Просмотр полной версии : Расскажите про ручной режим робота
Вчера стали ждунами 5d executive оранжевый, ФК-моторс должен привезти к середине апреля (машина произведена в феврале), обещают сильно не обмануть со сроками. Хотя почитал ветку про этого дилера, и понял что легко могут продинамить, тем более что в договоре нет вина. Вообще-то приезжали купить аккорд а получилось вон оно как - жена запала на цвет, ей всегда хотелось машину данной расцветки.
Теперь начитался ужосов про робота, и сижу думаю, не отказаться ли пока не поздно, предоплату можно полностью забрать.
Расскажите, есть ли у коробки ручной режим, чтобы переключаться только подрулевыми, без автоматических переключений? В приницпе, автомат был не больно и нужен, просто у механики слишком убогая коплектация, только поэтому был выбран exe с роботом. Если это поможет избежать проблем, устроит ездить как на ручке. Вопрос только, а есть ли вообще такой режим? Или есть только возможность переключить пердачу руками, но при этом в дальнейшем автомат продолжит переклюбчения автоматически? И спасет ли он драгоценного робота от поломок? Ездить помимо ТО в сервис не хочется категорически.
kowka_maxa
28.02.2008, 10:39
являюсь обладателем робота всего 5 дней, езжу только на ручном режиме, тоже была паника после прочтения всех тем про робота, но теперь сомнений нет, бери смело... главное: сразу не пугайся, когда на авторежиме поедешь, он тормозит сильно если в момент переключения газ не отпускать.... а вот на ручном режиме приловчился переключать почти без задержки, (нажимаешь на лепесток переключения повышенной передачи ОДНОВРЕМЕННО с убиранием правой ноги с газа, только это движение должно быть очень четким и быстрым ..рука с ногой, вот и весь фокус.. ну как то так... я всегда был ярым борцом за механику, но теперь и робота тоже люблю))...
Ок, в воскресенье идем на тестдрайв робота, там постараемся все опробовать и решить. Главное, что полностью ручной режим коробки есть в принипе.
Я вообще езжу на лепестках только на трассе. Бо у нас в городе по прямой можно ехать метров 200 максимум :) Поэтому дергаю рычажок :) Получается вообще практически механика, левая нога то и дело ищет сцепление.
Кстати последнее время начал ездить на полном автомате, тоже "ниц грознего" (вроде бы поляки так говорят), робот вменяем и управляем. У меня кстати тоже 5D Exe.
ручной режим немного лучше ручки, поскольку сам поднимает передачу при достижении красной зоны и сам скидывает при остановке, т.е. не заглохнешь.
p.s. езжу ТОЛЬКО на автомате.
paleshka
29.06.2008, 14:19
являюсь обладателем робота всего 5 дней, езжу только на ручном режиме, тоже была паника после прочтения всех тем про робота, но теперь сомнений нет, бери смело... главное: сразу не пугайся, когда на авторежиме поедешь, он тормозит сильно если в момент переключения газ не отпускать.... а вот на ручном режиме приловчился переключать почти без задержки, (нажимаешь на лепесток переключения повышенной передачи ОДНОВРЕМЕННО с убиранием правой ноги с газа, только это движение должно быть очень четким и быстрым ..рука с ногой, вот и весь фокус.. ну как то так... я всегда был ярым борцом за механику, но теперь и робота тоже люблю))...
У меня муки выбора - МТ или робот брать (в жизни никогда не видел), отсуюда и м.б. нмного глупые вопросы.
Я правильно понимаю, что явного переключения между режимами нет? Или есть?
Если я правильно понял, что в т.н. "ручном" режиме я просто сам переключаю передачу, на соответствующих оборотах и все, как я бы это делал на классической механике?
Да, именно так. Замечу только вот что. Повышенная передача не включится, если скорость недостаточна для ее использования. Пониженная передача включится сама, если скорость будет слишком мала для езды на текущей передаче.
paleshka
29.06.2008, 14:46
Да, именно так. Замечу только вот что. Повышенная передача не включится, если скорость недостаточна для ее использования. Пониженная передача включится сама, если скорость будет слишком мала для езды на текущей передаче.
Тогда у меня такой вопрос. На механике у меня часто бывает ситуация. Еду 50 км.ч на третьей передаче, впереди тихоход, которого надо быстро объехать. На МТ все просто - газ, ускорение до 80 и все.
Какие должны быть мои действия на роботе? Во-первых, как узнать на какой передаче я еду? По оборотам?
