PDA

Просмотр полной версии : не включается вентилятор радиатора



Alex1982
11.06.2012, 18:16
проехал 50 км и задымило. открыл капот, вентилятор не работает. что делать? машина 1991 года

бродяга
12.06.2012, 00:54
смотреть предохранитель

Alex1982
12.06.2012, 13:43
а где предохранители находятся?

Nikita3190
12.06.2012, 15:41
предохранитель врядли. смотри датчик включения вентилятора, находится он рядом с термостатом. вытащи с него фишку, если вентилятор заработает, то меняй датчик

iValera
13.06.2012, 14:26
Как сказали выше - запитай вентилятор напрямую, если работает - меняй датчик включения вентилятора

kot321
19.06.2012, 13:34
эээ...
не факт, что на термостате.
может и на блоке под впускным коллектором стоять...

artom
22.06.2012, 12:30
проехал 50 км и задымило. открыл капот, вентилятор не работает. что делать? машина 1991 года

Точно не скажу как на твоей машине, но вообще существует два способа (покрацне мере больше я не знаю) включения ветилятора ОЖ:
I - термореле ставят на радиаторе недалеко от выводного патрубка (обычно), которое включает реле винтилятора, ну и собствеено сам предохранитель.
II - вместо термореле стоит обыкновенный датчик температуры (возможно от датчика температуры который идет на мозги, а может и свой датчик) и ЭБУ на основании показания этого датчика и запрограмированного в нем температуры включения включает реле вентилятора.

Дальше нужно определится какая у вас схема подключения.
Виды неисправностей:
- предохранитель (у меня под рулевой колонкой стоят) см. мануал;
- реле влючения вентилятора (точно не скажу, возможно в подкапотном блоке релюх) см. мануал;
- датчик температуры (термореле), датчиков несколько обычно ставят: датчик на ЭБУ, датчик на панель приборов, датчик на контрольную лампу панели приборов. Так что еще точно выяснить какой из датчиков вам нкжен.
- ну сам мотор вентирятора, проверяется прямым подключением проводов.

gangsta79
27.07.2012, 00:09
Nikita3190,
Я правильно понял, стянул фишку с датчика - вентилятор должен заработать?
У меня не заработал... Как проверить его напрямую? Один контакт на плюс, второй на минус? Полярность надо соблюдать? Или пофиг?

дороня
27.07.2012, 00:20
черный минус, другой плюс-полярность наверное пофиг-перепутаешь крутанешь в другую сторону ( ну я так думаю, а там хз)))))

DANTES 70
27.07.2012, 05:48
Фишку с датчика замыкаешь скрепкой,если заработало-датчик под замену.На фишке оба минуса,т.к.карлсон включается через реле.Реле в подкапотном блоке,обычно ближнее к салону,на крышке ищи надпись типа "Cool heater"

gangsta79
27.07.2012, 15:42
Уточняющий вопрос, фишка возле термостата, или возле патрубка рядом с выпускным коллектором? Кто то из них если не ошибаюсь идет на указатель температуры на приборке.
Вынимал на работающем движке фишку имнно рядом с коллектором, вентилятор не заработал, но обороты двигателя враз на 500-700 подскочили. Втукнул - все как и было...

kot321
27.07.2012, 16:16
это был не тот датчик.
сам вентилятор проверили??

gangsta79
27.07.2012, 17:09
kot321,
Распишите, пожалуйста как его проверить? Выше было сказано что на вентилятор приходит только минус
PS. вытыкал обе фишки и на работающем и на заглушенном двигателе. Вентилятор молчит...

kot321
27.07.2012, 17:37
билят!!
на вентирятор не может приходить только минус!!
электрическая цепь должна быть замкнута от - к + !!!

сдергиваете разъем вентилятора и напрямую подключаете его от аккумулятора.
как проводочки отрезать для удлинительных перемычек думаю объяснять не надо?
полярность при проверке до одного места. просто в другую сторону закрутится - это ж электродрыгатель постоянного тока.
а уже только после этого занимаетесь поиском датчиков и их проверкой.

