PDA

Просмотр полной версии : Замена тормозной жидкости



brb
23.04.2012, 14:29
Здравствуйте.
Не подскажете, как самому поменять тормозную жидкость в нашей сивке?

SaL3x
23.04.2012, 14:35
самому открыть мануал и поменять )

в 2ём менять нужно как минимум)) 1н под машиной стравливает старую через перепускной на суппорте, а второй создаёт давление и бегает подливает тормозуху

brb
23.04.2012, 14:39
самому открыть мануал и поменять )

в 2ём менять нужно как минимум)) 1н под машиной стравливает старую через перепускной на суппорте, а второй создаёт давление и бегает подливает тормозуху

ссылочку на мануал не дадите?:)

SaL3x
23.04.2012, 14:42
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=59684
http://www.fastget.ru/?p=1837

Kasperr
25.04.2012, 13:04
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=59684
http://www.fastget.ru/?p=1837

спасибо

bota
25.04.2012, 20:40
Мануал - http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/

brb
26.04.2012, 14:08
Мануал - http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/

спасибо!

Alex161
23.05.2012, 02:08
Какой размер ключа нужен для штуцера прокачки на Civic 4D 8-го поколения?
Пишут, что качать нужно с включенным зажиганием, а двигатель заводить не нужно?
Просто вкл. зажигание и прокачивать циклично пока жижа не сменится или нужно вкл. зажигание перед каждым нажатием на педаль, а после того как педаль упрется в пол и штуцер будет закручен то зажигание выкл. и затем весь цикл повторяется заного?

ssom
23.05.2012, 07:00
Я прокачивал с выкл. зажиганием, заднее правое -заднее левое-переднее правое-переднее левое, то есть от колеса которое дальше всего находится к гтц к самому ближнему колесу. Вначале берешь медицинский шприц побольше и максимально откачиаешь жижу из бачка в баночку(типа майонезной), и заполняешь бачок новой жижей, потом на штуцер заднего правого колеса одеваешь ключ накидной вроде на 10 и сверху резиновую трубочку, другой конец трубочки опускаешь в банку с жижей, чтобы кончик был погружен, после прокачки каждого колеса подливаешь жижу, забудешь подлить), тогда всё по новой, удачи.

Alex161
23.05.2012, 12:30
ssom, Спасибо!

LeX LugeR
26.11.2012, 15:48
Я прокачивал с выкл. зажиганием, заднее правое -заднее левое-переднее правое-переднее левое, то есть от колеса которое дальше всего находится к гтц к самому ближнему колесу. Вначале берешь медицинский шприц побольше и максимально откачиаешь жижу из бачка в баночку(типа майонезной), и заполняешь бачок новой жижей, потом на штуцер заднего правого колеса одеваешь ключ накидной вроде на 10 и сверху резиновую трубочку, другой конец трубочки опускаешь в банку с жижей, чтобы кончик был погружен, после прокачки каждого колеса подливаешь жижу, забудешь подлить), тогда всё по новой, удачи.

А резиновую трубочку в баночку с новой жижой? или старой?

lilo250
26.11.2012, 16:35
LeX LugeR,
старой:)

LeX LugeR
27.11.2012, 16:55
Спс, а то чет занимался этим в глубоком детстве с батьком еще на уазике, а тут самому вот понадобилось, а нюансов то и не знаю)) все за рулем сидел да педальку нажимал))

Святослав_МCS
19.02.2013, 10:11
Ребят, сколько нужно покупать тормозной жижи?!)

---------- Сообщение добавлено 19.02.2013 в 09:13 ----------

И как я понял получается так: сначала меняешь тормозную жидкость, начиная с переднего левого, затем прокачиваешь, начиная с заднего правого.

Dactil
19.02.2013, 13:46
Святослав_МCS,
Литра хватит. Нужно чтобы кто-то сидел в машине и качал жидкость педалью, второй поочередно откручивает-закручивает штуцера на суппортах, сливая старую жижу. При этом нужно не забывать подливать свежую жидкость в расширительный бачок.
А вообще тут была тема по замене тормозухи, там обсуждали порядок прокачки, - ищи.

