PDA

Просмотр полной версии : Перегрели сильно мотор, горит чек, троит, последствия?



Валентин39
20.06.2013, 20:52
Добрый день, сегодня жена сильно перегрела мотор, авто отвезли на эвакуаторе в сервис.
Купили 2 недели назад. Машина из Америки Цивик купе, 1.8. 2007г. АКПП
Была битая, Литовцы заклеили радиатор герметиком.
Сегодня жара, прорвало радиатор, вытек почти весь тосол, Жена успела проехать полчаса по пробкам, на температуру ох. жидкости не смотрела.
В пути загорелся чек (ошибка двигателя), мотор она сразу заглушила.

Через час, я долил 4 литра воды, снял клейму аккума, чтобы обнулить ошибку, завел. Мотор на холостых сильно затроил, на оборотах работал нормально.
Работал мягко, без стуков. Но чек, то загорался, то тух. Погонял 60 секунд и заглушил от греха подальше.
Сняли радиатор, запаяли в спец. мастерской. Завтра поставят радиатор, и диагност начнет с комп. диагностики. Ну и вскрытие покажет.

Жена сильно переживает, психологически очень тяжело, неизвестность хуже всего.
Как дожить до завтра, понятно, что вскрытие покажет, но может у кого есть такой печальный опыт, сильного перегрева, какие последствия были?

BRIAN
20.06.2013, 21:02
минимум на что ты влетел это ремонт по программе перегрев
с\у мотора
с\у головки блока
восстановление плоскости ГБЦ + головки
переборка головки блока цилиндров
ВОЗМОЖНО замена поршневых колец..
а так 95% похранил мотор....30 минут без тосола это .........((((

Валентин39
20.06.2013, 21:31
минимум на что ты влетел это ремонт по программе перегрев
с\у мотора
с\у головки блока
восстановление плоскости ГБЦ + головки
переборка головки блока цилиндров
ВОЗМОЖНО замена поршневых колец..
а так 95% похранил мотор....30 минут без тосола это .........((((

Спасибо, утешили.:)
Почему делают машины с автопилотом, с блокировкой пуска мотора на запах алкоголя в салоне. И не делают, никто, тупую простейшую зашиту, на дурака, датчик тепературы есть, мозги в машине есть. Сделать функцию срабатывания зуммера и красной лампочки при достижении ох. жидкости 120 градусов, в наше время, фигня вопрос.
А сколько таких женщин за рулем по всему миру.

Kid0k
20.06.2013, 21:53
Спасибо, утешили.:)
Почему делают машины с автопилотом, с блокировкой пуска мотора на запах алкоголя в салоне. И не делают, никто, тупую простейшую зашиту, на дурака, датчик тепературы есть, мозги в машине есть. Сделать функцию срабатывания зуммера и красной лампочки при достижении ох. жидкости 120 градусов, в наше время, фигня вопрос.
А сколько таких женщин за рулем по всему миру.

Всё в Ваших руках :)

VegasRed
20.06.2013, 22:10
И не делают, никто, тупую простейшую зашиту, на дурака,
защиты от дурака не существует! это я не в адрес Вашей супруги, а в целом.
если следовать Вашей логике, то надо делать алармы на все - на низкий уровень масла, на негорящие лампочки, на температуру, на отсутствие заряда аккума, на ошибки двигателя и прочая и прочая... инженеры подразумевают, что если есть индикаторы на панели, то адекватные люди хоть раз в пару минут окидывают взглядом все приборы...
удачи в ремонте, движку кердык

Валентин39
20.06.2013, 22:47
защиты от дурака не существует! это я не в адрес Вашей супруги, а в целом.
если следовать Вашей логике, то надо делать алармы на все - на низкий уровень масла, на негорящие лампочки, на температуру, на отсутствие заряда аккума, на ошибки двигателя и прочая и прочая... инженеры подразумевают, что если есть индикаторы на панели, то адекватные люди хоть раз в пару минут окидывают взглядом все приборы...
удачи в ремонте, движку кердык

В том и дело, что если уровень масла понижается до критического уровня, загорается красная лампа, в глаза сразу бросается. Это в любом авто.
На отсутствие заряда аккума, есть красная лампа, нет зарядки, она горит, хотя стоимость аккума и мотора несравнима.
Ошибка двигателя, есть лампа, правда уже оранжевая (чек). Но все равно в глаза броситься. Хотя с многими ошибками можно ездить.
Индикаторы не панели? Хороший вопрос.
Так вот, я искренно возмущен, что инженеры уважаемой фирмы Хонда, так просчитались. Вынести спидометр и индикатор температуры во вторую зону под лобовое стекло. И самое главное в нормальном стрелочном индикаторе температуры есть зеленая и красная зона.
А тут Ж/К дисплей и былые квадратики полукругом. Что нельзя было сделать треть квадратиков красными. Уже в глаза броситься.
Да я мужик, и посматриваю периодически на приборы. А что Хондовцы не знают, что кроме мужиков, еще и женщины на их машинах ездят.
Едешь себе, задумался, поползли квадратики белые, сразу и не заметишь, это, блин надо каждые 3 минут пялится на указатель.
Сэкономили на 2 цветном дисплее. А зуммер (звуковой сигнал) нужен на всех авто, любой марки. Почему в лодочных моторах зуммер пищит при перегреве?
Если габариты не выключил, зуммер пищит, хотя всего то делов, акумм разрядиться.
А тут под угрозой самая дорогая часть авто (после кузова). И белые квадратики в вынесенной зоне под лобовым стеклом.

