PDA

Просмотр полной версии : Нужна ли зимняя резина зимой?



EURO
18.12.2012, 11:18
Новое правило для водителей станет очередной кормушкой

Предложение Медведева бороться с пробками путем запретов и ограничений, а именно, ввести обязательную переобувку резины, вызвало противоречивые отзывы у экспертов. Отмечая, в целом, правильность посыла о том, что шины необходимо менять вовремя в зависимости от погодных условий, наблюдатели указывают и на коррупционноемкость данного предложения.

«Это абсолютно испытанный путь, - заявил Autonews.ru редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», соавтор и составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский, - такие нормы существуют во многих западных странах. Есть сроки обязательной замены резины. Кто этого не сделал – налагается штраф, другие санкции».

«Конечно, в такой северной стране как наша, это тоже давно нужно было сделать. Тем более что растет поток транспорта, интенсивность движения - а это накладывает более жесткие требования по безопасности», - добавил эксперт.


Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов, напротив, видит в предложении чиновников немало противоречий: «А они вообще учли то, что им говорили – что для грузовиков, например, нет зимней резины – или есть, но это редкость? Что фурам приходится мотаться из одной климатической зоны в другую? И что, им переобуваться на границе климатических зон? Это накладно, 10-15 тысяч рублей. Или все это проталкивается, как обычно, бездумно?»

«Для легковушек это предложение еще имеет смысл, но строго регионально. Есть регионы, где зима прямо зима, как в Мурманске. А есть Сочи, где сейчас +10. Очевидно, на федеральном уровне запрет вводить глупо», - рассудил Шкуматов.

«Ну и, конечно, от заторов это решение нас ни в коем случае не избавит. Для образования пробки на трассе хватит одной-двух вставших фур. А на деле, мы понимаем, сквозь пальцы ГИББД за долю малую будут просачиваться далеко не две фуры на лысой резине. Так что для дальнобойщиков это просто обернется дополнительными поборами – заплатил 300 рублей и поехал дальше. Если говорить серьезно о проблеме заторов - нужно, чтобы на подъемах были установлены автоматически распылители песка и реагентов. Другого решения этой проблемы попросту нет», - заключил он.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев считает, что цепи – это более разумное решение для грузовиков и автобусов: «Резину, конечно, нужно своевременно менять с летней на зимнюю. И в целях безопасности, и чтобы не допустить подобных случаев. Что касается большегрузных автомобилей, их необходимо обязать иметь цепи противоскольжения. Например, в Австрии действует такое положение. Цепи на ведущие оси решают проблемы скользких подъемов. А так - подобные меры по переобувке для легковых машин действуют во многих европейских странах».

Напомним, премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Шувалову и Министерству транспорта разработать ряд мер, которые смогли бы предотвратить зимние дорожные коллапсы, аналогичные случившемуся на трассе М10. Одно из предложений: обязать водителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов своевременно менять летнюю резину на зимнюю, а при необходимости - использовать цепи противоскольжения. При этом установить периоды обязательной переобувки с учетом климатических зон в России.

В сообщении правительства РФ подчеркивается, что поручение было дано Медведевым «с учетом критической ситуации, сложившейся при организации дорожной деятельности на автомобильной дороге федерального значения М-10 «Россия» в период конца ноября — начала декабря 2012 года».

Напомним, снегопад, начавшийся в конце ноября, полностью парализовал движение на трассе «Россия». К 1 декабря пробка в Тверской области растянулась на 170 километров, в ловушке оказалось более 10.000 автомобилей – гигантский дорожный затор был виден даже из космоса. Водители провели в пробке несколько суток, причем первое время, до прибытия МЧС, без воды и пищи, а также не имея заправить автомобили.

14 декабря ситуация повторилась на трассе М4 «Дон». Из-за сильного снегопада на дороге образовалась каша, в которой увязли грузовики. В результате автомобили выстроились в 10-километровую пробку. Дорожные чиновники объяснили произошедшее летними шинами большегрузов и несвоевременным реагированием служб по уборке снега.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/12/18/1746807

EURO
25.01.2013, 11:57
Зимняя резина станет обязательной с 2014 года (http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2013/01/24/1749055)

TruFeel
25.01.2013, 13:16
Одна из немногих инициатив правительства, которую целиком и полностью поддерживаю.