Святослав_МCS
20.02.2013, 10:08
Святослав_МCS,
Литра хватит. Нужно чтобы кто-то сидел в машине и качал жидкость педалью, второй поочередно откручивает-закручивает штуцера на суппортах, сливая старую жижу. При этом нужно не забывать подливать свежую жидкость в расширительный бачок.
А вообще тут была тема по замене тормозухи, там обсуждали порядок прокачки, - ищи.

Эта тема и есть она наверное) Спасибо за литраж.

Dactil
20.02.2013, 10:12
Святослав_МCS,
Нет, там была большая тема с холиваром про порядок прокачки тормозов.

Святослав_МCS
20.02.2013, 12:46
Святослав_МCS,
Нет, там была большая тема с холиваром про порядок прокачки тормозов.

При расширенном поиске выдает 3 темы с заголовками о замене тормозной жидкости. Что такое "холивар"?

Dactil
20.02.2013, 14:46
Святослав_МCS,
Холивар (от англ. holy war, священная война, алсо, религиозные войны) — общее название споров между людьми, являющимися приверженцами диаметрально противоположных мнений, которые они не желают менять. Такой спор принципиально бессмыслен, так как ни один из участников дискуссии не собирается выслушивать и обдумывать доводы своего оппонента, а стремится максимально красиво выглядеть в глазах зрителей. Первым классическим холиваром в ФИДО стал срач между Сишниками и Паскалистами. Далее был многолетний срач OS/2 vs Windows. Холивары официально включены в программу Специальных Олимпиад. Холивары равнозначны спорам типа, что вкуснее — банан или апельсин, в которых всегда найдется человек с мнением, что картошечка с селедкой, да под водочку — лучше.

Святослав_МCS
21.02.2013, 18:04
Святослав_МCS,
Холивар (от англ. holy war, священная война, алсо, религиозные войны) — общее название споров между людьми, являющимися приверженцами диаметрально противоположных мнений, которые они не желают менять. Такой спор принципиально бессмыслен, так как ни один из участников дискуссии не собирается выслушивать и обдумывать доводы своего оппонента, а стремится максимально красиво выглядеть в глазах зрителей. Первым классическим холиваром в ФИДО стал срач между Сишниками и Паскалистами. Далее был многолетний срач OS/2 vs Windows. Холивары официально включены в программу Специальных Олимпиад. Холивары равнозначны спорам типа, что вкуснее — банан или апельсин, в которых всегда найдется человек с мнением, что картошечка с селедкой, да под водочку — лучше.
Спасибо, что за меня и вики сходил=):-*

kasper99
23.02.2013, 15:48
Порядок прокачки.

Ильдар89
23.02.2013, 17:29
Я прокачивал с выкл. зажиганием, заднее правое -заднее левое-переднее правое-переднее левое, то есть от колеса которое дальше всего находится к гтц к самому ближнему колесу. Вначале берешь медицинский шприц побольше и максимально откачиаешь жижу из бачка в баночку(типа майонезной), и заполняешь бачок новой жижей, потом на штуцер заднего правого колеса одеваешь ключ накидной вроде на 10 и сверху резиновую трубочку, другой конец трубочки опускаешь в банку с жижей, чтобы кончик был погружен, после прокачки каждого колеса подливаешь жижу, забудешь подлить), тогда всё по новой, удачи.
Совершенно верно... 5+ )))

---------- Сообщение добавлено 23.02.2013 в 19:32 ----------

От перестановки слагаемых сумма не изменяется: можно от дальнего к ближнем, а можно и на оборот.