а вообще, но это лично мое ИМХО, если вы не знаете автоэлектрику (даже базовых знаний не имеете), то отдайте машину тому, кто это умеет.
ибо денег не сэкономите точно, а изучать предмет на дорогих машинах не самый лучший вариант.
еще раз повторю - это мое личное мнение.

проверьте сначала сам вентилятор.
датчики найдем потом.

DANTES 70
27.07.2012, 19:03
На сам вентилятор,конечно же,приходит и "+",и"-",чтобы проверить только его надо снять фишку которая на диффузоре радиатора и подсоединить её напрямую к аккумулятору(полярность действительно не важна).Выше я писал про проверку датчика включения вентилятора,который на 5-ых,6-ых CIVICах находится на термостатной крышке.

gangsta79
29.07.2012, 16:18
kot321,
"билят!!
на вентирятор не может приходить только минус!!
электрическая цепь должна быть замкнута от - к + !!!" :)))

Сам в шоке, как я мог такое сморозить!!! :)

kot321
30.07.2012, 01:09
та то фигня!! бывает))))
вентилятор работает???

gangsta79
04.08.2012, 13:19
Всем привет!!! На море хорошо :)
Проверил вентилятор. Работает...
Куда рыть дальше ???

avtopsih
04.08.2012, 17:46
датчик включения,на термостате который.

gangsta79
04.08.2012, 19:26
avtopsih,
Как проверяется его работоспособность?
Я вытыкал фишку с датчика рядом с термостатом на работающем движке. Вентилятор не включился. Может надо было довести до "кипения"?

kot321
04.08.2012, 21:17
фишку надо сдернуть!!!
когнтакты на фишке замкнуть!!!

у вас жигулей шоле никогда не было???)))))

gangsta79
04.08.2012, 21:50
Двигатель надо запускать, или достаточно включенного зажигания?

avtopsih
04.08.2012, 21:52
достаточно зажигания вкл.

kot321
04.08.2012, 21:54
зажигания достаточно)).

если там 2 датчика, то один на указатель и бла-бла-бла. на вкл. зажигании сдергиваете, смотрите на приборку. если стрелка куда-то резко делась, то нам нужен другой датчик)).

машину желательно хотя бы немного прогреть предварительно.

дергаете второй штекер, смотрите на приборку, замыкаете его скрепкой нахер!!
вентилятор должен включиться.

все! я поехал в лиманчик)))

gangsta79
04.08.2012, 22:03
avtopsih,

kot321,

Спасибо вам большое! Завтра проверю.

PS извините за нубские вопросы ;)

avtopsih
04.08.2012, 22:06
gangsta79,
да все нормуль,на то и форум....)))

gangsta79
05.08.2012, 18:51
Сделал все вышеописаное. Вентилятор так и не заработал... Я в печали.

Самое интересное: снимал фишки и замыкал с обоих датчиков (возле термостата и воле верхнего патрубка ож). На приборке стрелка не двигалась.

---------- Сообщение добавлено 08.08.2012 в 18:31 ----------

Проблема оказалась банальной донельзя!
Отгнил проводок на фишке. Держался на соплях.

kot321
08.08.2012, 23:17
это все из серии:
"не работает? Проверь предохранители!")))))))

если все получилось - поздравляю))

m6ixo
10.08.2012, 11:57
перемкни датчик включеня вентилятора который снял с теростата!! заработает, меня й датчик!!!!

kkkz
12.05.2015, 13:58
Подниму старую тему? Если вентилятор крутиться при замыкании фишки и датчик менял на точно работающий куда дальше копать? Отчего может еще не работать вентилятор?

kot321
12.05.2015, 14:42
kkkz,
недостаточна температура воды на датчике.

Vavilon
09.04.2017, 13:11
А сколько цена датчика?подскажите