Правильно ли я понимаю, что в описанной мной ситуации на роботе, я должен посмотреть на обороты и принять решение, понижать передачу "вручную" или достаточно текущей? Или я чего-то не понимаю?
Для обгона в режиме А нужно нажать на педаль газа. Одна ремарка: нажать и держать в этом положении( не играть педалью туда-сюда). После короткого обдумывания робот включит пониженную передачу и произойдет некоторый рывок в виде ускорения. От силы нажатия на педаль газа зависит на сколько передач вниз произойдет переключение. Если водиле покажется разгон не слишком энергичным и он после его начала вдавит газ еще сильнее, то опять будет момент обдумывания и включения более низкой передачи. На последних версиях прошивки робота момент обдумывания довольно короткий. Такой, как на обычных классических автоматах. Более ранние прошивки вызывают негативные отзывы по работе робота.
Для того, чтобы посмотреть какая передача текущая, нужно селектор дернуть в сторону водилы. Индикатор А на панели покажет текущую прередачу и будет включён ручной режим робота. Еще раз качнув селектор к водиле - перейдешь в режим А.
В ручном режиме перед обгоном нужно оценить ситуацию, как на механической коробке. С 6-ой передачи перейти на 4-ую или 3-ю. Педаль в пол и пошёл на обгон.
Для комфортной езды, конечно же, нужно пробовать или потренироваться :) в безопасных условиях :)
paleshka
29.06.2008, 17:41
Для обгона в режиме А нужно нажать на педаль газа. Одна ремарка: нажать и держать в этом положении( не играть педалью туда-сюда). После короткого обдумывания робот включит пониженную передачу и произойдет некоторый рывок в виде ускорения. От силы нажатия на педаль газа зависит на сколько передач вниз произойдет переключение. Если водиле покажется разгон не слишком энергичным и он после его начала вдавит газ еще сильнее, то опять будет момент обдумывания и включения более низкой передачи. На последних версиях прошивки робота момент обдумывания довольно короткий. Такой, как на обычных классических автоматах. Более ранние прошивки вызывают негативные отзывы по работе робота.
Для того, чтобы посмотреть какая передача текущая, нужно селектор дернуть в сторону водилы. Индикатор А на панели покажет текущую прередачу и будет включён ручной режим робота. Еще раз качнув селектор к водиле - перейдешь в режим А.
В ручном режиме перед обгоном нужно оценить ситуацию, как на механической коробке. С 6-ой передачи перейти на 4-ую или 3-ю. Педаль в пол и пошёл на обгон.
Для комфортной езды, конечно же, нужно пробовать или потренироваться :) в безопасных условиях :)
Спасибо за ответ. А зафиксировать ручной или автоматический режим нельзя? Сразу после запуска дивгателя и перевода селектора в положение АМТ вроде всегда автомат включается, так? Т.е. для того, чтобы ехать как на МТ по идее надо 2 раза "на себя" селектор качнуть?
И еще вопрос - в "ручном" режиме передачи автоматически переключаться будут или все в руках водителя?
p.s.
Я только сейчас подробно прочитал что за "зверь" этот робот - на тест-драйве менеджер ничего внятного сказать не смог. Машину удалось завести не с первого раза, не говоря уже о "недокументированных" возможнотях селектора ))
То есть как зафиксировать? Если на табло есть "А", то это режим автоматический. Если вместо "А" цифра, то режим ручной.
Для перехода из А в ручной нужно двинуть селектор либо вперёд(повышение передач) либо назад(понижение передач) либо двинуть в сторону водителя (текущая передача) - все это будет "ручной режим".
Для перехода из ручнонго режима в автоматический - качнуть селектор в сторону водилы. На табло при этом появится "А".
В ручном режиме передачи переключаются автоматом, если на текущей передаче обороты двигателя достигнут момента "отсечки" - где-то от 6800 до почти 7000 об. Призамедлении движения переключится на пониженную передачу автоматически, когда мозги оценят несоответствие скорости возможностям тяги текущей передачи. Так же нельзя включить повышенную передачу, если не достигнута определенная скорость и использование повышенной передачи будет неэффективно.
К примеру, при 40-ка км/ч не включится 5-ая передача.
Вот в означенном диапозоне скоростей и максимальных оборотов все в руках водителя. Можно при 40-ка км/ч перейти с 4-ой на 2-ую( два "дёрга" :) селектором назад и машина станет весьма резвой и громкой. Или два нажатия на лепесток под рулём с пометкой "минус" (в районе левой руки).