aaaaa
23.02.2013, 17:39
Если замена тормозной жидкости решено произвести просто так. Т. Е. не по причине завоздушивания системы, а вроде как по срокам положено - то оптимально просто отсосать шприцом тормозуху из расширительного бачка и налить свежей. Через какое то время процедуру можно повторить.
Объясню почему. Тормозная жидскость гидрофобна и замена предусматривается из за накапливание в ней воды в следствии чего снижается температура ее кипения. Поменяв жидкость в расширительном бачке вы меняете большую часть жидкости. Повторив эту процедуру несколько раз вы достигаете необходимого результата.
Можно конечно и прокачать всю систему сразу если охота возиться, не боитесь отломать штуцер, датчик АБС.... и попасть на ремонт или завоздушить систему.
И еще - задние колеса большинства современных авто прокачиваются только на яме. т. е. колеса должны стоять на земле под полной нагрузкой.

Dactil
23.02.2013, 22:47
И еще - задние колеса большинства современных авто прокачиваются только на яме. т. е. колеса должны стоять на земле под полной нагрузкой.

Почему они должны быть под нагрузкой? Ты имеешь ввиду, что без нагрузки задний контур может выключаться?

aaaaa
24.02.2013, 08:55
Dactil,
Да. При экстренном торможении, когда машина клюет носом уменьшается сцепление задних колес с дорогой. При малейшем отклонении от прямолинейного движения может появиться снос задней оси. Что бы этого не было на машинах ставят разного рода разобщающие механизмы задних тормозов. При увеличении хода вверх задней подвески уменьшается тормозное усилие.
Причем наличие или отсутствие на машине АБС роли не играет.

Dactil
24.02.2013, 10:33
aaaaa,
У меня машина полностью висела когда прокачивали систему. Старая жидкость вроде нормально сливалась сзади.

Civic Aerodeck
24.02.2013, 10:35
а вроде как по срокам положено - то оптимально просто отсосать шприцом тормозуху из расширительного бачка и налить свежей. Через какое то время процедуру можно повторить.
.

Дилеры так и меняют. Не парятся они с прокачкой и т.д.
Вот только в этом методе мне не нравится один пункт ! И вот какой - как и упоминалось выше, тормозуха гидрофобна и собирает влагу из атмосферы, только вот самое мерзкое в этом свойстве автор не упомянул - эта влага скапливается в нижних перегибах тормозных трубок. Мало того, что при активном торможении она вскипает и тем самым уменьшает усилие на диск. Так она еще и в морозы замерзает и уменьшает сечение (и без того не очень толстых ) трубок.
Правильно - когда машина новая (меньше трех лет, жыжа меняется раз в три года) такой способ потянет. А вот если у вас более взрослый авто , да еще и с мутной историей (кто там, что на ней менял ?) Не поленитесь, прокачайте систему. Хуже не будет.
з.ы. Да, есть маза поломать штуцера и завоздушить систему. Если вы не уверены в своей пряморукости, обратитесь в провереный сервис.

SR1
24.02.2013, 11:32
Если замена тормозной жидкости решено произвести просто так. Т. Е. не по причине завоздушивания системы, а вроде как по срокам положено - то оптимально просто отсосать шприцом тормозуху из расширительного бачка и налить свежей. Через какое то время процедуру можно повторить.
Объясню почему. Тормозная жидскость гидрофобна и замена предусматривается из за накапливание в ней воды в следствии чего снижается температура ее кипения. Поменяв жидкость в расширительном бачке вы меняете большую часть жидкости. Повторив эту процедуру несколько раз вы достигаете необходимого результата.
Можно конечно и прокачать всю систему сразу если охота возиться, не боитесь отломать штуцер, датчик АБС.... и попасть на ремонт или завоздушить систему.
И еще - задние колеса большинства современных авто прокачиваются только на яме. т. е. колеса должны стоять на земле под полной нагрузкой.

