пока тоже не сорвутся в юз, т.е. не выравниваются по первому сработавшему как ты пишешь.

samoskvin
29.11.2011, 21:36
У абс тормозной путь больше, фишка в другом: у водителя есть возможность повернуть при вдавленой педали в пол. Без абс авто тупо катится и совершенно не управляемо. А вообще для Москвы шипы - это бред товарищи )) шипы нужны для снега, а на льду с ними еще хуже. Липучку ставьте помягче и будет вам счастье на льду ;) только не забывайте менять в теплую погоду... Иначе сточится за пару недель )

honda2000
29.11.2011, 21:47
бред полный
ездил на липучках следущих фирм Bridgestone blizzak mz01 , 02 , 03 серии dunlop yakohama и другие в общем лет 7 на липунах. Сейчас перешел на шипы так как они лучше вгрызаются в лед и держат соответственно тоже. И еще не забываем друзья что липучка очень плохо работает на боковой срыв/сдвиг потому что у нее присоски расположены поперек. И так я считаю лучший вариант шипы хорошие обязательно все 4 и нормальный развал схождение будете себя чувствовать как летом, почти...

vv001
29.11.2011, 23:32
В многоканальной абс каждое колесо за себя, если одно сработало, остальные тормозят с прежней силой, пока тоже не сорвутся в юз, т.е. не выравниваются по первому сработавшему как ты пишешь.

если нет ебд то да, если есть, тормозят по худьшему сцеплению колеса,иначе бы просто машину вело в тормажении.Абс просто позволяет управлять при торможении
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D1%8 1%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8 F_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1 %83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9

Жук
30.11.2011, 13:19
липучки на льду? да вы оптимист)))

Alexxx
30.11.2011, 13:59
У абс тормозной путь больше, фишка в другом: у водителя есть возможность повернуть при вдавленой педали в пол. Без абс авто тупо катится и совершенно не управляемо. А вообще для Москвы шипы - это бред товарищи )) шипы нужны для снега, а на льду с ними еще хуже. Липучку ставьте помягче и будет вам счастье на льду ;) только не забывайте менять в теплую погоду... Иначе сточится за пару недель )

Да вы батенька провокатор?

JONNYmsk
30.11.2011, 14:57
Товарищи - много неправильных мыслей :)


Без абс авто тупо катится и совершенно не управляемо.

Вот тут я бы очень хорошо с Вами поспорил. При правильном обращении авто без абс будет неплохо управляем, только навык нужен. Давайте оставим рассуждения про полезность ABS другим темам.


А вообще для Москвы шипы - это бред товарищи )) шипы нужны для снега, а на льду с ними еще хуже. Липучку ставьте помягче и будет вам счастье на льду ;) только не забывайте менять в теплую погоду... Иначе сточится за пару недель )

Спор из разряда, что лучше - WRX STI или EVO, АКПП или МКП. Но шиповка точно не бред. На околонулевых температурах шиповка даст серьезную фору нешипованной резине, которая не работает толком при таких температурах, плюс тоненький слой льда шиповка успешно пробивает и дотягивается до асфальта. Я чисто из за этого на шипах езжу.
Если интересна тема - на Авторевю есть тесты шипы/не шипы и температурные. Нешиповка хорошо работает на больших минусах + комфорт.

Alexxx
30.11.2011, 15:02
JONNYmsk,

При правильном обращении? Автомобиль с заблокированными колесами - неуправляем. Может есть секрет "правильно заблокированных" колес?

JONNYmsk
30.11.2011, 15:19
а еще если потихоньку притормаживать на пплохом покрытии останавливается реально быстрее,только вотт трудно морально в экстенной ситуации так тормозить

Тут я полностью с Вами согласен. Только маленькое уточнение, что тормозить надо стараться на грани срабатывания ABS. В этой ветке уже несколько раз звучала такая мысль. Я склонен считать, что это лучший ответ на мой вопрос из первого поста.
Сейчас на улице в основном плюсовая температура, я всё жду когда подморозит, чтобы потренироваться :) Еще хочется попробовать способ торможения как на авто без ABS - прерывисто.

---------- Сообщение добавлено в 15:19 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:06 ----------


JONNYmsk,

При правильном обращении? Автомобиль с заблокированными колесами - неуправляем. Может есть секрет "правильно заблокированных" колес?

Друзья, давайте учиться слушать друг друга. И читать.
Цитата "Без абс авто тупо катится и совершенно не управляемо.".
Я на неё отвечал. Могу еще раз написать - авто без ABS управляемо, навык нужен.

А с заблокированными колёсами - да - неуправляем.

Alexxx
30.11.2011, 16:02
JONNYmsk,
логика была не явная, как понял так и отвечал...теперь кворум))

samoskvin
30.11.2011, 22:00
Я не говорю про умение выводить авто из заноса, я говорю про то, что машина в заносе неуправляема без абс. Если отпустить педаль тормоза, то это уже принцип действия абс.
Как могут шипы (металл) прирезав лед, тормозить на асфальте? Сцепление приторможении все в резине. Т.е. по вашей логике господа трамвай своими кованными колесами затормозит быстрее, чем авто на шинах?
Шипы для снега ;) и не спорьте те, у кого шиповка. Я ведь не обсираю шипы, вы все так в штыки воспринимаете ппц...