---------- Сообщение добавлено 20.06.2013 в 22:59 ----------



то надо делать алармы на все

Зато есть аларм на жидкость омывателя. А на ох. жидкость нет. Жесть....................................................... ............................!

---------- Сообщение добавлено 20.06.2013 в 23:11 ----------

До этого у жены была Хонда Джаз
Вот выдержка из руководство по эксплуатации Honda Jazz. Часть 74:
Перегрев двигателя
Сигнализатор перегрева двигателя не должен включаться в большинстве условий движения. Сигнализатор начинает мигать при повышении температуры охлаждающей жидкости выше нормы. Если сигнализатор загорелся постоянным светом, то установите причину перегрева (жаркая погода, движение на крутом подъеме и т.д.).

А в цивике данная опция, это, что роскошь?

BRIAN
21.06.2013, 08:23
дело не в роскоши а в элементарном отношение человека к авто.

VegasRed
21.06.2013, 09:57
А в цивике данная опция, это, что роскошь?
я понимаю о чем Вы говорите и даже где-то разделяю Ваше мнение. и искренне сочувствую, правда, без подстёбок. Но конструктивные особенности и пожелания к их доработке\исправлениям нужно
а) направлять в оф. представительство Хонды;
б) обсуждать на этом форуме в другой ветке, никак не в разделе ремонта. далее всю дискуссию на данную тему здесь буду удалять безжалостно.

еще раз удачи в ремонте

Валентин39
21.06.2013, 09:59
дело не в роскоши а в элементарном отношение человека к авто.
Дело не в элементарном отношение человека к авто, а в отношении фирмы производителя к эргономике, а когда вместо эргономики, получается херономика, это жирный минус производителю, за его отношению к потребителю.

Предупрежден, значит вооружен. И контрольные приборы надо делать так, чтобы в критических ситуациях, любой человек обратил внимание, на то, что появилась опасность.
А ситуации бывают разные.
Любой человек, может сесть за руль, после ссоры с женой, неприятности на работе, человек узнал, что у него смертельное заболевание (рак, спид). И в таком состоянии не каждый будет смотреть на приборы, каждые 3 минуты.

Надо чтобы приборы сами привлекали внимания, красной лампочкой, а еще лучше продублированы звуковым сигналом (зуммером).

Я за рулем 25 лет, и смотрю на температуру несколько раз в день, но не каждые 3 минуты, а если на большой скорости лопнул радиатор снизу, и тосол мгновенно вышел, то хватит и 5 минут, чтобы перегреть мотор. Я и не замечу, и большинство людей не заметят, если только чисто случайно, вовремя посмотрел, а если не посмотрел в течении 5 минут?
Это нормально?
Мое мнение нет, это не нормально, ездить и думать постоянно об температуре ох. жидкости, в жизни других проблем хватает.
Нах тогда такая машина нужна?

---------- Сообщение добавлено 21.06.2013 в 10:00 ----------


я понимаю о чем Вы говорите и даже где-то разделяю Ваше мнение. и искренне сочувствую, правда, без подстёбок. Но конструктивные особенности и пожелания к их доработке\исправлениям нужно
а) направлять в оф. представительство Хонды;
б) обсуждать на этом форуме в другой ветке, никак не в разделе ремонта. далее всю дискуссию на данную тему здесь буду удалять безжалостно.

еще раз удачи в ремонте
Извините, понял.

---------- Сообщение добавлено 21.06.2013 в 10:13 ----------

Подскажите, пожалуйста:
Я живу в Калининграде в 30км. от Польши, там очень много контрактных моторов и недорого. Но все моторы Европейские R18А2
А мне нужен R18А1. (сборка Канада)
Вопрос:
Эти моторы взаимозаменяемы?

Nomaq
21.06.2013, 10:55
Тоже "прогревал" цуц, так вот там при заполнении ВСЕХ квадратиков температуры ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА оранжевого цвета, так что индикатор для "дурака" есть... Вывод - надо быть внимательней...