Podolchanin
28.01.2013, 02:21
Одна из немногих инициатив правительства, которую целиком и полностью поддерживаю.

Согласен!

aaaaa
05.02.2013, 20:43
Такое впечатление что у нас страна дебилов. Или просто публикуют мнения дебилов. Либо черное, либо белое. Почему нельзя людям самим решить на чем им ездить? Грузовики встают из за того, что дороги не чистят. На видио с питерской трассы видно, что снега столько что резина роли не играет. Там только на тракторе проехать. Во многих странах на подъемах сыпят мраморную крошку, потом собирают, моют и используют много раз. И все равно погоду не победить никакими указами и проблемы надо решать организацией дорожных служб, а не указами типа " всем ходить только в желтых кедах ".

VADIM68
10.02.2013, 12:21
Согласен!
Я тоже!!!

TruFeel
10.02.2013, 13:58
Такое впечатление что у нас страна дебилов. Или просто публикуют мнения дебилов. Либо черное, либо белое. Почему нельзя людям самим решить на чем им ездить? Грузовики встают из за того, что дороги не чистят. На видио с питерской трассы видно, что снега столько что резина роли не играет. Там только на тракторе проехать. Во многих странах на подъемах сыпят мраморную крошку, потом собирают, моют и используют много раз. И все равно погоду не победить никакими указами и проблемы надо решать организацией дорожных служб, а не указами типа " всем ходить только в желтых кедах ".

Потому что любая автомашина на дороге представляет угрозу не только для себя самой, но и для других участников дорожного движения. Многие и сейчас решают для самих себя ездить 4ый сезон на практически гладкой зимней, либо вовсе всесезонной резине. Что в итоге? Получаем неуправляемый объект, который в гололед убивается и сам и, не дай бог, помогает в этом другим. А насчет дорожных служб согласен полностью, но это лишь одна из мер для обеспечения нашей с вами безопасности на зимней дороге.

aaaaa
11.02.2013, 22:26
TruFeel,
Мой знакомый уже много лет ездит на всесезонной резине круглогодично и ни одной аварии. Безопасность не в резине, а в голове водителя.
Надо понимать что у нас огромная страна с разными климатическими зонами. А сцепные свойства зимней резины при положительных температурах хуже чем летней. Поэтому пусть каждый сам решает на какой резине ему комфортней. Любой нормальный водитель бережет свою машину, а отморозки на любой разобьются.
Можно ввести закон обрязующий менять резину по сезону например в такси или других местах, где машины находятся в собственности организаций. Но не надо требовать зимней резины от грузовиков и автобусов, ее не существует и обеспечивать перевозки должны дорожные службы.

TruFeel
11.02.2013, 23:00
TruFeel,
Мой знакомый уже много лет ездит на всесезонной резине круглогодично и ни одной аварии. Безопасность не в резине, а в голове водителя.
Надо понимать что у нас огромная страна с разными климатическими зонами. А сцепные свойства зимней резины при положительных температурах хуже чем летней. Поэтому пусть каждый сам решает на какой резине ему комфортней. Любой нормальный водитель бережет свою машину, а отморозки на любой разобьются.
Можно ввести закон обрязующий менять резину по сезону например в такси или других местах, где машины находятся в собственности организаций. Но не надо требовать зимней резины от грузовиков и автобусов, ее не существует и обеспечивать перевозки должны дорожные службы.
Не показатель абсолютно, есть огромное количество обратных примеров. Какая бы ни была голова,опыт или врожденные таланты водителя, без соответствующей резины риск сразу же увеличивается в разы. О федеральных масштабах применения закона действительно стоит задуматься, я рассуждал применительно к московскому и иже с ним регионам. А что касается грузовиков и автобусов - каждый раз страшно, когда проезжая мимо видишь гоночные слики вместо хоть какого-то намека на протектор.