PDA

Просмотр полной версии : Обратная связь колеса-вариатор-двигатель



PurnSV
31.08.2014, 15:04
Друзья мои, добрый день!

Давно наблюдаю у себя на авто интересный, с моей точки зрения момент.

Итак, имеем: Honda Civic Ferio, ES3, 2004г.в., послерест., D17A+Вариатор
В авто установлен мультитроникс, одна из функций которого - это показ расхода топлива, а именно: 1. Средняя за поезду (напр. 10л\100км), 2. В целом за поездку (напр. 17л) и 3) Текущий-моментальный расход (напр. 0.7л, или 25л\100км).

Вот возник вопрос именно по третей функции, говоря откровенно, особо она не нужна. Расскажу о ней чуть подробнее - она показывает моментальный расход топливо в текущих условиях, например: еду я при определенной скорости на определенных оборотах, и показывает 9л\100км, резко нажимаю на газ, машина еще разогнаться не успела, но топливо+воздуха уже поступает больше, больше и обороты, и тогда показания будут, напр. 25л\100км, и, по мере разгона они упадут до более реальных, ближе к средним, значений.

Так вот, смутил меня такой вопрос, еду я, допустим 50км\ч, с горочки, педаль газа ОТПУСКАЮ, т.е. по сути закрываю дроссельную заслонку, машина продолжает движение с довольно высокой скоростью, при этом показания моментального расхода естественно падают, и доходят, напр. до 2-3л\100км....а потом ррраз! и показывает - 0л\100км.

Т.е., если я правильно понимаю логику работы всей этой системы, получается что идет связь не двс -> cvt -> колеса, а наоборот, колеса передают момент на вариатор, а тот в свою очередь крутит коленвал двигателя.

Теперь, внимание, вопрос, а возможна ли такая связь, в обратную сторону то? На мехе, я понимаю, что да, возможно, а на вариаторе? Возможно ли то, что колеса крутят двигатель, а не наоборот? Возможно ли то, что во время такой езды "накатом" в двигатель перестает поступать топливо и искра? Ведь если мультитроникс показывает 0л\100км, значит топливо не поступает, логично же?

P.s. мультитроникс подключен через OBD, и как я понимаю, берет данные с ЭБУ.

Вот. довольно много текста получилось, но, вопрос вроде полно описал.
Всем заранее спасибо!

jar
31.08.2014, 16:20
В этом вся суть инжектора))) При езде накатом и оборотах превышающих 1500-2000 расход топлива нулевой, но только оборты упадут ниже уровня- включится режим ХХ, который не даст тачке заглохнуть и будет держать обороты на уровне 800+-100

PurnSV
01.09.2014, 04:01
Ага. В таком случае, при езде накатом, двигатель должен по сути глушиться, верно? Нет топлива, нет искры...но судя по звуку он продолжает работать!

фигли четко
04.09.2014, 10:39
тут вопрос скорее по мультику. тема ту - Бортовой компьютер 7-е поколение (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=7607&page=40) и ответ там же. Суть: бк показывает расход минимум 100гр. на сотню, а при езде накатом он меньше, поэтому округляет. а топлива поступает в цилиндры ровно столько, чтоб продолжались вспышки и поддерживалась работа ДВС

yaro77
04.09.2014, 19:56
в режиме торможения двигателем те с отпущенной педалью газа время открытия форсунок близится к нулю и мгновенный расход тоже, поэтому езда в режиме торможения двигателем на МКПП экономичнее чем накатом на нейтрали, АКПП и вариков это тоже касается