Валентин39
21.06.2013, 11:40
Тоже "прогревал" цуц, так вот там при заполнении ВСЕХ квадратиков температуры ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА оранжевого цвета, так что индикатор для "дурака" есть... Вывод - надо быть внимательней...

Спасибо, не знал.
Значит зря я на Хондовцев бочку катил, приношу свои извинения.
Жена получит от меня. Действительно получается ее беспечность.
Если вам не трудно, подскажите:
Я в принципе понимал и знал последствия перегрева. Тему создал в основном, чтобы как раз и узнать. Желтый чек загорелся когда произошли серьезные необратимые повреждения мотора, или это был предупредительный сигнал о перегреве? И до серьезных последствий дело не дошло.
Уточните, какая лампочка у вас загорелась, чек (ошибка двигателя), или отдельная лампочка на дисплее указателя температуры.
Для меня сейчас это важно.
Я не был рядом, и ничего не видел, приехал через полчаса, описания со слов жены.
Был бы я за рулем, ничего и не было бы.

Валентин39
21.06.2013, 12:14
Нашел мануал.
Прикрепляю снимок рабочего стола с приборной панелью.
Нет там отдельной лампочки перегрева.
Можно сделать вывод, что Nomaq имел ввиду ЛАМПОЧКА оранжевого цвета, это чек (ошибка двигателя).
От сюда, можно сделать вывод, что сильных повреждений мотор не получил, так как сработала защита на дурака.
Вскрытие подтвердит/не подтвердит мои домыслы.
Значит и жена не дура, как только загорелся чек, она встала посреди дороги, заглушилась, включила аварийку и позвонила мне, потом еще выставила взади авто знак аварийной остановки.
Да прижаться, припарковаться не было возможности, вся правая сторона много полосной дороги была заставлена припаркованными машинами.

Валентин39
21.06.2013, 16:05
Были в автосервисе:
1. Радиатор поставили
2. антифриз залили.
3. диагност ошибок не нашел.
4. Компрессия 12, во всех горшках, разброс по горшкам нулевой.
5. Стартер крутит быстро, без натуги, расплавленного алюминия от поршней на стенках значит нет, отличная компрессия, это косвенно потверждает.
6. Мотор не заводится???????????????????
6. Аварийный выключатель топлива инерционый, срабатывает при ударе, он точно не причем.

Вопрос:
Мог ли блок управление дать команду "топливный насос OFF"? Когда температура достигла критической точки и загорелся чек.
В автосервисе пока ничего не делают, машина просто стоит. Сказали не поступает топливо.

---------- Сообщение добавлено 21.06.2013 в 22:18 ----------

Мотор завели, работают 2 цилиндра, сказали что есть подозрения на катушки, и надо взять 2 катушки зажигания с машины донора или купит новые, новые по 7000р, контрактный мотор 25000р.
Завтра перегоняю на буксире к офицалам в Хонду-центр.
Вопрос:
Знаю, что на лодочных моторах Нонда большой мощности, при перегреве блок управления отключает 2 цилиндра.
Возможно такое на цивике? Может кто знает?

SR1
21.06.2013, 23:48
... при перегреве блок управления отключает 2 цилиндра.
Возможно такое на цивике? Может кто знает?

Об этом бы написали в Руководстве по эксплуатации. Поскольку такого описания нет, то и автоматическое отключение 2-х цилиндров от перегрева в Сивике 4д не предусмотрено.

Валентин39
21.06.2013, 23:58
Об этом бы написали в Руководстве по эксплуатации. Поскольку такого описания нет, то и автоматическое отключение 2-х цилиндров от перегрева в Сивике 4д не предусмотрено.
Да, я тоже не нашел про отключение 2 цилиндров.
Уже целый вечер гуглю. Наверное, от перегрева умерла электроника 2 катушек.

Вот инженеры Форда молодцы:

Система охлаждения Ford Focus

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает контрольную лампу 16 , это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическому пределу и должен быть остановлен.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин-1. Одновременно загорается сигнальная лампа 24 неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого увеличения токсичности отработавших газов. На этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

Если двигатель перешел на режим работы только двух цилиндров, его можно вернуть на режим работы четырех цилиндров, только выключив и снова включив зажигание.


Если температура двигателя и после всех принятых мер продолжает повышаться, блок управления выключает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

---------- Сообщение добавлено 22.06.2013 в 00:26 ----------

Юмор, сквозь слезы:
Сегодня звонит старшая дочка: Папа, я стою на мосту, у меня мотор стал плохо тянуть, и температура воды зашкаливает.
Тоже цивик, только 2000г. Приехал, чуть не убил ее.
Там пока отделались малой кровью.
Мотор остыл, долил пол литра тосола, съездили, поменяли масло и воздушный фильтр.
Масленый щуп не доставал до масла, автослесарь охренел, слил всего литр масла. Но лампочка давления масла не горела.
Компрессии замерить в сервисе отказались, сославшись на занятость.
Поехали ко мне в гараж, я замерил компрессию, по 12 во всех горшках. Вроде пока пронесло.
Снял передний бампер и керхером промыл радиатор.
Запугал дочку последствиями перегрева, рассказал про кулак дружбы. Сказал, что не будешь смотреть за машиной, за температурой и уровнем масла, будешь покупать контрактный мотор за свой счет.