Можно в гололёд при трогании с места перейти в ручной режим( нажав на лепесток + или двинув селектор вперед(включится вторая передача) и тронуться без пробуксовки колес по скользкому покрытию.
paleshka
29.06.2008, 20:13
Kotjara, а Вы сами как долго уже ездите на этом автомобиле? По Вашим ощущениям робот - это полезная опция или как тут на форуме написали "только для того, чтобы тошнить в пробках"? У вас лично возникали проблемы из-за перегрева сцепления, в следствие "забывчивости" выключения передачи?
Нет, у меня никаких проблем с роботом не было. И с запахами сцепления тоже никаких.
Езжу уже скоро год будет.
На светофорах обычно включаю нейтралку. Но если и не включаю некоторое время - минуты две - тоже ничего, бывает такое, правда, редко. Паркуюсь на нейтралке и ручном тормозе (забывал и оставлял на передаче всего пару раз, но в инструкции не сказано, что парковка должна быть строго на нейтрали). Тут в большей степени, мне кажется, играет роль состояние АКБ. Однажды запарковавшись на передаче на уклоне и ощутил при переводе селектора в положение N характерный щелчёк выхода из зацепления шестерней. Если АКБ разряжен, то его мощности не хватит для выдергивания шестерёнок из зацепления).
Считаю, что робот вполне удобен для езды. Чувствую себя очень уверенно, примерно так же, как и на механике - "все лошади у меня в руке" :) В автомате тоже нравиться. Единственное "но" - третья передача никакая. В городе для динамики мне вполне хватает 2-ой передачи( до 90 км/ч) - разгон ей-ей какой.
Робот - это новшество, к которому нужно привыкнуть. Или, по другому, научиться грамотно им пользоваться. Надо помнить - это не автомат, а ближе к механике. Стараться ездить примерно как на механике. Вот и все.
Да, машина у меня мая месяца выпуска 2007 года. Мозги у робота прошиты другим софтом нежели более ранние выпуски, на которые и были нарекания.
Котяра а у Вас пробки есть?
Как часто Вам доводилось стоять в пробке (под уклоном).
За 2 года владения машиной у меня были перегревы сцепы только в пробках(когда машине нужен момент) и на горках (тоже когда надо медленно двигаться).
Бывало, что автомат чудил и не переключался ( например при интенсивном разгоне, обороты прыгали 6-8 тысяч и передача не переключалось) Один раз я так проехал светофор на красный свет ибо не мог остановиться....
У диллера мне внятного ответа не дали.
Шуга, ну а сам то как думаешь?
Не скажу, правда, про уклоны. Ну разве что подъемы на мосты, но они не затяжные. У меня вполне справляется машина с предоставленной задачей.
Ну.. эти москвичи... у них все самое большое, красивое и лучшее! :)
Чтоб имели представление о наших затыках, скажу так - преодоление километров 2-3 в час пик может занять от полутора часов и больше. Отличие в том, что у вас пытаются решить проблему, а у нас нет.
2-3 км за час.... пешком быстрее)
Вопросы были без смайлов ;) поэтому задавались искренне. ( я действительно не знаю есть ли пробки в Риге)
Привет всем!
Собираюсь брать 5d на роботе.
Объясните плз, если я правильно понял прочитав все гневные отзывы о роботе, получается то что народ не умеет на нем ездить и считает его полноценным автоматом? хотя он вроде как механика без педали сцепления....
Про ручной режим, он выглядит так же как на обычной ручке тольке без 3й педали??
т/е маханика действий я кручу до 3х тыс и втыкаю на коробке + он по идее переключает на 1 дальше опять 3 или 4 и + он уже на второй?
все верно??
И еще один вопрос, но уже не в эту тему а на тему автоматического режима, его я так понимаю удобно юзать когда идеш по трассе или едешь в медленной пробке, единственное что надо это как на ручке ставить на нетралку когда останавливаешся ???
А если тачка на нейтралке в режиме А, она сама на 1 включится или мне надо ей помочь и она дальше пойдет сама??
Да и финальнный вопрос, в режиме А в горку в пробке лучше не ездить, когда пробка вялотякущая 5 - 10 км в час???
Заранее спасибо за ответы )))
Я иногда принудительно первую врубаю (лепестком) ибо она падлюка едет на второй когда тошнит
и если резко надо ускориться то первую не врубает
t028, все верно написал.
Можно в ручном режиме переключать и не на одну скорость вверх/вниз, а на сколько надо.