Менять тормозную жидкость (ТЖ) только лишь в бачке - не эфективно:
- это всего лишь половина рабочего объёма, причём ТЖ (в предложенном варианте) не меняется в самом рабочем цилиндре;
- нужен месяц и более времени, чтобы выровнялась влажность старой и вновь залитой ТЖ, при выравнивании влажность уменьшится всего лишь в два раза;
- частицы металла и уплотнительных колец, взвешенные в объёме, находящемся в рабочих цилиндрах, останутся там же, а это вторая (не менее важная) цель замены ТЖ, и она не будет достигнута;
- что значит "поменять жидкость несколько раз": три раза? или сколько раз? через какой промежуток времени нужно менять ТЖ в твоём варианте? (сомневаюсь, что кто то обоснованно ответит);
- непонятно почему у нашего Сивика нельзя вывешивать заднее колесо при замене ТЖ (зажигание всё время выключено), мы ведь говорим конкретно о Сивике 4д, а не о каком то Майбахе.

Не советую заниматься полумерами, то есть я против предложенного варианта.


P.S.
Считаю, что влага всегда стремится к равномерному распределению по всему объёму ТЖ, а не скапливается в каких то местах.
С твоими предостережениями согласен.
Не следует путать понятия "Снос" и "Занос" - http://www.avtocity.org/advice/slozhnye_situacii/zanos_snos//print/

pillez
26.02.2013, 21:47
ух ты. жаль инженеры хонда не знают о секретных способах замены тормозухи.
спасибо, улыбнуло. но, все это попахивает бесполезными действиями. и что мешает сразу прокачать систему за один присест? времени надо минут 45 максимум. это неспеша, попивая пивко. домкрат и пару ключей.

Evga
28.02.2013, 11:28
И еще - задние колеса большинства современных авто прокачиваются только на яме. т. е. колеса должны стоять на земле под полной нагрузкой.

По-моему это для старых машин. Как цивик узнает что он висит, а не стоит? На жиге колдун был, с абс он не нужен.

Pioneer42
28.02.2013, 12:32
По-моему это для старых машин. Как цивик узнает что он висит, а не стоит? На жиге колдун был, с абс он не нужен.
В мануале производитель пишет "поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки", ни слова о том что нагрузка на заднюю ось необходима.
В любом случае жижу надо полностью менять, а экономия себе дороже выйдет.

0307092012
27.09.2013, 19:51
Ильдар89,
Добрый вечер!
Скажите пожалуйста сколько расходуется тормозной жидкости при ее замене в тормозной системе?
Купил литр, после замены осталось примерно 0,750. Какой объем в системе? Мне не полностью прокачали или все норм и не париться?

Dactil
27.09.2013, 20:50
0307092012,
Мне прокачивали пока из всех 4х штуцеров не полилась свежая тормозуха. На эту манипуляцию ушло в районе 0.7 литра.
Общий объем не знаю - не видел нигде такую информацию.

apik2
27.09.2013, 21:09
0307092012,
Вот как раз не все нормально если у вас осталось 0,7 л., то те кто выполнял данную процедуру тупо откачал жидкость из расширительного бачка и долил туда новую, жижа меняется путем вытеснения старой через штуцеры возле колес , пока не пойдет новая естественно следить за уровнем.

Dactil
27.09.2013, 21:31
apik2,
В расширительный бачок 250 мл не влезет. Наверно ему все-таки прокачивали, но самую малость.

Infactory
27.09.2013, 21:34
Интересно, а можно ли менять тормозную жидкость при помощи аппарата? В мануале про это ничего не сказано.
Дилер просит за замену торм.жидкости 400 р., вот мне и кажется, что будут менять аппаратом, а уточнить забыл при разговоре по телефону.

Dactil
27.09.2013, 21:44
Infactory,
А как происходит замена аппаратом? 400р - это халява, по-моему. В обычных сервисах за замену c прокачкой просят 800-1000р.

Infactory
27.09.2013, 22:04
Dactil,
Если верить видео в интернете, то в бачок под давлением закачивается новая жидкость, а к штуцерам на суппортах подключаются шланги и под действием разряжения выкачивается старая жидкость.
Напрягает то, что при такой замене, скорее всего, не соблюдается очередность прокачки, которую рекомендует мануал, т.е. замена жидкости происходит одновременно. Я не знаю, хорошо это или плохо.
Даже если считать по 800 рублей за нормочас, и еще при ручной замене должны работать 2 человека, то получается, что меняют жидкость за 15 минут! Поэтому я и думаю, что меняют аппаратом!