JONNYmsk
01.12.2011, 13:51
Я не говорю про умение выводить авто из заноса, я говорю про то, что машина в заносе неуправляема без абс. Если отпустить педаль тормоза, то это уже принцип действия абс.
Как могут шипы (металл) прирезав лед, тормозить на асфальте? Сцепление приторможении все в резине. Т.е. по вашей логике господа трамвай своими кованными колесами затормозит быстрее, чем авто на шинах?
Шипы для снега ;) и не спорьте те, у кого шиповка. Я ведь не обсираю шипы, вы все так в штыки воспринимаете ппц...

Молодой человек, мне бы не хотелось с Вами спорить. Я не буду нахваливать шипованные шины и "обсирать" липучку. В этой теме разговор, немножко о другом.
Я просто приведу результаты последних тестов зимних шин, например, Авторевю. Взгляните, нашёл специально ради Вас :)
Лёд: http://http://www.autoreview.ru/archive/2011/20/Tyres/Graf-20-1_b.jpeg (http://www.autoreview.ru/archive/2011/20/Tyres/Graf-20-1_b.jpeg)
Снег: http://www.autoreview.ru/archive/2011/20/Tyres/Graf-20-2_b.jpeg

Вы, похоже, не до конца понимаете физику процесса. Много материалов есть на сайтах Авторевю, За Рулём, да и просто в интернете. Описано чем отличаются шины, за счёт чего происходит торможение, что даёт ошиповка и т.д. Если интересно можно найти и другие не менее занятные тесты, например, температурные. Гугл в помощь :)

Kir600
10.12.2011, 23:59
Честно говоря, это не лучший способ :) Уже практически проверено, что при сильном нажатии на педаль, ABS излишне протаскивает машину вперёд.
А если тормозим по прямой, тем более не стоит вилять рулём вправо-влево, потому что в этом случае ABS, VSA будут наоборот растормаживать отдельные колёса, еще больше увеличивая тормозной путь...

По поводу хорошей резины, "не гоняй" и "соблюдай дистанцию"- это верно)

Я же сказал упирайся обеими ногами и тут уж кто сильнее окажется твои ноги или привод АБС:D, это раз. Во вторых растормаживаться колёса будут конечно, но в этом и есть смысл АБС - избежать блокировки колёс и сохранить управляемость машины, а вовсе не укорачивание тормозного пути и торможение на грани срабатывания тебя в экстремальной ситуации не спасёт, так как ты просто будешь не дожимать тормоз8)

---------- Сообщение добавлено в 22:37 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:26 ----------


Я не говорю про умение выводить авто из заноса, я говорю про то, что машина в заносе неуправляема без абс. Если отпустить педаль тормоза, то это уже принцип действия абс.
Как могут шипы (металл) прирезав лед, тормозить на асфальте? Сцепление приторможении все в резине. Т.е. по вашей логике господа трамвай своими кованными колесами затормозит быстрее, чем авто на шинах?
Шипы для снега ;) и не спорьте те, у кого шиповка. Я ведь не обсираю шипы, вы все так в штыки воспринимаете ппц...

Шипы как раз для льда вообще то:o, а липучка лучше ведёт себя на снегу, а если точнее, преимущество липучки перед шипами в том что на снегу, да и льду плавнее входит в занос и плавнее из него выходит.8) Шипы же лучше оттормаживаются на льду.

---------- Сообщение добавлено в 22:59 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:37 ----------


Ну на 130 я бы не рискнул, это уже перебор на общих дорогах)) А вот на закрытых ледовых трассах вполне можно покататься. Я каждую зиму на Новой Риге катаюсь. Вот там точно предохранитель с ABS попробую снять - ибо такое торможение никуда не годится.

Не рекомендую ничего снимать, передавишь педаль и за вальсируешь только в путь!

JONNYmsk
11.12.2011, 17:26
Не рекомендую ничего снимать, передавишь педаль и за вальсируешь только в путь!

Я про закрытые трассы :) Вот там я себя чувствую увереннее как раз без ABS - точно знаешь, чего ждать от автомобиля.

Kir600
11.12.2011, 21:10
Я про закрытые трассы :) Вот там я себя чувствую увереннее как раз без ABS - точно знаешь, чего ждать от автомобиля.

Где и почём катаешься, если не секрет?:)

JONNYmsk
12.12.2011, 13:44
Катаюсь в основном зимой. Раньше тяготел к соревнованиям в Тушино, Бутово (любительские ралли-спринты), сейчас предпочитаю самостоятельно места искать.
1. Например, у Новорижского шоссе, 2 км. от МКАД - лёд Москвы-реки. Как лёд окрепнет, субароводы заказывают трактор и расчищают трассу длинной около километра. Это надо форумы мониторить, ибо не афишируется... Моё любимое место вот уже 4 года.
2. rallysprint.ru - платные любительские ралли-спринты в Тушино. Хорошая организация, много трасс и видов заездов. Цены как правило были 250 р. за заезд (3 круга - 1 тренировочный + 2 зачётных). Всё хорошо, но часто туда не поездишь. Штуку точно оставляешь за "покататься" + бензина выжигается прилично...