Я, бывает такое, разогнавшись на второй до 60-ти, врубаю 6-ую передачу, делая несколько тычков подряд в сторону + и спокойно тошню в общем потоке. При этом потребление показывает ~ 5 л. Если надо ускориться - несколько тычков в сторону - и педаль в пол.
Как правильно сказал Сашик, на малых скоростях (10-20 км/ч) лучше подпихнуть 1-ую передачу. Это касаемо перекрестков, предполагающих последующее ускорение. Робот держится в таких случаях на 2-ой, что не всегда комфортно для сцепы.
2 Kotjara
Ага, спасибо огромное =)
В Воскресенье еду на тестдрайв) и видимо в этот же день расстанусь со своей матрешкой ))
Кста такая штука
Если едешь в ручном режиме и выкручиваешь до "плашки" ..... стрелка тахометра не заскакивает на красную зону.
просто происходит переключение на следующую передачу.
Привет всем!
т/е маханика действий я кручу до 3х тыс и втыкаю на коробке + он по идее переключает на 1 дальше опять 3 или 4 и + он уже на второй?
все верно??
и тебе привет!
верно, но если ты ехал на 5-й и решил остановиться, он тебе даже в ручном режиме не даст заглохнуть, сам переключит на 4-3-2-1.
и если ты едешь на 3-й и решил почувствовать отсечку, то вместо нее даже в ручном режиме ты получишь переход на 4-ю :)
И еще один вопрос, но уже не в эту тему а на тему автоматического режима, его я так понимаю удобно юзать когда идеш по трассе или едешь в медленной пробке, единственное что надо это как на ручке ставить на нетралку когда останавливаешся ???
я всегда автомат юзаю - не напрягает. на нейтралку ставишь не когда останавливаешься, а когда стоишь. т.е. если остановка секунд на 5 - 20 - не надо переходить, потерпит, а если пару минут, то лучше нейтраль.
А если тачка на нейтралке в режиме А, либо на нейтралке, либо в режиме А. и так и так не бывает :)
в режиме А тормоз отпустишь - поедет сама. если стоишь в горку, то может отъехать назад сантиметров на 20, не дальше, и остановится. поедет вперед только после газа.
Да и финальнный вопрос, в режиме А в горку в пробке лучше не ездить, когда пробка вялотякущая 5 - 10 км в час???
я езжу. конечно, чувствует он себя не очень, но я приспособился, не дергаю ножкой, так что он у меня редко скачет по передачам в пробке.
Pavlentius
11.08.2008, 21:04
Одно время я хотел менять машину из-за тупости робота (т.к. люблю агресивную и динамичную езду), но через 3 месяца привык к использованию механики и автомата вместе на рефлекторном уровне. Могу определенно сказать это доставляет больше удовольствие нежили езда на автомате, т.к. сам постоянно задействован в процессе и больше чем механика, т.к. не надо каждый раз беспрерывно переключаться и 'качать'ноги.. Особенно заценил лепестки, и не важно какой автомат у меня будет в будущем, присутсвие лепестковых переключателей будет обязательное условие ::)
Беспокоит только один вопрос: Я постоянно в механическом режиме докручиваю первые передачи до красной отсечки, после чего автомат перепрыгивает сам на повышение, не очень ли это губительно для двигателя т.к. происходит это постоянно? (1я и 2я в пол на третьей обычно перехожу на автомат, все перекрёстки так же на механики)
kenny_nsk
11.08.2008, 21:48
куда же ты так спешишь раз все время до красной зоны доводишь!) двиг не будет тебе благодарен за это))
Pavlentius
11.08.2008, 22:17
Просто жму в пол и красиво ухожу со светофора.. Вопрос расчитан ли на такое обращение двигатель..
Просто жму в пол и красиво ухожу со светофора.. Вопрос расчитан ли на такое обращение двигатель..
хонда конечно любит высокие обороты, но не знаю на столько ли?
Pavlentius
15.08.2008, 11:37
А по поводу красной отсечки ни кто не знает... :o? Что то за двигло боязно..
kenny_nsk
15.08.2008, 12:23
ну там же робот сам переключает на повышенную передачу, чтоб двиг сильно не убивался
Pavlentius
15.08.2008, 13:07
Ну да, вопрос все же если так ездить постоянно, то не будет ли проблемы, или самому заранее повышать?Как правило за день до красной отметки 1 и 2ю передачи докручиваю раз по 10ть >:D
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.