Dactil
27.09.2013, 22:37
Infactory,
Ну вообще сомнительно чтобы дилер осуществлял замену методом, не одобряемым заводом-изготовителем.
Я вообще не очень понимаю зачем соблюдать очередность прокачки. Какая разница какой контур прокачать первым? Или это просто вопрос эффективности, т.к. если не соблюсти порядок, то надо будет больше жидкости и больше времени на прокачку.

0307092012
28.09.2013, 02:36
apik2,
Нет, за процессом следил. Все вроде правильно делали.
Сначала откачали из бачка, залили новую.
Затем, поочередно откручивали штуцера/прокачивали у каждого тормозного цилиндра.
Сейчас посмотрел поточнее ушло где-то ~0,350л.
Где-то читал что в системе 0,4л (но это не точно). Да и в больших количествах где ей быть-то, кроме бачка?
Скажите пожалуйста какой объем жидкости в тормозной системе?

Maxim5555
28.09.2013, 03:29
тормозуха меняется на всех сервисах только аппаратом, последний раз отдал 1700 р. Менял уже на 3-х машинах, все путем.
в системе 1 л. причем практически на всех автомобилях.

Infactory
28.09.2013, 17:18
Когда поеду на ТО, то проконтролирую замену тормозной жидкости. Если будут какие-нибудь нюансы, то обязательно отпишусь в этой теме!
Можно и самому заменить и не париться, но за такую цену проще у дилера)))

Степа555
23.02.2014, 12:54
Кто какую заливает жидкость ? И какая положена ?

Dactil
23.02.2014, 19:04
Положено DOT4, использую Castrol.

Степа555
27.02.2014, 20:48
Положено DOT4, использую Castrol.



Спасибо.

N0S777
10.03.2014, 20:36
Поменял у официалов тормозуху педаль больше не проваливается на светофоре))))

Robison
30.08.2014, 19:53
Машинке 3 года. Решил заменить тормозную жидкость. Пошерстив инет пришел к выводу, что заливать надо только родную тормозуху (08203-99931), дабы избежать каких либо косяков, типа коррозии, из-за несовместимости тормозухи и материалов из которых сделана тормозная система.
Проблем с тормозами не было, прокачка не требовалась, поэтому замену проводили "самотеком".
Для этого понадобилось 1 литр тормозухи, 4 резиновые трубочки, 4 небольших тары в которую сливалась старая тормозуха, ключ для откручивания сливных штуцеров.
1. Откачали старую жидкость шприцом из бачка
2. Залили новую в бачок
3. На штуцера одели резиновые трубочки, вниз поставили тары для слива
4. Приоткрыли все штуцера, чтобы жидкость потихоньку капала
Далее необходимо следить за уровнем тормозухи в бачке и доливать по мере необходимости. ВНИМАНИЕ! Не допускайте того, чтобы уровень в бачке упал ниже минимума и система не хапнула воздуха.
Таким образом новая жидкость постепенно выдавливает старую.
Посматриваем какая жидкость у нас капает с трубочек. Старая жидкость темная, как увидите, что капли пошли прозрачные (новая тормозуха) затягиваем штуцер. На передних колесах замена происходит быстрее, т.к. магистрали короче.
После того как последний штуцер затянут, незабываем одеть на них резиновые колпачки. Выравниваем уровень тормозной жидкости в бачке до риски "максимум" и закрываем его.
Все. Замена произведена. По времени вся операция занимает около 25-30 минут.
Все можно проделать как на подъемнике, так и на подходящей яме. Зажигание при замене включать не надо.

igorvk2006
30.08.2014, 20:19
а я по старинки прокачивал каждый контур и залил туда мотюль 5.1.