---------- Сообщение добавлено в 13:36 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:30 ----------

Если хочется попробовать - рекомендую Тушино. Хорошая организация и безопасность.
На Новую Ригу в одиночку лучше не соваться - можно закопаться так, что не вылезешь. Вторая полноприводная машина, 10-ти тонные тросы, снежные лопаты и доски - лучшие друзья при поездках туда :)

---------- Сообщение добавлено в 13:44 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:36 ----------

И по поводу безопасности... Многие считают такие мероприятия бессмысленным убийством собственного автомобиля. На самом деле это не так :)
Худшее, что со мной было - это вылет с ледовой трассы на ~ 70 км/ч на Новой Риге. Так вот, последствия - машина закапывается в снегу по пороги и всё. Выдергиваешь её троссом и едешь дальше. За 4 года на 206 Пежо ни единой вмятинки. Только оторванный 1 брызговик, оторванная резиновая накладка под передним бампером и мелкие сколы от снега в районе переднего бампера. Думаю разумная плата за 4 года и бесценный опыт.

Посмотрим как поведёт себя Хонда. В любом случае ABS надо будет вырубать - торможение хиленькое.

joe148
14.05.2012, 20:09
сегодня abs подвела реально, такой херни я не ожидал. фокус без абс с задними барабанами тормозим намного лучше.
не поленюсь - сделаю замеры 60-0 с и без абс

aaaaa
14.05.2012, 21:57
Работа АБС сильно зависит от резины. Поставил бридж S001 почти забыл что такое абс.

Denzo
25.05.2012, 11:52
на спортивных тачках немного по другому настроен абс от сюда и по уверенней тормозит на льду! Когда тестировал бмв Х5М то при торможении колеса свистели тем самым оставляли следы на асфальте, на цивике такого не наблюдал!

joe148
25.05.2012, 17:49
Видемо у Сивика АБС настроен на полное сохранение управляемости, при этом тормозной путь увеличен, а у БМВ на сокращение пути. Я б хотел 2ой вариант..

apik2
25.05.2012, 18:00
Кстати заметил, что когда попадаешь в ямку или не ровность на дороге и в это время жмешь тормоз - АБС срабатывает, так и должно быть?

aaaaa
25.05.2012, 20:26
в ямке колесо теряет или почти теряет контакт с дорогой. Тормоз его стопорит легко. АБС видит что машина едет, а колесо зажато, стоит. Она его отпускает. правда потом опять хватает, но все это не очень приятно.

Denzo
26.05.2012, 08:47
http://www.youtube.com/watch?v=CjJkEPIlaXs&feature=related про минусы абс!

fantazy_net
29.05.2012, 09:41
абс'ка жеж для сохранения управляемости, как уже написали выше. Что б так сказать урулить в безопасное место. Что б экстренно тормазнуть нужно прям ударить по педали тормоза, чуть ли не встать на неё. Так абс'ка устанет сопротивляца и авто быстрее остановится, так вадилы подсказали умные, типа экстренный режим. А вообще лучше не доводить до таких остановок, будьте внимательнее и соблюдайте скоростной режим товарисчи!)))

Тотт
29.05.2012, 16:28
абс'ка жеж для сохранения управляемости, как уже написали выше. Что б так сказать урулить в безопасное место. Что б экстренно тормазнуть нужно прям ударить по педали тормоза, чуть ли не встать на неё. Так абс'ка устанет сопротивляца и авто быстрее остановится, так вадилы подсказали умные, типа экстренный режим. А вообще лучше не доводить до таких остановок, будьте внимательнее и соблюдайте скоростной режим товарисчи!)))

+1 Спецы учили тормозить на сивке, замеряли тормозной путь на льду... самый эффективный вариант, бить по педали и держать со всей силой. Тогда колёса блокируются

JONNYmsk
31.05.2012, 13:54
+1 Спецы учили тормозить на сивке, замеряли тормозной путь на льду... самый эффективный вариант, бить по педали и держать со всей силой. Тогда колёса блокируются

Это не верное утверждение. Педаль тормоза нельзя пережать, чтобы заблокировать колеса, это сказки "спецов" от незнания...
Что касается Хонды, сделал вывод, что просто ABS фиговая. Взгляните - http://autopilot.kommersant.ru/ISSUES/AUTO/2010/01/52.html. Видимо на Сивике ABS не лучше...

---------- Сообщение добавлено 31.05.2012 в 13:57 ----------

P.S. "Так откуда же возник широко распространенный миф, что "систему" можно "продавить"? Дело в том, что у любой ABS есть пороговая скорость, при которой она перестает работать и допускает блокировку колес. У систем с индуктивными колесными датчиками первых поколений эта скорость была довольно высока - более 12-18 км/ч. То есть при падении скорости автомобиля до этого уровня ABS деактивировалась, и колеса блокировались. А так как водитель продолжал с силой давить на педаль, ему казалось, что он "продавил" ABS и остановил автомобиль."