Достали эти женщины.

Когда спустился, ехать к дочке, соседка садилась в машину, ну я ее, предупредил, жара, мол, смотрите за температурой ох. жидкости.
Она (соседка), а что это такое, и где смотреть. Показал ей прибор, куда смотреть и что делать при перегреве. Поблагодарила.
Пипец какой то. Моя жена и дочка хоть знают, что это такое, только ни хрена не смотрят.

Nomaq
22.06.2013, 07:40
Нет я имел в виду лампочку как на топливе, только на указателе ОЖ, у меня такая точно есть. Civic 2008 года седан, турок) чек у меня не загорелся, после долива ОЖ двигатель завелся и ездит до сих пор. Автору удачи.

SR1
22.06.2013, 12:15
Нет я имел в виду лампочку как на топливе, только на указателе ОЖ, у меня такая точно есть. Civic 2008 года седан, турок) .




Возможно ты принимаешь "Индикатор включения охранной тстемы" за лампочку указателя перегрева двигателя.



http://i060.radikal.ru/1306/51/0f102162076f.jpg (http://www.radikal.ru)

---------- Сообщение добавлено 22.06.2013 в 11:27 ----------

Так ведб этот индикатор вынесен за поле индикатора температуры охлаждайки, тое сть к охлаждающей жидкости не относится.

Nomaq
22.06.2013, 18:38
Парни, у меня за поездку дважды температура ОЖ выходила за норму, и приближалась к максимуму и когда это происходило загорался индикатор оранжевый, наподобие топливного) врать смысла нет)

SR1,
машину на сигналку не ставил)))

SR1
22.06.2013, 23:30
Парни, у меня за поездку дважды температура ОЖ выходила за норму, и приближалась к максимуму и когда это происходило загорался индикатор оранжевый, наподобие топливного) врать смысла нет)


Благодарю за информацию. Поскольку на моём Сивике не было повышенной температуры охлаждающей жидкости, то видеть оранжевый индикатор я не мог даже при его наличии. И поэтому сомневаюсь я в его наличии. В инструкции по эксплуатации не встречал что либо о нём.

VegasRed
23.06.2013, 09:46
Мотор остыл, долил пол литра тосола, съездили, поменяли масло и воздушный фильтр.

маленький совет - слейте тосол, промойте систему и залейте нормальный антифриз. тосол агрессивен к алюминию и разрушает его, а блоки у хонды из чего сделаны??? правильно, из алюминия.
не рекомендеутся в системе охлаждения хонд держать тосол, только фриз.

Валентин39
30.06.2013, 22:57
Я знал, что японцы извращенцы, но не до такой же степени.

Катушки зажигания оказываются, являются предохранителями от перегрева.
При достижении критической температуры красный компаунд внутри катушек расширяется, и катушки удлиняются на 5-8мм, наконечник вылазит как поршень и становиться виден этот красный компаунд.
Контакт естественно пропадает (обрыв) и на свечи не подается высоковольтное напряжение, мотор глохнет, загорается чек.

Все 4 катушки, в разной степени стали длиннее, те которые сильно повылазили (на 8 мм) были в обрыве, мотор работал на 2 цилиндрах.

Пипец, дорогие предохранители, за 5400 привезли с Литвы, Б/У оригинал, 4 катушки.

Новые, только под заказ.

Поставил, мотор работает нормально, жена уже 2 дня ездит, постоянно контролирую масло на предмет эмульсии, пока нормуль.

Век живи, век учись.

Атом
06.07.2013, 12:03
Не волнуйся все починят. Скорее всего по "перегреву"

Валентин39
08.07.2013, 21:21
Не волнуйся все починят. Скорее всего по "перегреву"


Не волнуйся все починят. Скорее всего по "перегреву"

Уже не волнуюсь!
Кто починит, что починит, вы про что?
Или как в кино?
"Бриллиантовая рука", Вас вылечат и меня вылечат?

У меня все нормально, лечить и чинить ни кто, ни кого, и ни что не собирается.

Мотор нормально работает, я же написал, что у японцев не все так просто, нет защиты на дурака, зато есть защита на 100%, температура расширения компаунда катушек зажигания, подобрана инженерами Хонда так, чтобы сберечь мотор от перегрева.

Если что, я сам автослесарь, отработал 7 лет, разберусь, с последствиями перегрева................................................... ............